Снизились доходы с Uber - что делать?

Онлайн-сервисы для развозки пассажиров предлагают сказочный доход — от 80-100 тыс. в месяц. Но на практике все оказывается иначе. С каким сложностями сталкиваются современные водители, какое будущее ждет эту профессию, и где искать прибыль? Подробно разберемся в нашей статье.

В вакансиях на различных сайтах поиска работы средняя заработная плата водителя такси составляет 50-70 тысяч рублей. Онлайн-приложения предлагают еще более сказочный доход — от 80-100 000 в месяц. Стоит взглянуть в Интернете на отзывы водителей, чтобы понять, что эти обещания далеки от реальности. Сколько же нужно работать в Uber, чтобы получить заветные 80 тысяч?

Допустим, вы используете приложение как вариант подработки и тратите на это 20 часов в неделю (по 4 часа в будние дни после работы). В среднем за 4 часа можно успеть выполнить 5-6 заказов. Формула расчета стоимости одной поездки в Uber: 50 рублей/посадка + 6 рублей/минута поездки + 12 рублей/км * коэффициент (если присутствует) — 20% комиссии — 5% комиссии партнера. Для водителя с опытом такой тариф покажется смехотворным. Также здесь стоит упомянуть еще один нюанс: стоимость рассчитывается до момента реальной поездки, то есть по факту вы можете потратить гораздо больше времени и ресурсов на поездку, чем рассчитывали.

Кроме того, бывают заказы почти «в ноль», когда расстояние подачи машины оказывается вдвое, а иногда и втрое больше, чем сама поездка. Почему бы просто не брать заказы подороже? Схитрить не получится. В приложении для водителя вы не сможете увидеть итоговую сумму, как и конечный пункт прибытия. Куда вам предстоит отправиться, вы узнаете после посадки клиента и нажатия кнопки «начать поездку», а стоимость заказа — только по завершении маршрута.

«Конечно, в каждой работе есть свои минусы, их невозможно предусмотреть», — скажете вы. Тогда давайте вернемся к расчетам. Допустим, за короткую смену в 4 часа вы успеваете принять 5 заказов по 320 рублей (из расчета 50 рублей (посадка) + 150 (25 мин. *6) + 120 (10 км *12)). Итог за смену — 1600 (что, судя по отзывам, весьма неплохо), за неделю работы — 8000, за месяц — 32000. Казалось бы неплохой заработок? А теперь посчитаем, что вы реально получите на руки.

Комиссия Uber 20% (6400), плюс партнер удерживает как минимум 5% (1600). От заработанных за месяц остается всего 24000. Если учесть расходы на бензин (с расчетом 100 км за смену — 400 руб.), то из этой суммы вычитаем еще 8000 рублей. Чистый остаток — 16000. Изначальная сумма сократилась в 2 раза!

Конечно, Uber обещает различные бонусы за определенный километраж и приглашенных водителей, но за последнее время премиальных становится все меньше, а недобросовестных агрегаторов, не выплачивающих заработанные бонусы — все больше.

Выходит, если не надеяться на дополнительные вознаграждения, то, чтобы заработать обещанные 80 тысяч нужно отработать около 400 часов в месяц, это по 14 часов каждый день! График получается не такой уж и свободный. К тому же, чтобы стоимость поездки была выше, нужно подбирать моменты, когда приложение показывает наибольший коэффициент. Опытные пользователи не берут заказы с коэффициентом ниже 1.2. Но водители все чаще жалуются на их отсутствие: вместе с ростом популярности приложения увеличивается количество водителей, как следствие — растет конкуренция, предложение превышает спрос и приходится работать за копейки. Невольно начинаешь задумываться, стоит ли игра свеч?

Что же делать? Ответ весьма неожиданный, но очень простой — искать другую работу! В то время, как все больше водителей устанавливают приложение с целью заработка, лишь единицы не ведутся на громкие обещания высокого дохода и задумываются над выбором по-настоящему прибыльного направления своей деятельности. После проведения анализа рынка труда с учетом не только средней заработной платы, но и времени, ресурсов, затрат, требуемых для получения профессии, вы увидите, что одними из самых успешных специальностей являются рабочие, такие как сантехник, электрик или строитель.

«Ерунда, — скажете вы, — какой рабочий будет получать больше, чем водитель? Еще тратить время и деньги на учебу, не учили же в школе проводку ремонтировать и краны чинить. Да и найти эту самую работу надо, работать «на дядю» а тут всего-то установить приложение и сам себе хозяин»! «Стереотипы!» — ответим мы. И сможем это доказать.

Возьмем, к примеру, профессию сантехника. Она не считается особенно прибыльной, вакансии на сайтах обещают всего 30-35 тысяч в месяц при стабильном графике 5/2. Но, как мы выяснили выше, водителю для того, чтобы получить эту сумму, нужно отработать те же самые 40 часов в неделю. Разница получается лишь в возможности регулировать свой график. К тому же, вакансии показывают не все возможности заработка для хорошего специалиста в этой области.

Мало кто вспоминает, что в наши дни существует также масса сайтов и для рабочих мастеров, таких как youdo.com, spb.profi.ru, helper.ru, remontnik.ru или sdelay-delo.ru, где специалисты вроде сантехников, точно так же, как и водители Яндекса и Uber, могут зарегистрировать свой аккаунт, указать расценки на свои услуги и брать заказы пользователей за определенную плату.

Например, сайт spb.profi.ru. Здесь мастер может в своем резюме указать не только прайс каждой услуги, но и минимальную сумму для выезда, таким образом, обезопасив себя от невыгодных заказов. Средняя минимальная цена вызова по сайту — 1500-2000 рублей. Начинающие мастера делают меньшие ставки (от 1000 рублей) для того, чтобы набрать отзывов и заработать хорошую репутацию на сайте, опытные пользователи устанавливают более высокий порог 2500-3000.

Для сравнения, на сайте youdo.com специалисты указывают стоимость услуг за 1 час своей работы: в среднем 500-600 час, популярные специалисты 1000-1500 в час. Отзывы здесь пишут не только мастерам, но и заказчикам.

Предположим, что вы работаете те же 20 часов в неделю, за которые успеваете взять 5 заказов на сайте spb.profi.ru по 2500 за вызов (или больше заданий за меньшую цену и более короткими сроками выполнения). За заказы компания, также как и Uber, взимает некоторую комиссию. За заявки стоимостью больше 2500 комиссия составляет 20%. Таким образом, за один вызов вы получите чистыми 2000. Пять заказов неделю — и в конце месяца ваш заработок составит 40000 (2000 * 5 дней * 4 недели) уже с учетом комиссии сайта. При стандартных 40 часах в неделю вы сможете получать те заветные 80 тысяч. Никакой погони за коэффициентами, никаких расходов на бензин и техническое обслуживание.

Да, здесь также не избежать некоторых затрат - никто не отменял необходимость оплачивать дорогу до клиента и обратно. Кроме того, любому мастеру нужны свои инструменты. Но частота и стоимость их обновления не идёт в сравнение с тратами и на обслуживание автомобиля.

Мастер-сантехник со временем не только набирает рейтинг на сайте, но и нарабатывает собственную клиентскую базу. Большая часть клиентов предпочтут обратиться к тому же мастеру, который помог им справится с поломкой ранее. Как известно, в сфере услуг отлично работает сарафанное радио, клиенты зачастую сами предоставляют специалисту новых клиентов, просто посоветовав хорошего мастера.

Конкуренция на этом рынке не так сильна, а поломки у людей случаются ежедневно, поэтому профессия весьма востребована и перспективна. «Но для выполнения сантехнических работ необходимо получить специальное образование, — скажете вы. — Долго, дорого и сложно». Действительно ли это так?

По статистике самыми популярными сантехническими услугами являются простейшие процедуры: установка сантехнического оборудования, устранение течи, устранение засора, разводка труб (см. рис.). Чтобы обучиться их выполнениюдостаточно краткосрочных курсов, стоимость которых окупится уже за несколько первых заказов.

Самые популярные сантехнические услуги (сайт spb.profi.ru)

А теперь давайте сравним чистый доход водителя и сантехника. Для наглядности соберем все рассмотренные выше критерии в одну таблицу. Исходные условия: время работы — 40 часов в неделю, заработная плата — без учета расходов на бензин (для водителей) и инструментов (для сантехников), но уже с вычетом процента приложения/сайта.

Внушительная разница, не правда ли? Выбор между двумя специальностями теперь кажется очевидным. Вас может пугать необходимость освоения новой профессии, но смеем вас заверить - это проще, чем кажется! На специальных курсах вы сможете на практике научиться основным навыкам и приступить к реальным заказам уже после пары недель занятий.

Доказательством перспективности профессии может стать пример Вадима Девлеченко, который за последние 10 лет вырос из обычного слесаря-сантехника до генерального директора компании. Подробнее о своем пути он рассказывает в специальном интервью:

Интервью с Вадимом Девлеченко, генеральным директором компании ООО «Стриж», которая занимается монтажом внутренних санитарно-технических систем и оборудования.

Помните, что вы сами определяете то, кто вы есть, и сами строите свое будущее! Подходите к выбору работы с умом, не тратьте свое время на пустые обещания высокого дохода, а выбирайте по-настоящему прибыльную специальность.

Статья подготовлена при поддержке школы рабочих специальностей "Технарь".

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Gladkov

Амортизация машины, страховка и ночные поездки с неадекватными людьми, это прямо вообще не сахар

Ответить
Развернуть ветку
Shoo

То ли дело засор в канализации прочищать.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Если вам удастся устроиться дворником в Москве и взять 3-4 участка, то будете получать почти 120 тысяч. :)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Бузов

копейки какие-то, лучше уж как Роза лофты убирать за 200 тр в месяц

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Тихонова

А девушек в сантехники берут?😃 Или обе профессии - не женское дело?😒

Ответить
Развернуть ветку
Регина Баранова

В некоторых такси уже появилась услуга "водитель женщина" для девушек, которые по каким-либо причинам не хотят ехать с мужчиной. Может и сантехника-мужчину не всякая одинокая девушка захочет приглашать в дом?)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Предпочтения у всех разные, конечно. :)

Ответить
Развернуть ветку
Timur Kuzmin

Я с удовольствием приглашу домой сантехника-девушку для ремонта и профилактики водозапорной арматуры и систем водоснабжения)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kuvshinnikov

Сомневаюсь, что водители такси читают VC.ru. Однако действительно интересный "разбор полётов" по работе таксистов и сантехников. ИМХО рынку дешевого такси осталось жить 5-10 лет и самоуправляемые авто заменят этот сегмент.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бойко

Разве что самоуправляемость повесят на ладу, тогда да)

Ответить
Развернуть ветку
Санкт-Петербургская Школа Телевидения Уфа

С учетом стоимости бензина и амортизации Авто и количество времени потраченное на простой а пробках, работу в такси это самое последнее решение которое приходит на ум, для того что бы решить даже временные финансовые трудности.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда