Определение цели и ключевых метрик в веб-дизайне

Определение цели и ключевых метрик в веб-дизайне

Статья поможет избежать ошибок тем кто начинает карьеру веб-дизайнера или UX проектировщикам не уверенным в своих действиях при работе с проектами. Рассказ основан на UX и UI разработках для веба, но подобные ситуации происходят во всех отраслях графического дизайна.

Разберёмся что такое цели

Заполнить бриф для клиента не составляет труда. Начинающие дизайнеры не задумываются насколько этот документ соответствует реалиям бизнеса. К сожалению брифы часто заполняются по шаблону, но бизнесы разные и не каждому подходит стандартная форма.

Основная задача брифа - раскрыть цель проекта. На основе неё происходит первое проектирование и последующее развитие, а так же цель защитит ваше решение в случаи спорных моментов.

Цель должна быть конкретной. Формулировка: "сделать красиво и чтобы работало" не подходит. Эти слова не измерить. Только цифры или требования можно проверить: "увеличить количество заявок с сайта в двое" или "избавиться от обрыва пути покупки товара". Конечно UX дизайнер не гарантирует, что каждый пользователь зашедший на карточку товара совершит покупку, но хотя бы мы знаем к чему стремимся. В итоге с помощью метрик производится проверка, сделанный проект успешен или нужна доработка.

Как работать с метриками?

Метрики - история посещаемости ресурса и поведения интернет-пользователей. С сайта можно получить глубину скролинга, количество нажатий, процент конверсии в заявку, процент отказа, длительность посещения, это минимум по которому проводится аналитика. Анализ данных закрывает вопросы по поводу расстановки элементов дизайна, содержания текстов и графических образов. Без метрик проект превращается в бесконечные правки и предложения. Наличие аналитически сохранит нервы дизайнеру, время клиенту и приведёт к результативному финалу.

Что делать если метрик нет?

В новых проектах метрики снимать не с чего. Это развязывает руки в плане дизайна, но дизайнер не защищён от правок и изменений. В таком случае разрабатывается концепт отвечающий целям и потребностям и проект запускают в жизнь. В таком случае дизайнер берет часть рисков на себя и репутацию. После запуска проекта и получения первой аналитики производятся исправления. Создать уникальный проект с первого раза сложно, а разработать поступательно реально.

Положительный пример

Идеальная история когда заказчик знает цель и понимает чёткое развитие бизнеса на ближайший год. Можно сразу выстраивать модель проекта с заделом на будущее. Это уже 50% успеха. Если у него уже работает сайт и на нем есть счетчики аналитики, то проект с первых дней работы будет приятно вести. На основе аналитики выявляются проблемные места для начала работы и каждое предположение по замене расположения элементов можно аргументировать.

Отрицательный пример

К дизайнеру обращаются за разработкой нового сайта, потому что старый не посещается клиентами и визуально устарел. Пожелания от клиента: сделать современно, наполнение оставить как на прошлом. Конкретики по целевой аудитории и потребностям нет. При таких вводных все зависит в заинтересованности заказчика. Если заинтересованность есть, то можно общаться на тему цели и анализа. Если сайт делается "чтобы был", то лучше отказаться от такого проекта.

Сайт не решающий проблемы потребителей — бесполезен.

Вывод

Главное — цель. Без неё не возможно начать и сложно закончить. Только при достижении поставленной цели проект считается законченным.

Метрики — важны. Если заказчик творческий человек, то количество правок по дизайну будет огромным. Только метрики отделяют личные вкусовые предпочтения от пользовательски нацеленных изменений.

Метрики — оценка дизайна. Проектировщик работает для пользователя, ответ которого можно получить через снятие метрик.

Любой проект можно "вытащить", главное правильное брифование заказчика, но это уже тема отдельной статьи.

Начать дискуссию