Оффтоп Welcome E-Queo
801

Обреченные на провал или в какие проекты я не инвестирую

Автор: Дмитрий Костомаров, инвестор, бизнес-ангел

В закладки

За более чем 20-летний предпринимательский опыт ко мне приходила масса людей с предложением о совместном бизнесе, а за последние четыре года в роли бизнес-ангела я просмотрел сотни стартапов. Выделил основные признаки проектов, в которые я бы не инвестировал.

Криптовалюты и online-казино

Криптовалюты - это раздувание мыльного пузыря

В детстве я выиграл три рубля в моментальную лотерею «Спринт», купил на них шесть билетов, и, разумеется, потерял выигрыш. С тех пор, чтобы получить доход, я работаю. Это не означает, что считаю криптовалюты бесполезными. Но инвестиции, направленные на раздувание мыльного пузыря, по моему мнению, выходят за границы морали. Также я не инвестирую в любые другие проекты, чьи основатели сразу заявляют, что основная выгода ангела – exit value, доход, который я получу, выскочив из проекта на втором или третьем раунде. В этом смысле мне близок протестантский подход, в котором ценность труда абсолютна, а ценность спекулятивного дохода – сомнительна.

Предсказатели будущего

Будущее не знает никто

Я никогда не отказывал в диалоге молодым командам, так как сам начал трудовую деятельность в 16 лет, а в 20 одним из первых нескольких тысяч людей в России уже работал на американскую компанию. Поэтому я хорошо знаю, что дело не в возрасте, а в таланте и способности к систематическому труду. Напротив -- я с удовольствием убираю в дальний ящик проекты, чья бизнес-модель построена на очень взрослом бизнес-плане и дотошном просчете каждой цифры. Должен признать, что детальное предсказание будущего и планирование – редкая компетенция. История знает мало удачных примеров. Но все они не уточняли сроков.

Улучшать, но не менять

Не рассматриваю проекты, которые ничего не меняют в принципе, а придумывают лучший способ сделать что-то. Во-первых, в современном мире действует принцип «лучше хорошо украсть, чем плохо придумать», поэтому быстрое копирование находок конкурентов – основное занятие любого бизнеса. Во-вторых, мне вообще не нравится идея улучшение плохого. Я никогда не инвестирую в очередного робота, анализирующего резюме или социальные профили, чтобы найти какого мифического «вау работника». Но я бы много вложил в проект, который стимулировал сотрудников хорошо работать, а работодателей правильно измерять это «хорошо» и платить им сообразно уровню достигнутых результатов.

Образовательные проекты

Стартапам в сфере HRTech/EdTech мне приходиться чаще всего отказывать: их основатели зациклены на своей гениальности и не ориентированы на результат. Они считают инвесторов людьми второго сорта и вести с ними беседу, мягко говоря, трудно. Чаще всего, они говорят о том, что придумали невероятную методику, которая перевернет мир и сделает все лучше, чем было до того. В этих случаях я спрашиваю: почему проект считает, что он перевернет мир и почему никто не догадался перевернуть его иным образом?

Вечное и сиюминутное

Недавно я не стал рассматривать проект в области агрегации компетенций, которые помогли бы соискателям лучше подстраиваться под ожидания работодателей. Причина в том, что основатель стартапа была уверена, будто существующий мир вечен и проблема будет вечна. Я же так не думаю. Также я не рассматриваю маркетплейсы и убер-проекты. Это уже mainstream, одним больше, одним меньше – какая разница?

Уникумы

Конкурент появится откуда его не ждешь

Не отказываю, но стараюсь отучать стартаперов от заявлений, что у них нет конкурентов. Конкурент всегда есть. Например, старый способ достижения целей, привычки потребителей. Но даже, если идея принципиально нова и ниша абсолютно пуста, то после запуска проекта и достижения им успеха, за пару месяцев родится десяток конкурентов, которые могут похоронить именно этот проект.

Потребрынок

Не рассматриваю бизнесы в сегменте B2C. Стараюсь вкладывать только в B2B, в крайнем случае B2B2C. Потому, что не люблю рекламу. Любой проект, который на 100% зависит от коммуникационной накачки – в топку. Продукт должен быть хорош сам по себе. Миллионы людей пользуются Telegram, но кто видел в нем рекламу? Соответственно, не рассматриваю бизнес-модели с туманными идеями набрать аудиторию, а потом продать ее брендам. Если за сам продукт пользователи не хотят платить, мне он не интересен.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Welcome E-Queo", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 2, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 41489, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 41489, "author_id": 161564, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/41489\/get","add":"\/comments\/41489\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/41489"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

10 комментариев 10 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Ох, я бы тоже мог написать статью о том, за разработку каких стартапов я бы не стал браться. Или грузчик Николай из Пскова мог бы написать статью на тему - за погрузку каких грузов он бы не стал браться.

Расскажите лучше в какие стартапы вы инвестировали. А в какие не инвестировали и зря этого не сделали. По-моему было бы полезно и вам и читателям, имхо самокритика всегда полезнее убеждений.

Ответить
1

www.e-Queo.com
https://www.facebook.com/mrwolfhelps/
И на www.actum.pro несколько, которые в различных стадиях запуска

Ответить
0

Бизнес-ангел? Чтоооо?

Ответить
0

--- Не отказываю, но стараюсь отучать стартаперов от заявлений, что у них нет конкурентов

если стартапер думает, что у него нет конкурентов, он в принципе не изучал рынок.

Next, please!

Ответить
–1

"Миллионы людей пользуются Telegram, но кто видел в нем рекламу?" - а Вы ни разу не видели? Попробуйте подписаться на какой-нибудь канал с аудиторией больше 10 тысяч человек...

Ответить
0

Думаю, тут имелась в виду реклама, в которой рекламировали бы телеграм.

Ответить
0

тогда автор неправильно сформулировал мысль

Ответить
0

Автору вообще не стоило приводить в пример Телеграм, он там не в тему и противоречит мысли, которую пытался донести автор

Ответить
0

Быть идеальным трудно)

Ответить
0

И в оригинале до редактуры речь идёт о рекламе самого Telegram: https://www.evernote.com/shard/s235/sh/1990e307-f2b5-4b34-a0e1-c1439f56fdf1/3a00141c2c1f20bbf519404f8114fb69

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления