Культура стартапа: как компании приобретают глобальный масштаб

Культура стартапа: как компании приобретают глобальный масштаб

Сейчас Insider, штаб-квартира которого находится в Сингапуре, представлен на 16 рынках по всему миру, включая Сингапур, Индонезию, Южную Корею, Японию, Малайзию, Таиланд, Вьетнам, Россию, Великобританию и Австралию.

Компания изначально стартовала в Стамбуле в 2012 году, на российском рынке оперирует с 2014 года. В начале 2018 компания привлекла инвестиции в размере 11 миллионов долларов США от венчурного фонда Sequoia Capital. По рейтингу Crunchbase глава Insider Hande Cilingir входит в топ-три женщин-глав компаний за пределами США.

Вадим Мамедов, Управляющий партнер Insider Россия и СНГ, о важных моментах развития международной компании

Для начала, если организация стремится стать глобальной, ей необходимо создать крепкий фундамент: развивать таланты и внутренние коммуникационные процессы, отражающие этику и культуру компании. Это важно, поскольку сильная корпоративная культура позволит сохранить структуру бизнес-целей, независимо от того, на какой рынок вы хотите выйти.

Наша компания была основана в Стамбуле, но Россия стала нашим самым первым направлением зарубежной экспансии. Россия – крупнейший интернет-рынок в Европе, поэтому для нас, как для технологической компании, стремящейся облегчить жизнь интернет-маркетологам, это решение было не просто шагом к развитию бизнеса, а скорее выражением нашей культуры, так же, как и отражением нашего подхода к технологиям и индустрии, в которой мы работаем. Подобно другим технологическим стартапам по всему миру, делая свои первые шаги, мы следовали примеру предпринимателей из Силиконовой Долины, но уже на ранних этапах мы нашли свою рыночную нишу и вложили значительные инвестиции в осуществление нашей цели. Тогда же мы решили приехать в Россию и реализовать свои амбиции на местном рынке.

Очень скоро мы поняли, что ключевой элемент становления российского стартапа совпадает с одной из наших главных ценностей: поиск и развитие местных специалистов. Расширяясь, мы собираем команды, которые отражают опыт и лучшие практики региона, и именно это мы сделали в России. Если говорить о масштабируемости бизнеса, мы заметили, что, получая 70% дохода из других регионов, компания создает буфер в своем портфолио, который впоследствии позволяет постепенно завоевать доверие российской экосистемы, что является ключевым фактором для любого бизнеса, стремящегося преуспеть в России. В частности, экосистема стартапа очень специфична по разным причинам, и многие из них, в некотором роде, связаны с политическими аспектами. Не секрет, что нынешний внешнеполитический климат страны не очень привлекателен с экономической точки зрения, однако многие венчурные капиталисты начали обращать свое внимание на нашу страну в связи с наличием в России невероятного количества потрясающе талантливых людей. Россия – девятая по численности населения страна в мире, поэтому упустить российский рынок было бы большой ошибкой для любого стартапа, имеющего амбиции достичь высот в мире технологий. Например, если мы посмотрим на Москву, где расположен наш российский офис, то она изобилует талантами, особенно в инженерных областях.

Такое изобилие талантов возникло благодаря наличию здесь практически лучших инженерных школ в мире, таких как Московский физико-технический институт, Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ", Московский государственный университет.

В то время как многие компании только начинают понимать, насколько многообещающей и захватывающей является стартап-экосистема в России, мы пришли сюда еще пять лет назад, что позволило нам обрести понимание рынка на раннем этапе. Открытие офиса в России стало фундаментальным толчком для дальнейшей экспансии на другие рынки.

Еще один из важнейших моментов развития международной компании – преодоление коммуникационных проблем.

Основным элементом здесь, о котором я вскользь упомянул ранее, является создание мощных внутренних каналов связи, которые способствуют развитию культуры компании. С управленческой точки зрения, коммуникация должна строиться изнутри вовне, а не наоборот. Бизнесу необходимо cформировать стратегии и методы, которые наилучшим образом соответствуют его культуре, и, конечно же, сложности его организации. Это включает в себя максимальные усиления команды продаж. В Insider, например, у нас налажены внутренние процессы в области наставничества и проводятся мастер-классы, которые способствуют развитию нашего отдела продаж и одновременно являются механизмом укрепления культуры. Так мы можем консультироваться друг с другом, особенно между регионами, чтобы убедиться, что мы все на одной волне. Таким образом, мы создаем коллективные знания, и эти знания распределяются между всеми регионами. Это одно из самых больших преимуществ глобального стартапа: вы можете учиться и делиться различными ноу-хау и передовыми практиками с коллегами из разных стран.

Такие активности, как наш «Sales University», еженедельные вебинары с менторами, соединяющие коллег из всех регионов и открытые для всех независимо от департамента, способствуют вовлеченности, которую невозможно бы было поддерживать традиционными методами коммуникации. Согласованность – ключ к успеху! Каждый квартал мы проводим Country Managers Summit, который объединяет наших менеджеров из всех регионов, где они делятся своим опытом и обсуждают квартальные достижения, чтобы задать темп и цели для последующего периода. Во время саммита мы оцениваем региональные вызовы, приветствуем новых менеджеров и выстраиваем стратегии коммуникации с глобальным рынком в наших шестнадцати странах. Наши соучредители также следят за всеми аспектами наших коммуникационных стратегий. Это связано с тем, что уровень прозрачности и внутренние коммуникации, от которых во многом зависит успех компании, являются прямым отражением того, как она была основана и как управлялась. Проговаривая между собой наши цели и делясь критическим мышлением (необходимая обратная связь для дальнейшего роста), мы создаем мощное ощущение уверенности.

Также важно, чтобы компании непрерывно придерживались своих культурных ценностей не только внутри компании, но и со своими партнерами. Наш локальный аккаунт-менеджмент – отличный пример того, как много значения мы придаем не только самой технологии, но и удобству ее использования, обеспечивая партнеров полной поддержкой с учетом их местных часовых поясов и языков.

Масштабирование культуры компании – органический процесс, который требует большой работы и неиссякаемой энергии. Инвестирование в таланты, которые отражают культуру и дорожат ею – жизненно-необходимо для этой цели. И, что самое важное, поддержание политики прозрачности, пронизывающей все внутренние процессы, не только отразится на уровне доверия команды к своей организации, но также и на внешних отношениях. Сильная культура, согласованная с первоначальными целями бизнеса, открывает двери венчурным инвестициям и выходу на глобальный рынок.

66
Начать дискуссию