Интервью с Алексеем Волковым - руководителем digital-агентства Digital.Tools

Расскажите о себе для аудитории, чтобы они познакомились. Чем занимаетесь?

Меня зовут Алексей Волков. Я руковожу digital-агентством Digital.Tools. Занимаемся seo, контекстной рекламой, таргетной рекламой, smm, триггерными механиками, email маркетингом, агентами влияния и serm. Не занимаемся дизайном, мобайлом и медийкой. Нам 8 лет, в команде более 20 сотрудников, мы все работаем удаленно.

При это Вы ассоциируетесь с SEO специалистом, я даже не знала, что занимаетесь другими направлениями.

Да, есть такая проблема. SEO мой любимый инструмент, я пишу про него много статей, часто выступаю с докладами по этой тематике. Но хочу менять это представление об агентстве. Больше рассказать и выступать с другими инструментами. Но сложно быстро добиться этого результата, потому что на продвижении нас как seo команды ушло много времени. Но я надеюсь, что мне получится добиться результата за 1.5 года. Вот недавно, к примеру, мы вошли в Рейтинг Рунета как агентство контекстной рекламы, войдя в топ-50 среди агентств по Google.Adwords

А что с Яндексом.Директом? Там топ-200?

Нет, дело не в этом. Требование организаторов в том, чтобы агентство было официально сертифицировано Яндекс.Директом. Мы на упрощенке, без НДС, поэтому не стали сертифицироваться. Нам это не выгодно, а Яндекс игнорирует такие агентства как мы, мы ему не выгодны. Зато у нас в штате есть специалисты, сертифицированные Яндекс.Директом, но это помогло нам попасть в рейтинг.

А как начали заниматься seo?

Было это в 2007 году. Золотое время SEO. И время, когда больше всего ненавидели оптимизаторов. Чтобы попасть в топ и грести трафик, не нужно было делать качественные сайты. Не нужно было даже думать. Достаточно было закупать ссылки. Все черные методы работали отлично. Так что получается, что у меня стаж работы в SEO более 10 лет. Но это не очень много, в SEO есть и более древние динозавры. Однако срок не важен. Если посмотреть топовых докладчиков на SEO конференциях, то среди них есть ротация. Одни устают, на их место приходят свежие. Те, кто держатся долго - единицы.

Как Вы думаете, каким будет seo через пару лет? Не пора ли ему умереть?

SEO не умрет пока есть поисковики. Согласно статистики Liveinternet, только Яндекс каждый день отдает 60.000.000 переходов разным сайтам. Они могут достаться Вам, а могут Вашим конкурентам. Объем электронной коммерции в России превысил 1 миллиард рублей. При этом среди топ100 сайтов доля поискового трафика примерно 30-40%. Вот и делайте выводы.

Другое дело, что агентств оптимизация становится менее выгодным инструментом. Большинство клиентов - из малого бизнеса. “Нормально” платить не готовы, хотят экономить, сравнивают нормальные предложения с предложением фрилансеров из регионов или Украины. Получается, что отдача от SEO становится меньше из года в год. Добывать траффик все сложнее. Работать приходится все больше, но при этом клиент не платит нормально. А на обслуживании единичных крупных клиентов агентство не проживет.

Мучает совесть, когда нет результата?

Смешной вопрос. Во-первых, не мучает, потому что у нас практически все сайты растут в траффике. Другое дело, что суетливый клиент может желать более быстрого роста и его ожидания могут отличаться от реальности. Во-вторых, мы реально очень кропотливо работаем и тщательно работает. Но специфика поисковой оптимизации, что мы никогда не видим четкой связи между нашими действия и результатами. Такой инструмент. Если клиент это не понимает, то грубо - это его проблемы. Заказчик SEO в 2018 фактически обязан как-то интересоваться как работает инструмент и что происходит. У меня есть курсы по SEO и я иногда предлагаю моим клиентам бесплатно пройти курс. Это полезно и для меня и для клиентов.

Но мы все же говорим только про SEO, давайте обсудим что-то другое, у нас много интересного.

Какого клиента любите больше всего?

Ха-ха. Всех люблю, кто платит деньги. У нас нет не любимых клиентов. Есть клиенты-мозговыносы, но мы стараемся найти с ними выход на конструктивное общение. Есть клиент, которая постоянно ругается, пишет истерические письма. Я несколько раз предложил им прекратить работать с нами, это отрезвило клиента.

Вообще любимый клиент, как правило, означает, либо особые условия работы для него, либо большую зависимость от него. Был любимый клиент, мы вели для него много активностей:

1) SEO

2) Контекст (более 1 млн объявлений)

3) Система сквозной аналитики

4) Прослушка записей коллцентра, генерация маркетинговых идей (например, причины отказа)

5) EMail маркетинг

6) Ретаргетинг

7) Реклама в соц.сетях: fb, vk, ok

8) Создание софт аналитических инструментов: когорты, сплит аналитика большой семантики, интеграция с внешними инструментами онлайн-записи, интеграция с AppFlyers

9) Вебпуши

10) Юзабилити

11) Регистрация доменов и контроль

12) Создание лендингов под каждую торговую точку во вконтакте/ SEO и оптимизация их

13) Агенты влияния

14) Реклама в метро wifi.ru

15) Малые системы контекстной рекламы и PPC

16) Тесты старта бизнесов на западные аудитории (испания, сша, NY). Контекст, SEO

17) SEO и контекст бизнесов-сателлитов (мастер ремонта на дом, салон массажа, носки в кейсе, прокат оборудование для онлайн эфира, персональный стилист)

18) Запуск с нуля маркетинга нового проекта, вывод на нужны показатели по привлечению новых клиентов и удержанию старых.

19) Контроль всех бизнес-агрегаторов zoon.ru, 2gis.ru и т.д.

20) Привлечение блогеров для тестов

21) PR публикации

22) Размещение рекламы на сайтах ТЦ, где находятся розничные точки.

Сотрудничество закончилось резким сокращением сотрудничества и большой дебиторской задолженностью. А у нас развернута инфраструктура была под них. Так что лучше не входить в зависимость от одного клиента. Мы относимся с уважением и любовью к каждому клиенту.

Последнее заявление звучит как-то шаблонно. А сколько вообще должны эти любимые клиенты?

У нас нет проблемной дебиторской задолженности. Мы хорошо умеем этим управлять. При этом мы совершенно спокойно даем клиента отсрочку платежа в течении месяца. Т..е счет мы выписываем в первый день месяца, а они могут оплачивать в течении месяца.

А берете серые проекты в работу?

Что такое серые? Противозаконные не берем. Всякое порно, ico и крипту не берем. Не наша специфика. С лекарственным маркетингом и продвижением БАДов активно работаем, хотя я знаю, как что некоторые агентства не хотят браться за эту тему. При этом в клиентах есть секс-шопы. Не знаю, удалось ли мне ответить на вопрос.

Да, понятно. А клиенты из разных отраслей отличаются своим поведением?

Скорее не из-за отрасли, а все зависит от размера клиента. Малый бизнес чаще всего на самом деле мелкий бизнес, а не малый. Такие клиенты нервничают и суетятся. Лучше всего работать с корпоративным клиентом.

Как много времени на работу уходит? Какой обычный распорядок?

Каждый день хочется лечь и умереть. Я люблю свою работу, она дает мне силы. Но при этом она же и выматывает. Я работаю по 12 часов в сутки как минимум. Единственное, чему я пока научился - в выходные не работать вообще, даже не планировать. Выходные только для семьи и если мне даже просто позвонить по простому рабочему вопросу, я могу поставить человека на место грубо.

Распорядка особого нет. Тут, наверно, как всех людей. Утром я стараюсь побыстрее проснуться и начать работать не зевая. Единственный секрет, который у меня есть - я стараюсь с утра не читать почту и социальные сети, а сразу приступить к намеченным делам. В идеале вечером еще разобрать дела на следующий день на бумаге. Но это удается не всегда, приходится дела разбирать в голове.

Не люблю встречи. Я признаю их важность и эффективность, но, к сожалению, встреча в Москве отнимает 3 часа рабочего времени: час на встречу и 2 на дорогу на встречу и назад. Если я поехал на встречу, то у меня будет опыт дефицит времени, я буду нервничать. Это никому не принесет пользу.

А если позовут работать в Яндекс, пойдете?

Яндекс - это круто. Тут спору нет. Но не уверен, что пойду. Я не знаю подробностей, но мне кажется что работа в Яндексе будет означать отсутствие времени на личную жизнь. Это еще как-то укладывается у меня в голове, когда работаешь на себя, но не укладывается в случае работы по найму. Лучше пусть меня в банк крупный позовут возглавить маркетинг, туда пойду с радостью.

А на кого оставите агентство?

У нас очень хорошо выстроены бизнес-процессы, поэтому уверен, что смогу делегировать последние вещи от операционного управления, которые сейчас на мне. К примеру, я лично занимаюсь продажами. Это неправильно, нужно делать нормальный отдел продаж, но за 2017 год у меня сменилось 3 руководителя продаж, что привело только убыткам. С того момента, как я лично взялся за продажи, дела пошли отлично. Но если нужно будет оставить операционное управление, то придется делегировать и это. Вот только от контент-маркетинга наверно не смогу отойти. Нравится мне писать статьи. И еще я мечтаю программировать. Я умею программировать, у меня есть большие проекты, сделанные мной, но сейчас нет времени. Хочу, чтобы программирование было моим хобби.

Вы не думали уехать из России?

Нет, мне и тут живется хорошо. Не все устраивает, но мне кажется, что моя жизнь тут будет лучше, чем в миграции. Воспринимаю это как какое-то модное, необдуманное явление. А может быть и просто постарел, потому что лет 10 тому назад уехать из страны хотел.

Если одним предложением, то что пожелаете читателям?

Не терять веры и надежды, идти к цели.

Интервью взято в июне 2018 года для конкурса vc.ru и банка «Точка».

2424
2 комментария

Мы тоже любим клиентов, которые контролируют свои результаты на zoon.ru))

2
Ответить

Этот "диджитал тулс" не делает ничего с сайтом. Просто лясы точит и кормит завтраками. ПО факту весь месяц не ясно что они делают для сайта и позиции катятся вниз. вот это реально топ агентство рунета )))))

Ответить