От бизнеса в лихие 90-е до руководителя социальным проектом федерального масштаба

Интервью директора Ростовского государственного Цирка и совладельца билетного оператора Кассир.ру Ростов-на-Дону Резниченко Дмитрия Анатольевича.

Резниченко Дмитрий Анатольевич

Дмитрий, сейчас Вы известны как директор Ростовского государственного Цирка. За Вашими плечами огромный предпринимательский опыт - в портфеле десятки реализованных бизнес-проектов. Много лет вы посвятили шоу-бизнесу, организовывая самые масштабные концерты по всей России. Феерично, как полет кометы. Когда вы почувствовали тягу к бизнесу?

В бизнесе я сколько себя помню. А точнее с 4х лет. Ребенком меня отправляли к бабушке в деревню. У нее был огород. Все что на нем росло мы продавали на рынке и в этих торговых сделках я ежедневно принимал участие.

Могу сказать точно, это был первый заложенный предпринимательский опыт. Мне так нравилось делать деньги из того, что лежало на прилавке!

Когда в шоу-бизнес пришли?

В 6 классе я печатал и продавал фотографии всех знаменитостей: Саманта Фокс, Рэмбо, Арнольд Шварценеггер, Ван Дам – это были первые деньги, заработанные на шоу-бизнесе)

Свои первые деньги на шоу-бизнесе я заработал в 6 классе.

Резниченко Дмитрий Анатольевич

Отдельная история про Юру Шатунова – мне фото-негатив всего на одну ночь достался, я напечатал из него все что мог. Девочки расхватали за день! Чтобы продолжать зарабатывать я придумал значок из Микки-Мауса и Юры Шатунова и из 6 копеек, за которые я покупал значок в киоске, он легко превращался в рубль.

Бизнес в лихие 90е… Словосочетание, вызывающее интерес с привкусом опасности. Что это был за бизнес?

Когда я закончил школу, мне было 16 лет.

Я абсолютно не понимал, чего хочу. Была масса энергии и неудержимая жажда приключений.

Будущее казалось таким невероятно интересным!

Кто-то из друзей сказал, что надо поступать в РИСИ на ВК. А что такое ВК? Оказалось - водоснабжение и канализация. Да-м...

Поступил я в два ВУЗа: в РИСИ и во ВТУЗ. Так, на всякий случай.

В 16 лет мне выдали паспорт и можно было поехать в какую-то республику. Жажда приключений взяла свое и я принял решение поехать в Румынию на заработки.

Дмитрий Анатольевич Резниченко. Румыния, лето 1992 г.

К тому времени уже процветал метод «челночной» торговли. Так начались мои международные бизнес-отношения. Возили в Румынию все - мясорубки, дрели, станки для бритья, даже шприцы для крема на торт.

Я принял решение поехать в Румынию. Так начались мои международные бизнес-отношения.


Когда получил загранпаспорт в возрасте 18-ти лет, уже пошла Польша и Турция – вот где была настоящая романтика!

Дмитрий Анатольевич Резниченко

Что нужно было для того чтобы запуститься в то время?

Во-первых, нужны были наличные деньги, которых тогда ни у кого не было - 3000 рублей при средних зарплатах в 200-300 рублей. Что бы меня отправить в Румынию, мама составила список из 100 друзей, которые дали мне по 50-100 рублей. Во-вторых, нужно был предпринимательское чутье и здоровое чувство риска, чтобы заемные деньги не продуть, а заработать – занимали тогда далеко не всегда у друзей, чаще у серьезных дядей под жуткий процент.

Если не секрет, сколько вы зарабатывали?

За одну поездку я зарабатывал примерно 200 долларов.

Для меня, 18-ти летнего молодого человека, на тот период, это были такие огромные деньги, которые я даже не представлял куда могу потратить!

Вы сказали, что занимали деньги у серьезных дядей под жуткий процент. Расскажите, что это была за система?

Это был прототип современных микро финансовых организаций, в грубом, неотесанном варианте) Деньги занимались под 15% в месяц. Занимая крупную сумму в 1000 долларов можно было найти «по-братски» под 10%. С наличными деньгами тогда было очень тяжело.

За 10 дней я успевал прокрутить эту 1000 долларов и 1000 долларов дать парню, который рядом торговал джинсами. Все, что я о нем знал – это, что его зовут Саша. С Саней у нас рядом места и он торгует джинсами. За месяц мы успевали прокрутить 1000 долларов два раза и делили проценты пополам. Спустя лет 10 мы с Сашей вспоминали как завязались наши отношения - на чистой интуиции и доверии. А ведь бывало всякое… И марки немецкие с нулями наклеенными покупал)

Ваш осознанный и серьезный бизнес – сколько Вам было?

Оглядываясь на высшей мере серьезный бизнес – мне было 19 лет. На тот момент я уже имел серьезный предпринимательский опыт, объездил полмира, успел обзавестись международными бизнес-отношениями и жаждал применить весь свой накопленный опыт и потенциал на Родине.

Что это был за бизнес?

Дисконтная пластиковая карточка в Ростове-на-Дону. Нами была эмитирована Geizer карта, она была дисконтная и давала скидки в магазинах партнерах с которыми мы договорились. Такая система уже применялась в мировой практике. У нас был компаньон, который в Сингапуре умудрился изготовить 300.000 пластиковых карт по 1 доллару за штуку, задолжав при этом Московским бандитам 1 миллион долларов.

Все эти 300.000 карточек лежали у меня дома в коробках - они были такие красивые! Будто с параллельной вселенной или из космоса привезенные…

Вы были первые кто в Ростове ввел понятие дисконтных карт?

Да, в то время не было дисконтных карт – нам все крупные игроки рынка давали скидки.

Какова судьба этого направления бизнеса?

Наш бизнес убила карта от торгового центра бытовой техники «Максим». На ее рекламную кампанию были потрачены миллионы. У нас к тому времени уже было 5000 человек в обслуживании.

Это был бизнес в партнерстве?

Да. У меня был партнер, с которым в последствии мы организовали концертное агентство и у нас был еще третий компаньон. Нам на тот момент было по 19 лет, ему же аж 36. Он уже успел пару лет провести в Сингапуре, откуда и привез идею, которую назвал «Дом на камне» – сеть магазинов, которые в итоге должны были давать по картам Geizer товар по себестоимости.

Как Вы считаете, что не получилось?

Назвать полноценным бизнесом это направление было трудно, так как каждую неделю приезжали ребята на черных больших машинах и забирали все деньги. Потому что наш партнер должен был им 1 миллион долларов. Все деньги, которые поступали в кровеносную систему нашего бизнеса исчезали быстро, гораздо быстрее чем поступали.

Каждую неделю приезжали ребята на черных больших машинах и забирали все деньги. Потому что наш партнер должен был им 1 миллион долларов.

И все же, действуя по многоуровневой системе сетевого маркетинга, мы за несколько месяцев вышли в точку безубыточности. Тем временем, рынок стремительно менялся, вслед за «Максим» все компании стали выпускать свои собственные дисконтные карты и дальнейшие расчеты показали, что направление потеряло смысл.

К тому же рынок мне уже надоел.

Я оседлал этого дикого жеребца и был в поиске чего-то нового для себя.

Как пришли в шоу-бизнес?

Все происходило так стремительно. После закрытия проекта Geizer я искал куда вложить свою энергию.

Это было ранней весной 1996 года. Мы сидели с братьями Пономаренко в кафе на Б. Садовой. Они рассказали, что ездят на море с концертами. В то лето мы с партнером организовали им 120 концертов не выезжая с Туапсинского района. Они уже, мягко говоря, жаловались на усталость) По 2-3 концерта в день.

В первый сезон мы заработали беспрецедентную для меня сумму – по 5000$ на каждого. Это было лето 1996 года.

На первые крупные заработанные деньги я с жадностью приобретал в дом все чего у нас тогда не было – стиральная машина, супер пылесос какой-то из эмиратов привезенный...

Я думал такой заработок будет всегда и спустя пару месяцев потратил заработанное за весь сезон.

Следующим летом заработанные деньги мы уже вложили в аппаратуру и оборудование. Была куплена машина с точным расчетом вместимости оборудования и мест для артистов. Это давало возможность, приезжая в любую точку, устраивать концерт и не зависеть от возможностей площадки.

А в 2002 году мы уже привезли в Ростов DeepPurple.

Резниченко Дмитрий Анатольевич с создателем группы Deep Purple, Роджером Гловером, 2008 г.

Кого еще привозили?

Все самые громкие проекты региона, так получилось, судьба дала провести нам. Все приезды Scorpions, Sting, Deep Purple, Chris Rea, Gary Moore, последние приезды Аллы Пугачевой.

Дмитрий Анатольевич Резниченко с артистами

Стинга вообще получилось по стране покатать: Казань, Челябинск, Екатеринбург, там были партнерские взаимоотношения. Это был пик для шоу-бизнеса.

В какой момент Вы почувствовали, что в шоу-бизнесе достигли максимума?

Когда, проведя около десятка концертов со Стингом я не сделал с ним фотографии. Для меня это было не типично – у меня есть фотографии со всеми артистами, с которыми довелось поработать. К тому времени мы провели порядка 8.000 концертов и для нас это уже стало некой рутинной обыденностью.

Я понял, что это некий переходный момент.

Я почувствовал поток, у меня появилось желание обучиться коучингу. Я прошел программу МВА - увлекла системная интегративная психология, психология систем. Я стал учиться у лучших специалистов в этой области.

Какое самое важное бизнес решение было в Вашей жизни?

Я человек спонтанный и иррациональный, интересных и важных решений много, которые судьбой управляют, когда я чувствую себя в полете. Например, решение оставить бизнес пластиковых карт в пользу шоу-бизнеса. Решение было быстрое и ясное.

Еще яркий пример - Ростовский Цирк, к управлению которым меня пригласили 4 года назад. Мне было 39, я чувствовал тягу к созданию площадки, которая соединила бы все мои компетенции, весь мой накопленный опыт в организации концертов, в рекламе и в билетном бизнесе.

И когда мне вдруг предложили возглавить социальный проект решение было принято быстро.

Дмитрий Анатольевич Резниченко, Ростовский государственный Цирк

Думал ли я на тот момент о Цирке? Нет. Мои мысли были о том, что Ростову нужна площадка. Такую площадку должны были построить на Роствертоле. Очень красивый проект – аналог Лондонского зала Albert Hall, где выступают все самые знаменитые артисты. Зал трансформирующийся, супер современный. Меня эта идея очень вдохновила и я планировал войти в партнерство. Но все получилось иначе.

И эти важные решения и есть полет, это настоящая жизнь!

Столько опыта на тренингах получить сложно.

Сыну своему опыт передаете? Советом помогаете?

Сына стараюсь поощрять в каких-то момента. Он бывает приходит и рассказывает какую-то идею. Можно сказать, где будут камни, шишки и ошибки. Но я понимаю, что так это не работает – если только говорить, опыт получен не будет. Нужна практика.

Дмитрий Анатольевич Резниченко с сыном Максимом

Сейчас Макс увлекся финансами и криптовалютой. Я выступил в роли инвестора и сделал взнос в его управление данным ресурсом. Который он уже втрое увеличил. Это его первый предпринимательский опыт, и первые партнерские взаимоотношения. Я понимаю, что это удивительный опыт для меня, так же как и для него. В IT-бизнесе я не советчик, поэтому финансовая отчетность в строго регламентированном порядке)

В IT-бизнесе я не советчик, поэтому финансовая отчетность в строго регламентированном порядке.

Какой совет вы бы дали молодым людям?

В любой жизненной стратегии главное о чем нужно позаботиться, это собственная финансовая свобода. Буквально от каждого заработка нужно вкладывать в эту «курицу», которая потом должна «нести золотые яйца». Откладывать надо минимум 10% от личного заработка, а лучше больше. Такой подход даст невероятную свободу действий в будущем.

Что касается личных финансов, всегда надо помнить цель – обрести финансовую свободу для себя и своей семьи: для тех, за кого отвечаешь!

Недавно я общался с руководителем банка, который сейчас без работы и без денег. На мой вопрос: «Как же так получилось?» Он ответил: «Я никогда не следовал своим же советам. Я знаю о финансах все, но о собственной финансовой независимости я не позаботился.»

Вы сейчас вкладываете?

Сейчас, да.

Во что вкладываете?

Я изучаю рынок. Интересен сейчас фондовый рынок. Я изучаю новые для себя финансовые инструменты и возможности. Навожу порядок в своей недвижимости. К 2008 году уже была недвижимость, которая будучи в портфеле не приносит мне денежный поток, только в силу того, что заниматься этим мне не интересно.

Ваш мотиватор – что заставляет просыпаться по утрам?

Самый сильный мой мотиватор – моя семья. Моя жена, с которой мы вместе уже более 23-х лет. Мы столько всего прошли вместе! Она всегда меня поддерживает и вдохновляет, не смотря на мои порой безумные затеи.

Дмитрий Анатольевич Резниченко с супругой

С 21-го года мой сын был моим главным двигателем. И это безусловное счастье. Все его оттенки… Это торпеда, которая всегда придавала мне ускорения, чтобы выскочить из крысиных бегов, сделать хоть что-то, заработать.

Дмитрий Анатольевич Резниченко с семьей

Дочь родилась спустя 11 лет, жизнь уже стала более размеренной и уравновешенной.

Именно семья моя муза и мой неутомимый двигатель!

0
2 комментария
Галина Ахсахалян

хорошее интервью, выстроенное, прописанное, понятное, с адекватным собеседником. А оно в конкурсе или нет?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Мария Кучеренко
Автор

Спасибо, Галина, за приятные слова) это мое второе интервью в жизни, поэтому обратная связь очень ценна!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда