В центральной команде Локали сейчас 8 человек. Мы вместе строим компанию уже больше чем полгода. За это время, как СЕО, я ни разу не платил ни одному из них. Естественно, я не платил и себе. Если честно, делал это не специально — у меня не было крупных сумм на банковском счету или инвестора за плечами. Но, оглядываясь назад, понимаю: это решение было чертовски правильным, именно благодаря ему нам удалось выстроить настолько гармоничную и инициативную команду, которой лично я горжусь.
«55 продаж» за 3 месяца, 9 месяцев суммарной бесплатной работы. Как вы собираетесь платить зарплату, какая модель монетизации? Почему вы думаете, что такой продукт способен генерировать прибыль? Ваш проект - авито для прогулок, коих идей по нишевым рынкам были десятки. Монетизировать их не удается. Как может местный житель лучше знать город чем гид? Я, живя в Москве 27 лет, не могу сказать что знаю какие-то классные места, куда стоило бы сходить изощренным туристам. Гид будет знать больше. Даже турист едущий в новое место нагуглить сможет больше, чем я знаю.
Представьте, что у вас в 1000 раз больше «прогулок» - 55 тысяч, что это изменит для вас и продукта? Инвестор появится? Во что инвестировать и какой отдачи ожидать? Откуда появятся деньги на счету для выплаты зарплат?
Задайте себе вопрос - не мучаете ли вы людей несбыточными рассказами о светлом будущем с «золотыми горами»?
Заметил в вашем профиле, что вы снова вышли на наёмную работу. За время разработки и до разработки вы не планировали как вы и вся команда, требующаяся для разработки такого проекта, выйдет на самоокупаемость? Ответ «нет». Тогда как вы можете отвечать за команду из 8 человек, которые вам поверили?
Вы задаёте так много вопросов... Знаете же, что в таком случае отвечают только на часть, поскольку остальные упускаются из-за того, что они выпадают из памяти?
На наёмную работу я не выходил и с неё не уходил - как работал там, так и работаю, там масса других интересных свершений, которых стартап дать не может. В то же время стартап даёт то, чего не даст найм. В общем, пока я в комфортной для себя нише.
Конкретно для меня нынешние результаты положительные, учитывая, что продукт разрабатывается и совершенствуется командой энтузиастов в свободное от работы время и с околонулевым бюджетом. Для самоокупаемости с ФОТ нам многого не надо: 300 прогулок в месяц с нынешним чеком, а если чек поднимем, то и того меньше. Мы уверенно к этому идём, и я ни на секундочку не чувствую, что могу подвести команду.
Что же касается спроса, мне, наверное, даже не нужно сейчас ссылаться на результаты касдева, поскольку есть реальные продажи, и наша конверсия хоть и меньше рыночной (тому есть объективные причины - в нашем сегменте недостаточно работать на ЦА, нужно ещё и искать ту ее часть, которая конкретно сейчас планирует путешествие), тем не менее, все равно на удовлетворительном уровне. Если у других, кто что-то подобное пытался делать, не получалось - нужно задать им вопрос: а что у вас шло не так? Сам ответить за них я не смогу. У нас пока получается.
На самом деле, аудитория у нас очень широкая. Большинству людей профессиональный гид не интересен. Стоит это диких денег, за это получаешь тонну исторического булщита, который большинству не нужен. Зато интересны насущные вопросы: а как у вас люди тут время проводят? а что у вас лучше в России, а что хуже? на Родину хочется? зарплаты хватает? а где лучше покушать? И так далее. С одной стороны, это все интереснее путешественнику, с другой стороны понижает планку стоимости местного жителя и позволяет нам предложить цены в разы ниже чем по рынку.
программистам с готовностью за идею работать нужны деньги, а не идея :)
"Идея создать сервис, благодаря которому люди по всему миру смогут найти близкого по духу местного жителя, который говорит на твоём языке и живёт в нужном тебе городе, пришла мне в голову после прогулок по Петербургу длинными зимними вечерами. Я гулял один, задавался экзистенциальными вопросами и много думал."
А не вовсе потому что showaround существует несколько лет
Showaround существует, но, кстати, узнал о нем я эдак через месяц только, в процессе изучения рынка :) И, если загляните к нам, то поймете, что мы отличаемся)