Как выжить в инстаграме, если ты плотник из Вологды
Редактор Михаил Чернышов и основатель маркетплейса для инстаграм-магазинов Goome, Павел Лемещенко рассказали, как сделать профиль магазина привлекательнее для покупателей и узнали у владельцев небольших брендов, как они продвигают свои товары.
Инстаграмом пользуются не только в Москве.
Исследование аудитории показывает, что после Москвы самая большая плотность пользователей в Казани. Дальше идут Екатеринбург, Санкт-Петербург и Самара. В этих регионах от 20 до 30 % жителей нет-нет да и листают ленту за обедом.
Сейчас инстаграм превращается из соцсети в полноценную площадку для бизнеса, где предприниматели из регионов находят своих клиентов. Как только тревел-блогеры и маникюрщицы освоили соцсеть, за ними пришли реальные производители: сейчас через инстаграм продают мебель, сантехнику, керамическую посуду и даже разделочные доски ручной работы.
Мы составили рекомендации для тех, кто ведет бизнес в инстаграме, а еще опросили пятерых владельцев магазинов, чтобы узнать, как небольшим брендам и мастерам из регионов конкурировать за место на рынке.
Фото без котиков
Фото «на телефон», вымученные тексты и непонятная навигация в профиле отпугивают людей от магазинов. Покупатель приходит, чтобы посмотреть витрину, оценить товар и принять решение о покупке. Хороший визуал в этой цепочке может усилить предложение.
Единый стиль. Аккаунт привлекает внимание, когда фото в нем не выбиваются из общего стиля: покупатель видит эстетику в раскладке товаров и чувствует подход магазина к работе. Это вызывает доверие.
Естественный свет. Фотографии лучше делать при дневном свете. Искусственный желтоватый свет от люстры или вспышка на телефоне испортят фотографию: детали будут «засвечены» или вовсе не видны.
Ракурс. Товар нужно показывать целиком с разных точек. Но и перебарщивать не стоит: если покупатели уже видели цветочную вазу сверху, снизу, сбоку и на столе в окружении посуды, можно остановиться.
Макроснимки. У продаж через интернет есть ограничения — товар нельзя пощупать и покрутить в руках. Поэтому важно показывать подписчикам товар в разрезе: с фактурой, узорами, тканями и мелкими деталями.
Рекомендациям по оформлению аккаунта несложно следовать, даже если вы вручную стругаете мебель в гараже. На крайний случай, можно позвать студента с хорошей зеркалкой, который за минимальные деньги сделает фотосессию продукта.
Примеры хорошего стиля
Есть мнение, что небольшие бренды в инстаграме не умеют вести аккаунты. Постинг ограничивается затемненными картинками с продуктом, безвкусными открытками с поздравлениями или двумя-тремя фото владельца. Чтобы нанять дизайнера, нет денег, а вникать самим — долго и, в общем-то, незачем: лучше быстрее продать, чем красиво оформить. На деле это далеко не так.
Например, так выглядит фото кухонного стола из инстаграма минской мебельной фабрики:
Инстаграм — это возможность показать привычный товар таким, каким покупатели его еще не видели. Например, снимок этого сантехнического крана можно выставить в галерее:
В Нижнем Новгороде есть магазин, который продает через инстаграм разделочные доски. Кажется, что бытовой предмет, который есть на каждой кухне, сложно подать презентабельно, чтобы его захотелось купить.
Единый стиль фото и личный бренд владельца способны превратить домашний бизнес в прибыльное дело, которое будет приносить клиентам только пользу и эстетическое удовольствие.
Не «гивом» единым
«Гивэвэи» — хороший способ быстро охватить аудиторию. Участие в спонсорских конкурсах с призами может привлечь в профиль много людей, а фотографии соберут сотни комментариев и лайков. Но с быстрым охватом приходят риски: спустя время можно потерять репутацию и набранную аудиторию. Статистика аккаунта пойдет вниз сразу после того, как победители получат призы: люди отпишутся, так никогда и не сделав заказ.
Чтобы не привлекать тысячи мертвых аккаунтов, а растить лояльную и вовлеченную аудиторию, стоит ответственнее отнестись к публикациям. Красивых фото с правильным ракурсом и светом не хватит, чтобы вытянуть продажи: покупатель охотнее выберет бренд, которому будет доверять. Повысить доверие к магазину поможет открытость: персона основателя, полезный контент и общение с аудиторией.
При правильном подходе трафик через инстаграм может стать основным источником дохода. Например, агентство InShow рассказало об интересном опыте продвижения аккаунта свечей ручной работы. Полностью переработанный стиль, регулярные публикации и вирусные ролики увеличили продажи товара, как заверяют авторы, в три раза.
«Ответили в личку»
Еще одна проблема — владельцы аккаунтов, которые скрывают цены на товар. Чем больше у покупателя действий до окончательно покупки, тем больше шансов, что он «выпадет из воронки».
Представьте, что клиент проскролил все товары, нашел понравившийся, открыл описание, чтобы выяснить цену, и не нашел ее. Он лезет в комментарии, задает вопрос, а пока ждет — переходит к конкурентам. Конкуренты встречают его неплохой ценой, и клиент тут же покупает у них, не дождавшись «ответа в личку».
Инстаграм всё еще не идеален для продаж. По функционалу он напоминает витрину, где покупатель может «посмотреть» и «сравнить» товар.
К тому же, у людей еще есть недоверие к покупкам в интернете. Привычка заказывать что-то дорогое через инстаграм еще не сформировалась, поэтому часто покупатели переходят на сайт и уже там ищут признаки «официального» магазина.
Как быть с законом
Самозанятые мастера, которые предлагают товары в инстаграме, не сильно погружаются в юридическую часть вопроса. Часто деньги за товар клиенты пересылают на карту, а владельцы магазинов работают без И П или О О О.
Из-за этого могут возникнуть проблемы. Налоговая постучится в дверь и запросит декларацию о доходах. Если думаете, что это шутка, то разочаруем. Например, на практике такую процедуру показал недавний случай с кондитером из Твери. Продавцу тортов через инстаграм пришлось добровольно-принудительно предъявить отчет о доходах в Налоговую службу.
Чтобы не попасть в тюрьму, если продаешь торты или делаешь мебель на заказ, лучше изучить, как правильно действовать в инстаграме по закону. Для начала, если вы продаете товар, лучше зарегистрировать юрлицо: И П или О О О.
Внимательно отнеситесь к публикации рекламы и использованию чужих фотографий. Если вы продаете что-то для взрослых или что-то медицинское, обязательно указывайте пометки. В первом случае можно обойтись эмодзи «18+», во втором — подписью о «консультации с врачом». Это важно, чтобы случайно не нарушить законодательство.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором