Оффтоп Mark Sanevich
732

Как InsurTech изменит подход к медицинскому страхованию

Чаты с докторами, бонусы за шаги, дистанционная диагностика и новые подходы к ДМС.

В закладки

Цифровая трансформация сильно повлияла на бизнес в России. Больше всего она встряхнула банковский сектор: появились десятки FinTech-стартапов, увеличилась конкуренция со стороны операторов связи и крупных ритейлеров — это заставило банки по-другому посмотреть на эффективность операционной деятельности, подход к общению с клиентами и гибкость продуктов.

Страховая отрасль тоже меняется: InsurTech-стартапы готовы застраховать вещь по фотографии и взять под защиту персонажей компьютерных игр. Но один из ключевых сегментов индустрии — корпоративное и частное медицинское страхование — в России комфортно продолжает существовать в том же темпе, что и пять лет назад. Рассказываем, почему мы в BestDoctor уверены, что это очень скоро закончится, и какие процессы изменятся в первую очередь.

Как вы планируете бюджет на ДМС

В России большинство страховых компаний при подготовке предложения для корпоративных клиентов анализируют, в лучшем случае, базовые социально-демографические характеристики сотрудников — пол и возраст. Из-за этого в расчете бюджета на ДМС нет гибкости, заказчик не видит инструментов для оптимизации расходов и переплачивает.

Важно понимать, что никто не хочет покупать страховку как таковую, люди хотят чувствовать себя в безопасности и платят именно за это.

«Умные» модели планирования бюджета могут сэкономить бизнесу от нескольких десятков тысяч до миллионов рублей в год без потери качества обслуживания. Поэтому на зарубежном рынке происходит бум InsurTech стартапов, которые занимаются разработкой решений на базе машинного обучения и искусственного интеллекта (AI), а также используют интернет вещей и анализ Big Data для качественно нового анализа потребностей клиента.

Глупо игнорировать потенциал IoT. График: прогноз компании Ericsson, TAdviser

Например, американская компания Clara Analytics использует AI-решения, чтобы усовершенствовать расчет страховых выплат. Технологии позволяют клиентам Clara Analytics сократить расходы на 10% и исключить случаи страхового мошенничества.

Представьте: вы даете сотрудникам фитнес-трекеры, они носят их в течение недели, сдают базовые медицинские анализы, и на основе этих данных ваша страховая компания рассчитывает оптимальный бюджет на ДМС. Такая практика станет повсеместной раньше, чем вы можете себе представить. Например, Apple Watch и ряд других трекеров уже сейчас способны диагностировать аритмию с точностью 97%.

Как формируется список доступных клиник

В привычном представлении «дорогой» пакет ДМС открывает доступ к престижным клиникам и сложным услугам, «дешевый» ограничивает вас самыми бюджетными вариантами. Ситуация постепенно меняется: в этом году BestDoctor запустил первый в России медицинский маркетплейс для корпоративного использования. Сотрудники не ограничены в выборе клиник — им доступны учреждения различных ценовых категорий, включая самые престижные.

В основе проекта лежит система дифференциальной франшизы — в зависимости от уровня клиники алгоритм рассчитывает процентное соотношение, в котором работодатель и сотрудник будут делить расходы за оказанные услуги.

Если упростить: при обращении в клинику со средними по рынку ценами, сотрудник берет на себя 10% от стоимости приема врача, работодатель — 90%. Если же пациент решит обратиться в очень дорогое учреждение, ему придется оплатить до 30% стоимости приема.

Такая система удобна всем: сотрудники получают возможность обратиться в любую клинику в рамках корпоративного страхования, а работодатель не рискует разориться, потому что делит часть расходов с сотрудниками.

Как вы используете медицинские данные

Скорее всего, сегодня вы не извлекаете никакой выгоды из данных об использовании ДМС, которые хранятся у страховых компаний. Между тем, при обеспечении должного уровня безопасности, эту информацию можно обернуть на пользу компании.

Например, американский сервис Newtopia и селф-фандинг провайдер Aetna в процессе анализа данных отметили, что у 40% сотрудников компании-заказчика высок риск развития метаболического синдрома. Компании запустили специальный проект по «оздоровлению» коллектива: раздали всем трекеры активности и разработали программу, с помощью которой пользователь совместно с медицинским куратором мог анализировать влияние определенных факторов на самочувствие.

Через год после внедрения проекта стоимость медицинского обслуживания сотрудников снизилась на $1 500 за счет общего улучшения самочувствия персонала. Очевидно, что чем лучше люди себя чувствуют, тем лучше они работают, поэтому пользу проекта для бизнеса в долгосрочной перспективе сложно переоценить.

Еще дальше пошли коллеги из Китая: компания State Grid Zhejiang Electric Power использует беспроводные датчики, скрытые в обычных шлемах или головных уборах, для мониторинга мозговых волн сотрудников. Данные поступают на компьютеры, которые с помощью AI-алгоритмов анализируют их и выявляют отсутствие концентрации, рассеянное внимание, депрессию, беспокойство и другие опасные состояния. По данным компании, технология помогла увеличить прибыль компании на миллионы долларов за несколько лет.

Китайские кейс напоминает антиутопию, но вектор на использование медицинских данных для повышения эффективности бизнеса мы видим по всему миру. Страховым компаниям предстоит решить, как обрабатывать информацию и предоставлять рекомендации корпоративным клиентам при высоком уровне конфиденциальности.

Частные клиенты тоже могут извлекать пользу из «умного» подхода. Американская страховая компания Oscar Health эффективно мотивирует пациентов вести более здоровый образ жизни: пользователю нужно скачать приложение и синхронизировать его с трекером физической активности. Преодолевая необходимое количество шагов в день, пациент получает доллар, который затем может использовать для покупок на Amazon.

Как вы общаетесь с врачами

Со вступлением в силу закона о телемедицине пациенты в России могут дистанционно узнавать результаты обследований, получать консультации, рецепты и рекомендации. Для корпоративного сектора это значит, что сотрудникам реже нужно будет ходить к врачам за короткими консультациями и пояснениями, не придется тратить время на визит к терапевту, чтобы попасть к профильному врачу. В США набирают популярность телемедицинские киоски, которые позволяют сотрудникам получить профессиональную консультацию, не покидая офиса.

Работодатели смогут значительно сократить издержки. Например, в США аналитики подсчитали, что телемедицина в корпоративном обслуживании сэкономит компаниям более шести миллиардов долларов в год. Пациенты получат больше возможностей: онлайн-консультация и запись на прием в любое время, электронная медицинская карта, дистанционная поддержка 24/7.

Как внедрить телемедицину в стандартные пакеты услуг — актуальный вопрос для страховых компаний. Если они этого не сделают, то заказчики будут искать другие варианты, но уже среди множества телемедицинских стартапов, которых с каждым месяцем на российском рынке становится больше.

Коротко:

  • Прошло то время, когда люди одного пола, возраста и образа жизни получали одинаковые условия страхования. Нас ждет более персонализированный подход с использованием AI, IoT и Big Data.

  • Страховые обладают достаточными ресурсами, чтобы помочь людям вести более здоровый образ жизни. И они уже начинают это делать.

  • Правильно использованные медицинские данные могут сильно повысить продуктивность сотрудников.

  • Современный подход к медицинскому страхованию позволяет охватить даже самые престижные клиники и услуги в рамках стандартного бюджета.

  • Людям реже придется ходить врачу, но при этом они будут получать более своевременную и релевантную помощь за счет телемедицинских технологий.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Mark Sanevich", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 28, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 40351, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 40351, "author_id": 53715, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/40351\/get","add":"\/comments\/40351\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/40351"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

6 комментариев 6 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

Пожалуйста, не накручивайте плюсы к публикациям. Это не имеет смысла, а только руинит рейтинговую систему

Ответить
0

Могли бы вы объяснить, пожалуйста, в чем именно заключается накрутка ?

Ответить
0

Вы бы ответили хоть где-нибудь что ли.

Ответить

Комментарий удален

0

Статья написана в мире автора, а не в мире читателя — потенциального клиента.

Ответить
0

Спасибо вам. Справедливое замечание. Учтём это в дальнейшем.

Ответить
0

Всего на 1500 долларов, серьезно? А сколько потратили на треккеры?
Через год после внедрения проекта стоимость медицинского обслуживания сотрудников снизилась на $1 500 за счет общего улучшения самочувствия персонала. Очевидно, что чем лучше люди себя чувствуют, тем лучше они работают, поэтому пользу проекта для бизнеса в долгосрочной перспективе сложно переоценить.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления