{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Стартап дня: сервис для организации свадеб Zola

Помогает с планированием дел, создаёт для молодожёнов сайт, помогает подобрать подарок и рассылает приглашения гостям.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

На среднюю американскую свадьбу приходит 180 гостей, праздник обходится молодожёнам в $20 тысяч. Организация мероприятия такого масштаба требует кучу сил и времени. Zola облегчает жизнь жениху и невесте. Свадьба — дело многогранное, Zola тоже большой портал. Некоторые функции достаточно очевидны — списки подрядчиков, например.

Молодожёны ищут тамаду, оркестр и ещё десяток разных людей, и стартап хочет зарабатывать на лидогенерации — всё взаимовыгодно, всё понятно. Планировщик задач тоже необходим. Свадьба для некоторых — самый сложный проект в жизни, не Trello же ради одного случая осваивать. И Zola даёт простенькое специализированное решение. Интересным мне кажется способ достижения виральности.

Zola создаёт для молодожёнов сайт — время и адрес «до», красивые фоточки «после», но, главное, — взаимодействие с гостями. Приглашённые друзья и родственники подтверждают получение приглашения, указывают, что приедут, получают уведомления об изменении расписания и параллельно запоминают клёвый сервис, который поможет провести собственную свадьбу, — ведь на чужой всё было удобно.

Здесь же есть и wishlist. Понятно, что конверт с деньгами — идеальный и стандартный подарок, но кто-то хочет получить вещами, и Zola помогает купить только нужное. Товары продаются прямо через платформу, стартап зарабатывает и опять же вербует будущих клиентов.

За пять лет после создания компания помогла организовать 500 тысяч свадеб. Если предположить, что за последний год случились 200-250 тысяч свадеб, то это 10% американского рынка — продукт уже востребованный, но ещё есть куда расти. Zola привлек $140 млн инвестиций, из них $100 млн в последнем раунде в мае.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Прочел это-потратил время зря

Хороший сервис! Ребята, ну что давайте пилить российский аналог. Кто со мной?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Келлер

Давай. А что ты умеешь?)

Ответить
Развернуть ветку
Прочел это-потратил время зря

Маркетинг, SEO

Ответить
Развернуть ветку
Emil Zari

пиши @xxxzei в телегу, я фронт

Ответить
Развернуть ветку
Grigory Shabalov

@grshabl пиши, у нас уже команда собрана =)

Ответить
Развернуть ветку
Camington

Я умею в концепцию (уже вынашиваю подобную идею), дизайн, знаю как привлекать фотографов, видеографов, ведущих, изготовителей атрибутики.
В телеге @camington

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Свадьба для некоторых — самый сложный проект в жизни

На расслабонах.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Эх. А через два года уже 10 летняя годовщина. Надо будет "повторить" )))

Ответить
Развернуть ветку
Grigory Shabalov

Я тут уже команду набираю, есть дизайн и фронт, ищем бекенд и человека на маркетинг для первой продажи. Кидайте свой телеграм

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Maksimov

delete

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ulitin

Ну а все таки. Зола же не сервис по организации свадьбы.

Это очень большой интернет магазин предметов, которые могут быть использованы на свадьбе. И к магазину прицепили инструмент для структурирования свадебных потребностей.

Или реально есть какие то цифры, указывающие на то, что какое то заметное количество людей пользуется золой не для шопинга, а для чего-то ещё?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда