Оффтоп Никита Гончаров
22 062

Эксперимент: как HR-специалисты реагируют на резюме с разными сопроводительными письмами

Так ли важны сопроводительные письма и их содержание на самом деле.

В закладки

В конце мая написал заметку о пользе сопроводительных писем, в комментариях к которой мне слегка накостыляли. И, надо сказать, накостыляли по делу: материал получился назидательным, а вопрос «ты кто такой, чтобы давать советы?» был вполне оправданным — рекомендации я давал исключительно на основе своих наблюдений и рассказов знакомых HR-ов.

Подготовка

Идея состояла в том, чтобы взять 3 примерно одинаковые группы вакансий и отправить работодателям из каждой группы одно и то же резюме с разными письмами или вовсе без письма.

Группа 1. Отклики с эмоциональным письмом (личные впечатления и пустые обещания):

Здравствуйте!

Меня зовут Никита, сейчас я живу в Санкт-Петербурге, но до конца июня переезжаю в Москву — это связано с моей предстоящей свадьбой.

Я очень внимательно подхожу к выбору нового проекта, поскольку для меня важна не только финансовая составляющая, но и удовлетворение от работы. Поэтому, прежде чем откликнуться, я постарался побольше узнать о вашей компании. И мне показалось, что это то самое место, где я смогу работать с удовольствием, продуктивно используя свои способности и опыт.

Буду рад, если у нас с вами появится возможность познакомиться и наметить дальнейшие пути сотрудничества.

С наилучшими пожеланиями, Никита

Группа 2. Отклики с конструктивным письмом (сдержанная интонация, сухие факты и цифры):

Добрый день!

Заинтересовала вакансия и профиль деятельности компании, решил предложить свою кандидатуру.

Должностные обязанности мне хорошо знакомы, я успешно справлялся с аналогичным функционалом на предыдущих местах работы. В работе ориентируюсь на достижение конкретных показателей. Например, благодаря реализованным мной мероприятиям на последнем месте работы в издательстве «Банда умников» мы за год приросли на 38% по выручке и в 2,5 раза увеличили число постоянных клиентов. Всё это — результаты маркетинговых активностей, работы с ассортиментом и быстрой реакции на действия конкурентов.

Переезжаю из Петербурга в Москву по семейным обстоятельствам в конце июня, готов встретиться в удобное для вас время.

С уважением, Никита

Группа 3. Отклики без сопроводительного письма (только резюме и ни слова кроме).

Я выбрал 90 актуальных московских вакансий на hh.ru по ключевому слову «маркетолог». Диапазон заявленной зарплаты: от 60 до 100 тысяч в месяц, даты публикации вакансий: с 19 по 22 июня 2018 года.

Эти вакансии я разделил на три группы по 30 штук: таким образом, чтобы составы групп были максимально сопоставимыми по предлагаемой зарплате и специализации. Вот структура каждой из трёх групп:

• 21 маркетолог «общего профиля»;

• 2 трейд-маркетолога;

• 3 маркетолога «около PR»;

• 4 маркетолога-аналитика.

Опыт работы в резюме был по каждому из направлений, поэтому претендовать можно было на все эти должности.

Вот как выглядела подборка вакансий на примере одной из групп (названия компаний убрал из понятных соображений):

Утром 25 июня я отправил отклики на все 90 вакансий, варьируя только типы сопроводительных писем: «пустое», «конструктивное» и «эмоциональное».

Процесс

На протяжении четырёх дней с 25 по 28 июня я наблюдал за реакциями и фиксировал результаты в таблице.

С отказами всё было понятно: получил — поставил отметку «отказ». С приглашениями было чуть сложнее, поскольку они поступали по-разным каналам: на hh, на почту и по телефону, и на них надо было как-то реагировать. В идеале — минимизировать «моральный ущерб» работодателю, которого я и так, по сути, обманывал.

При получении приглашения на hh или на почту я писал HR-у следующий ответ:

Добрый день!

Должен вам признаться, что я – «ненастоящий» кандидат, и даже не ищу работу в данный момент. Все отклики я отправляю в рамках исследования, задача которого – понять, как HR-ы реагируют на отклики с разными сопроводительными письмами и на отклики без сопроводительного письма. Результаты исследования я планирую описать в статье (разумеется, без имён и названий). Так случилось, что ваша вакансия оказалась в моей выборке.

Приношу вам извинения за беспокойство и надеюсь, что вас не слишком разочаровал такой поворот событий. Если вам будет интересно ознакомиться с результатами, я с радостью поделюсь с вами ссылкой, когда статья будет опубликована.

Искренне благодарю вас за обратную связь и желаю успехов вам и вашей компании!

Приглашения по телефону я вежливо принимал, а потом коварно отправлял тот же ответ с отказом и объяснением. Во-первых, это занимало меньше времени. Во-вторых, лично мне было бы очень неловко объяснять человеку по телефону, что я тут экспериментирую, а не работу ищу.

На удивление, HR-ы реагировали исключительно позитивно. Я ожидал, что хотя бы пару раз меня обвинят в проведении опытов без наркоза над живыми людьми. Но все отвечали вполне дружелюбно и даже делились своим опытом. Вот пара примеров:

Как и обещал, я отправил ссылку на материал каждому заинтересованному HR-у сразу после публикации этой статьи.

Результаты

Основной объём ответов и просмотров пришёлся на первый и второй день.

В количественном выражении итоги выглядели так:

Нагляднее — в разбивке по долям:

Наибольшая доля приглашений была в случае с эмоциональным сопроводительным письмом. Но в связи с тем, что количество просмотренных откликов в каждой группе было разным, нужно было как-то привести цифры к общему формату.

В этот же момент возникла мысль, что отказы и просмотры без ответа на деле не сильно отличаются: твоё резюме смотрят, и дальше ничего не происходит. Какая разница, нажал HR кнопку «Отказать» или нет, если за просмотром не следует приглашение на интервью.

Поэтому в каждой группе я сравнил число приглашений с суммой «отказы + просмотры без ответа», исключив отклики, которые вообще не были просмотрены. Картина стала корректнее и проще.

***

Эксперимент показал, что HR-ы намного позитивнее реагируют на отклики с сопроводительными письмами, предпочитая при этом эмоциональные истории конструктивному письму с сухими фактами.

Конечно, полноценным исследованием это назвать сложно. На то есть ряд причин: небольшая выборка, существенное количество погрешностей, связанных со спецификой каждой вакансии, предпочтениями HR-а, и так далее.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Никита Гончаров", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 111, "likes": 133, "favorites": 119, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 41061, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 29 Jun 2018 12:34:00 +0300" }
{ "id": 41061, "author_id": 169346, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/41061\/get","add":"\/comments\/41061\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/41061"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

111 комментариев 111 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
75

Опишите в резюме вагон полезных и нужных скилов и достижений, но укажите, что вам 45 и больше лет. И ни один вариант сопроводительного письма не будет рассмотрен:)))

Ответить
12

Интересно было бы узнать результаты такого эксперимента, автор, порадуете нас с Анатолием?)

Ответить
23

О, эксперимент был бы огонь. Одинаковые резюме, но с разным возрастом.

Ответить
42

Воооот! А результат эксперимента отправить в Пенсионный фонд.

Ответить
1

+

Хороший эксперимент. Результаты бате покажу. Выпьем водочки Путинки потом.

Ответить
3

Такое уже было, "blind recruitment" так называемый.

В Финляндии проводили эксперимент на уровне небольшого города. На определенный период из резюме убрали имя, пол, возраст, семейный статус и страну первоначального происхождения кандидата.
По итогам эксперимента утверждают что внедрение обошлось дорого, но они снизили уровень безработицы и планируют применить это на остальные город страны.

Здесь можно детали почитать: https://yle.fi/uutiset/osasto/news/helsinki_espoo_inspire_more_finnish_cities_to_trial_anonymous_recruitment/10203884

Ответить
0

Указать, что тебе 65 лет =((( и тебя не возьмут

Ответить
0

Кстати да, а в чем причина? Оверскилл или если в таком возрасте рассылает резюме, то не начтотне сгодится?

Ответить
9

На тему, что влияет на принятие ими решений, много инфы в сети. Есть глупый HR-стереотип, что если соискателю за 40, то он отработанный материал, раз ищет трудоустройство.
Сам лично видел разные примеры. Видел когда возрастной спец легко заменял троих молодых. И видел, когда другой возрастной «спец» был не готов ни к самообучению, ни к инициативе.

Ответить
1

Просто HR не занимается персональной оценкой кандидатов.
Оценивают и принимают решения руководители и другие специалисты в компании, а задача HR – отсеять как можно больше, чтобы сэкономить ценное время других специалистов.
Это просто грубый фильтр, который не знает и не может знать про ваши личные качества и реальные компетенции, а потому фильтрующий по массе косвенных признаков.

И любой нормальный HR понимает, что возрастной спец МОЖЕТ заменить трех молодых. Но какие шансы? Во многих отраслях – ничтожно малые, а сложности с обучением и инициативой – куда вероятнее.

Ответить
13

Пятерых человек принимал на работу сам лично. Из числа тех, кого почему-то отсеял тот самый прозорливый и всеведущий фильтр HR. Один специалист был 35, остальным от 45 и старше.
После этого был расформирован весь отдел и больше услугами кадровиков у нас в компании не пользовались.
Меня там уже давно нет, а люди работают до сих пор.
Устал слушать байки про сверхспособных HR-ов.

Ответить
0

Это, конечно, кейс, только не везде работает.
Если вы ищите бэкендшика с конкретным стеком – будет десяток откликов, быстро разберете, HR не нужен.
Если ищите пм-а или, скажем, мидл-гд – будут десятки откликов, иногда под сотню. Разбирать это своими руками уже тяжело.
Ну а если вам нужны офис-менеджеры и секретари – это уже за сотню откликов, попробуйте разобрать их сами (не то, чтобы это дико сложно, местами приятно и напоминает тиндер – но времени занимает много, уверен вы предпочли бы потратить его на что-то другое).

UPD: цифры ± с потолка, но порядки верные.

Ответить
0

Мне кажется, это и должен быть порог HR-ов - менеджеры и секретари. Особенно радуют кадровики подбирающие руководителей.

Ответить
0

Из тех, которые HR может самостоятельно взять, не вовлекая руководство и специалистов – ну да, пожалуй.

Но есть еще куча профессий, где у HR-а не будет полной квалификации для принятия решения, но без него сложно будет обойтись на этапе первичного отсева.

Ответить
2

Второе, в основном.
Во многих сферах есть возраст, после которого ты уже не рассылаешь резюме если чего-то добился и состоялся как специалист – тогда тебя хантят и рекомендуют. Само-собой, есть исключения.
К тому же, где-то возраст объективно мешает, где-то помогает фильтровать на первом этапе, а где-то просто предрассудки.

Ответить

–1

Стопудово. У нас dev.by пару статей на эту тему с живыми людьми публиковал.
Мне 46, если что.

Ответить
0

По данным исследования агентства «Юнити», отношение к сотрудникам старшего возраста действительно изменилось. Так, в 2013–2015 годах только 30 % компаний были готовы принять на работу людей старше 40 лет, а 20 % даже не рассматривали таких кандидатов. Всего 10 % отмечали, что возраст соискателей их не интересует, для остальных этот параметр был одним из ключевых. В 2017–2018 годах только каждый второй работодатель обращает внимание на дату рождения кандидата и лишь четверть из них считают этот фактор определяющим. В компаниях, предпочитающих нанимать более молодых сотрудников, объясняют это тем, что люди старшего поколения тяжелее обучаются и не владеют новыми технологиями.

и ссылка на исследование https://www.unity.ru/news/10060/

Ответить
2

Абсолютно не доверяю исследованиям с неконкретными выводами. Сколько %% работодателей готовы взять возрастных сотрудников не уборщицами и дворниками, а на высокооплачиваемые должности?
Где распределение по отраслям?
Где статистика трудоустроенных специалистов по категориям: 40-45, 45-50, 55-60? А где статистика по ним же, но с уровнем зарплаты? А данные о прошедших испытательные сроки?
Юнити просто освоил деньги, а ещё в статье упоминается рынок труда в США:))))
Стесняюсь спросить, а кто заказчик сего опуса?:))))

Ответить
0

У меня тут клиенты искали сотрудника недавно. Требования такие, что обычно ищут противоположности:
Возраст 45-50+, бывший военный )))

Ответить
–1

Это чтобы с военной пенсией и много не запрашивал. Вахтер, сторож, охранник...

Ответить
0

Ну да, редкий запрос))

Ответить
1

Грузовая колонна по перевозке оружия и боеприпасов соответсвенно постоянное взаимодействие с военными и вот это все.
Там молодой рядовой запаса не прижился бы вопросики обкашливать

Ответить
–1

Не угадал, но близко к "вохре".

Ответить
1

Ну вообще директор транспортной компании так то )))

Ответить
–1

А я думал, что военным хватает своего транспорта оружие возить. При СССР у них и номера и ВАИ свои были.

Ответить
0

Это Ростеховские структуры. У них же там оборонные заводы всякие.
Возможно внутри концерна логистика и ТД.

Ответить
0

42 года, возраст в резюме указан. Отклики приходят регулярно. Сестре жены 45, искала работу прошлой осенью. Месяц на поиски и работа нашлась.

Ответить
0

А специальность какая?
И уровень з/п?

Ответить
0

Интернет-маркетинг. Уровень ЗП - Москва.

Ответить
0

Даже не сомневался:))
А, например, безработного квалифицированного инженерного персонала полным-полно. Предложения есть, но за 3 рубля)

Ответить
0

Ну, у меня жена HR моего возраста, так она ещё выпендривается и выбирает. А вот её сестра методист в колледже. Правда ЗП уже не та. Хотя по сравнению с регионами в разы.

Ответить
1

Брат 2,5 года без работы. Инженер высшей квалификации. Работодатель разорился как и большинство строительных компаний на рынке СПб. Самое большее, что предлагали - 30 тыс после 150 на руки. В итоге таксует, убивает машину.
Из его компании по специальности не устроился никто.

Ответить
34

В начале статьи, я ставил на то, что зайдет история с конструктивным письмом, а на втором месте с эмоциональным. Удивлен.

Ответить
98

Чего удивляться: 99% рекрутеров - девочки, если бы можно было еще котиков прикрепить, вообще был бы огонь по конверсии))

Ответить
10

Я не девочка и даже не HR, но при найме учитываю, насколько человек хочет тут работать. Это не решающий и не обязательный фактор, но игнорировать его глупо.

В чем проблема конструктива: это неподтвержденная информация. Какие бы результаты человек не описал – на собеседовании их надо верифицировать. Может оказаться, что это не его заслуга, а он там был случайным пассажиром.

А личную заинтересованность подтверждать не обязательно. Ее – в отличие от красиво расписанных достоинств и заслуг – гораздо реже подделывают.

P.S. Хотя я все-равно ставил на "конструктив", интересно было бы поглядеть на такой же эксперимент на бОльшей выборке, разбитый по областям и позициям.

Ответить
22

хочет тут работать

Люди жрать хотят, а не у вас работать. Ничему бесполезные хрюши не учатся.

Ответить
0

Возможно, однажды тебе повезет и ты найдешь работу, от которой не будет тошно.
Хотя нет, конкретно ты не найдешь.

Ответить
1

Мне неприятна сама концепция работы, так что да, не найду.

Ответить
–1

Лет до 18 я думал так же, иногда это проходит.

Ответить
2

Да, иногда развивается Стокгольмский синдром. Это нормально, в этом нет ничего зазорного.

Ответить
–1

А сколько тебе и кем успел поработать? Вопрос без подъебки.

Ответить
1

Причем тут этот человек, и масса в целом? Как-то раз я был на собеседовании компании занятой товарами для рыболов и дайвинга, первое что меня спросили, это понимаю ли я с какой темой мне предстоит работать.

Оказывается, больше половины приходивших на собеседование к ним были в шоке от тематики. Им условия показались интересными, а дальше они не читали.

Об этом и говорит тот человек.

Ответить
0

Единственный вывод из этой истории:
"половине приходивших на собеседование в компанию занятой товарами для рыболовов было наплевать, чем занимается компания."

Очень интересно, спасибо за рассказ. Жаль, к теме разговора не относится.
И уж тем более из этого никак не следует, что всем насрать где работать, лишь бы было на что пожрать.

Ответить
0

Что же оставляю тогда вас, с вашими "выводами", наверное закрывать глаза на проблему вам интереснее, чем даже пытаться понять.

Ответить
–4

Я понимаю, что в мире много несчастных и обиженных, которым плевать, чем они занимаются по 80 часов в неделю, если за это дают корку черствого хлеба. В Ашанах скучают кассирши, таджики лопатами роют, а сомалийцы так вообще идут на абордаж. Мир суров, бога нет.

И всю эту херню вы впариваете на хипстерском ресурсе про стартапы, в теме, где обсуждают эксперимент IT-маркетолога.

Ответить
9

Кассирша и Таджик, это все о чем вы можете думать в разрезе не интересной работы?

Большинство людей не захотят стать бомжами фриками без денег. Лучше они походят на не слишком интересную им работу. Кстати, среди них есть и те самые хипстеры-маркетологи.

А на том же HH куча соискателей и они не бичи, а вполне себе люди с образованием, опытом. Поэтому они откликаются на неинтересные вакансии и работают в этих сферах годами, естественно они обращают внимание на вакансии с хорошими условиями и, применительно к теме обсуждения, пишут ВАМ о том как они хотят работать и как это круто.

Ответить
–1

Разница между скучающим таджиком и скучающим маркетологом (разработчиком, дизайнером, выберите на свой вкус) состоит в том, что только у таджика нет выбора.

Ответить

1

Письмо плохое и шаблонное. Но даже такие рассылают редко (по крайней мере, на моем опыте).
Поинт в том, что шаблонно расхваливать опыт и успехи уже вошло в привычку, поэтому проходит как белый шум. А заинтересованность встречается реже, поэтому даже шаблонный вариант проще принять за искренность.

Ответить
–1

Кстати, надо добавить, что HR, не являсь специалистом, в принципе не может оценить "конструктив".

В таком случае любое сопроводительное письмо дает чисто эмоциональный бонус (поэтому любое полезно), но "эмоциональное" – лучше показывает заинтересованность.

Ответить
7

Почему же нельзя. Надо было написать что переезжаю из Петербурга в Москву по семейным обстоятельствам со своим котом.
Таддам, профит!

Ответить
0

Лично знаком с несколькими собачниками - активными котофобами. "Кошаками" наших котеек зовут, @#$%^! Можно не угадать...

Ответить
4

Считать конверсию сопроводительного письма и делать аб тесты перед массовой рассылкой резюме!

Ответить
2

Конструктивное письмо в этом исследовании мне показалось больше "заумным" нежели конструктивным. Мы увеличили на 38% бла- бла- бла, подняли надои молока бла-бла-бла, готов соизволить с вами встретиться в конце июня, звонить три раза.

Ответить
25

Всем привет, я зануда:)

Я потестил результаты по хи-квадрату - и достоверных различий между вариантами писем нет. Уверен, что достаточно большой выборке различия должны быть, однако неясно, какой при этом вариант окажется лучше.

Результаты конечно можно отстаивать через логику (HRы - женщины, а значит, на эмоциях). Но думаю, что с тем же успехом большинство нашли бы причину большему отклику и на конструктивные письма, и даже, возможно, на их отсутствие в резюме)

Но тем не менее спасибо автору за исследование, это именно тот материал, который хотелось бы чаще видеть на vc. Круто, что вы занимаетесь такими исследованиями.

Ответить
19

Спасибо за статью, очень полезная информация. То что резюме с сопроводительными письмами просматривают более охотно, для меня не открытие. А вот над текстом сопроводительного письма и его эмоциональным содержанием, никогда не задумывалась( Я финансист, и всегда считала, что конструктивное сопроводительное письмо более эффективно, кому интересно, что у меня скоро свадьба... Но прочитав статью, я всерьез задумалась о том, что первый фильтр резюме это HR, на которых, в малой вероятности, эмоционально подействуют достижения в цифрах. Сделала выводы, буду использовать другой подход в след раз. А вдруг и в моей сфере сработает)

Ответить
11

Если в графике объединить сопроводительные и конструктивные письма (сравнение же с письмом/без письма), то разница будет более очевидной. Там наверное 40 против 10 получится.
А вообще статистика - огонь. На 30 наблюдениях статистические выводы делать - это сильно:)

Ответить
4

Слушайте, ну из заголовка уже ясно, что и с чем сравнивается. Плюс, автор упомянул, что не считает выборку репрезентативной. Будьте проще) Хорошего вечера!

Ответить
–2

а нахренв тогда это вообще выкладывать? Тема интересная и явно заслужила более глубокой проработки, а не "я опросил троих соседей и выяснил, что женщины гдупее мужчин". Плюс огромная "ошибка выжившего". С чего автор взял что на решение эйчара хоть сколько-нибудь повлияло резюме? А если 80% эмоциональных даже не читали?

Ответить
2

При этом одинаковые резюме с разными сопроводиловками по-хорошему надо направлять в одни и те же компании.

Ответить
9

предпочитая при этом эмоциональные истории

Ok

Ответить
7

Я HR. Короче, такая тема. Сопровод - работает очень хорошо. Особенно если он заточен под компанию, в которую вы отправляете резюме. Рекомендую почитать Ильяхова на эту тему: у него есть заметка, как писать о себе. Там все по делу.

Ответить
0

Можно ссылочку?

Ответить
2

Видимо эта https://vc.ru/8750-about-myself
"Как правильно составить текст с рассказом о себе"

Как и ко многим подобным материалам - хочется добавить - надо очень любить себя и свои изображения, и продуманно небрежно одеваться, причесываться и возможно помадиться и аксессуариться. (устал от гламурных таких метросексуалов везде, теперь вот и в писателях).

Ответить
0

Именно. Там еще в блоге у него посмотреть можно

Ответить
7

Это именно та область, где давно пора заменить человека.

Ответить
–1

Многие компании уже используют для первичного отбора чат-боты, возможно, скоро так станут поступать все)

Ответить
5

За чатботом обязательно дальше сидит хрюшка, если говорить о крупных корпорациях. За найм комманды должен отвечать руководитель команды и только он.

Ответить
1

"HRшка" читается не "хрюшка", а "няшка")

Ответить
–1

Разумеется кто-то сидит, именно поэтому я употребила определение "первичный"

Ответить
1

для первичного нафиг ненужны боты, они не умеют общаться

Ответить
–2

Расскажите это компаниям, успешно применяющим эту технологию, и тем, кто занимается разработкой и внедрением таких технологий тоже можно рассказать

Ответить
0

И эти чат-боты будут нанимать других ботов )

Ответить
5

Я так на работу устроился.

Ответить
3

Я так на почти все свои работы устроилась😄 слишком кардинальные перемены каждый раз были))

Ответить
0

С помощью отклика на ХХ? Оригинально!

Ответить
–4

Не HR, но собеседования провожу. Опыт 300-400 собеседований, изученных откликов 3-5 тысяч. Если человек ничего не написал в сопроводительном письме - он закинул удочки в десятки компаний, или он не соответствует большинству требований вакансии, или просо балласт. В любом случае, тратить на таких время, можно только при крайнем кадровом голоде.

Ответить
15

Если человек активно ищет, он, скорее всего, закинул удочку в десятки мест. Вне зависимости от того, написал сопроводительное или нет.

Ответить
–12

Брать человека, которому выходит, что все равно, где и с кем работать - сомнительное занятие.

Ответить
14

Ждать месяц, пока работодатель соизволит ответить сомнительное удовольствие. Так можно годами работу искать. Или вы полагает что компании чем то принципиально отличаются? Конечно всяк кулик своё болото хвалит, но по факту все компании одинаковые.

Ответить
–3

Одинаковые, такие же как и кандидаты. Поэтому наниматели пытаются выделиться описанием офисной жизни и плюшек, а кандидаты показать свою заинтересованность.
Хорошо, когда на вакансию 1-2 отклика в день, такова ситуация с разработчиками, не знаю как с известными компаниями обстоит дело. В этой ситуации смотришь всех. А когда их в среднем 5-15 от верстальщиков и менеджеров - есть из чего выбирать.

Ответить
0

Людям никогда не все равно где и с кем работать, но по описанию позиции понять это все равно невозможно: они все плюс-минус одинаковые. Чтобы понять, насколько тебе подходит компания, нужно поговорить с людьми оттуда.

До первого интервью можно понять только, чем компания занимается, иногда узнать про их подход к работе. Но что там на самом деле происходит, заранее не выяснить никак.

Поэтому да, кандидаты часто рассылают отклики веерно, потом формируют шорт-лист компаний, куда действительно хотят. Это нормальная практика. Наивно ожидать, что человек, который ничего не знает о компании, будет по какой-то причине в неё хотеть. Собеседования нужны как раз для того, чтобы познакомиться и определиться.

Ответить
–1

Нормальный кандидат посмотрит сайт компании, проекты, команду, отзывы бывших сотрудников и только потом отзовется на вакансию, если его все будет устраивать.
А ненормальный - "жмакнет" на все вакансии подряд, а потом на собеседовании начнет спрашивать - куда же он отозвался.
Если так делают - это не значит, что это нормальная практика, наивно ожидать, что там, где человеку не относятся, как к пушечному мясу - пойдут на встречу такому кандидату.

Ответить
0

И снова: информация из открытых источников в среднем обо всех примерно одинаковая. Что на самом деле происходит в компании, по ней понять трудно. Так же непросто понять, кого на самом деле ищут, из описания вакансии: они почти всегда достаточно типичные — но какая реально будет зона ответственности и какой подход ждут от человека, можно узнать только на собеседовании. Не знаю, где как, но в дизайне единой терминологии пока нет, и то, что ищут на самом деле, может в корне отличаться от того, что написано.

Ответить
–1

А на кого собеседовали?

Ответить
1

разработчики, верстка, PM-ы

Ответить
–1

Имхо, нормальный отсев для PM, но грубый для разработки и верстки. Но мой опыт намного меньше, так что может и правы.

Ответить
1

Отсеивать только по отсутствию сопроводительной - конечно неправильно, решение нужно принимать после изучения резюме. Если приемлемое - то пишу на почту с просьбой уточнить: какие проекты кандидат считает лучшими и что делал там интересного/сложного. Но чаще всего - это трата времени впустую.
Да, можно так пропустить хорошего кандидата или гения, но конверсия настолько плохая, что рентабельность такого поиска - не высока.
Для PM-а отсутствие сопроводительного это уж совсем печально, особенно когда в вакансии указаны требования к нему. Не понимаю на, что они рассчитывают.

Ответить
3

Подбором занимаются рекрутера,а не HR.
Так на всякий случай

Ответить
–4

размер выборки в 30 резюме

разница в 2 отклика в итоге

делать какие-то выводы

А социолог из вас, Никита, так себе!

Ответить
6

Выше вон комментарий Georgy Mishurovsky примерно о том же, только написан развернуто и без подъебушек.
Комментатор из вас, Павел, так себе.

Ответить
2

Как любой приличный комментатор, я не читал комменты выше. Краткость - сестра таланта. А подъебушки - это вообще самое главное.

Ответить
0

Птичку жалко. Ну да, стата никакая, а материал хороший и тема интересная. А подъебушки как бы не способствуют развитию жанра.

Ответить
0

Согласен, разница недостоверна. Непонятно, о чём вообще статья.

Ответить

2

иногда у "эмоциональных" писем от кандидатов получается какой-то просящий тон. "Сами мы не местные..." Это может сыграть в минус.

Так что всем, кто сейчас бросится писать "эмоциональные" письма - пишите их уверенно и позитивно. А не "свадьба вынудила меня переезжать в москву и я очень хотел бы..."

P.S у нас нет HR, в компании одни разрабы - может поэтому так цинично реагируем...

Ответить
2

Оба письма эмоциональные: ни в том, ни в другом не написано, по каким именно параметрам автор подходит компании, на каком основании он решил, что он хорош и тд. Разница только в том, что во втором письме есть цифра, но тоже довольно абстрактная, потому что автор никак не объясняет, что за активности и кто их проводил.

В обоих случаях он пишет о том, как сам себя оценивает, исходя из личных ощущений.

Ответить
0

Очень полезная и интересная статья. Спасибо!

Ответить
0

Благодарю за опыт. Куда приятнее работать с эмоционально "живыми" коллегами. Хотя подозреваю, что выбор HR менеджмента зачастую обусловлен корпорративными стандартами, сферой деятельности и должностной инструкцией.

Ответить
1

Я считаю что сопроводительное письмо является очень важным. Те рекрутеры, которые не пишут мне персонализированных писем с внятным описанием вакансии сразу идут в мусор. В мусор сразу идут и те кто оправляет несколько вакансий

Ответить
1

Кандидат просто должен выделяться из общей массы, тогда больше вариантов, что пригласят на собеседование. С самого начала было понятно, что эмоциональное письмо вызовет больший интерес (хотя и видно, что незначительно)

Ответить
1

Думаю никак... в большинстве случаев- это мало кому интересно.... смотрят больше на твой опыт ..

Ответить
1

думаю, что статистика в пользу эмоцион-го сопровода в основном из-за слов "недавно женился" - эйчар понимает, что человек не бухает, не наркоманит, осознает ответственность за обеспечение семьи, поэтому минимальный срок точно отработает (у большинства эйчаров есть КПИ, что принятый человек отработает от 3-х месяцев, только потом они получают бонус)...

Ответить
1

Разброс по непросмотренным резюме, на которое не влияло сопроводительное (?] настолько большой, что цифры в ней не имеют смысла. Не дооценивайте случайность.
Это, конечно, не говорит о правильности или же неправильности выводов автора, но самое правильное в данном случае отбросить этот «дата-дривен» и полагаться на экспертизу и советы опытных пользователей.

Ответить
0

Не недооценивайте, конечно )

Ответить
1

Знание о том, что сопроводительное письмо повышает шансы - это common knowledge. Если человек в таком важном для себя деле не находит сил на несложное действие, которое сильно улучшит результат, то и к работе ответственного подхода ждать не стоит.

Ответить
–1

"Я ожидал, что хотя бы пару раз меня обвинят в проведении опытов без наркоза над живыми людьми."
В HR работают живые люди?!
Шутка :) Статье плюс.

Ответить
0

Молодец) Пусть народ берет на вооружение:)))

Ответить
0

Эксперимент показал, что 32% откликов даже не посмотрели. Видимо это из классического "неудачники нам не нужны".

Ответить
0

А может кадровичка из HR - ТП ?? Которая сидит вконтактике целый день, поэтому соответсвенно отклики и не смотрели..

Ответить
0

В сухом остатке - эмоции побуждают HR действовать: писать отказ или согласие.

Против "конструктивного" письме возможна сыграло его содержание:
благодаря реализованным мной мероприятиям на последнем месте работы в >издательстве «Банда умников» мы за год приросли на 38% по выручке и в 2,5 раза >увеличили число постоянных клиентов

Могут закрасться подозрения: человек был так крут на предыдущей работе, что теперь приходится из города валить "по семейным обстоятельствам". Все-таки настолько положительная характеристика самого себя должна исходить от кого-то другого.

Ответить
0

Интересное исследование.

Ответить
0

В этом году первый выпуск в вузах студентов с готовыми электронными портфолио (так требуют новые стандарты). Интересно, как кадровые службы относятся к портфолио? Или пока не знают что это за "зверь"? А если попробовать выслать всем портфолио. Какой результат будет?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }