реклама
разместить

Как устроена сеть Wi-Fi в автобусе

Автобусный рейс между Петербургом и Хельсинки. Скорость 100 км/ч. На борту автобуса (и даже за его бортом) работает Wi-Fi. Как это происходит?

Технические и другие подробности раскрывает Игорь Иванов, специалист по сервису российского подразделения международного автобусного перевозчика Lux Express Group.

Как устроено оборудование Wi-Fi в автобусе?

Это специальное устройство (можно назвать его хабом), в котором находится до 8 sim-карт операторов тех стран, в которых наши автобусы совершают свои маршруты. Оборудование оснащено специальными модемами - они отвечают за соединение с нужным оператором связи с помощью антенн, расположенных на крыше автобуса.

Но это еще не все. К основному хабу подключены другие устройства, обеспечивающие непосредственно раздачу Wi-Fi в салоне автобуса. Они работают на двух частотах 2.4 ГГЦ/5 ГГц в основных беспроводных стандартах. Эти же устройства (точки доступа) производят сбор и анализ информации о качестве соединения или случившихся разрывах, проводят мониторинг всех подключенных устройств, распространяют интернет-соединение на мультимедийные системы, установленные около каждого сиденья пассажира.

Конечная скорость соединения всегда зависит от устройства пользователя, поэтому скорость соединения (или скачивания файла) может очень сильно отличаться у двух людей, подключенных к одной сети Wi-Fi.

А где находится основной хаб?

В зависимости от модели автобуса и года его выхода на линию расположение основного хаба отличается. Как правило, он находится в начале или средней части автобуса, но суть или функционал устройств практически не зависит от местоположения. Главное при установке оборудования - его приватность и возможность быстрого доступа для водителя или технического специалиста. Также необходимо питание для различных его компонентов. Например, из-за различия аккумуляторов напряжение, которое подается в микроавтобусах (12 В), отличается от того, что подается в больших машинах на 54 пассажира (24 В). И это тоже вносит свои коррективы в установку устройств Wi-Fi.

Не секрет, что на всем протяжении пути Wi-Fi работает не идеально. Какие факторы могут влиять на перебои в подключении к сети?

Это могут быть такие внутренние факторы, как неисправность или перегруженность сети, так и внешние - например, плохая погода или перебои у оператора связи. Нужно понимать, что при движении автобуса постоянно происходит смена базовых станций оператора (их точное количество даже сложно назвать), и все ли они одинаково хорошо работают - это еще вопрос. А, если говорить о реально бесперебойном интернете в автобусе, то тогда нужен хороший оператор связи с уверенным сигналом на всем маршруте.

Стоит отметить, что за последние пару лет нам удалось добиться того, что пассажиры могут смотреть видео и даже прямые трансляции. Раньше у нас были ограничения по трафику данных. Сейчас они сняты, и открыт стриминг. Теперь можно спокойно просматривать видео в таких приложениях как Youtube или Facebook. А недавно, по словам наших сотрудников, на маршруте Таллин-Петербург некоторые пассажиры смотрели в онлайне футбольный матч между Россией и Испанией.

Пассажиры этого автобуса смотрели победный футбольный матч сборной России с Испанией. Самое забавное, что страна производства автобуса как раз Испания.
Пассажиры этого автобуса смотрели победный футбольный матч сборной России с Испанией. Самое забавное, что страна производства автобуса как раз Испания.

Если все 54 пассажира подключатся к сети, то как среагирует оборудование? Рассчитано ли оно на такую нагрузку?

Да, мы подбираем именно такое оборудование, которое рассчитано на подобную нагрузку. Хотя при 54 пассажирах в сети скорость соединения может замедлиться, особенно, если начнется передача «тяжелых» данных. В этом случае многое зависит от оператора связи и силы сигнала от его сети. Точно могу сказать, что в городской черте в ситуации «все онлайн» проблем не возникнет, тогда как за городом падение скорости вы заметите. При этом мы надеемся на разумность наших пассажиров в отношении использования объема трафика.

Есть ли какие-то слабые места в салоне автобуса, где у пассажира подключение к сети не будет идеальным?

В автобусе такого места нет, чаще всего проблемы возникают со стороны мобильных устройств при попытке подключения. Например, оно может не видеть сеть, или выдавать ошибку подключения - в таких случаях помогает перезагрузка устройства пользователя или интернет-оборудования в автобусе, в крайнем случае - смена устройства выхода в интернет, например планшет или ноутбук вместо телефона.

Какая зона покрытия у Wi-Fi от автобуса?

Для открытого пространства техническими характеристиками оборудования задано максимальная дальность связи 122 метра. Конечно, это значение нельзя применить для наших автобусов, но в радиусе 10 метров от автобуса точно можно подключиться к сети. Например, часто на границе между Россией и другими странами водители других автобусов или автомобилей пользуются этой возможностью.

За первую половину этого года в наших автобусах на территории России было использовано более 10 терабайт интернет-трафика

Игорь Иванов

Есть ли какая-то специфика в работе Wi-Fi на территории разных стран? Или при переезде на границе с территории одной страны на другую?

Оборудование переключается автоматически между операторами связи разных стран - одновременно могут работать до трех разных операторов.

Что касается границы, то, например, эстонский и российский операторы вместе могут работать до того момента, пока автобус находится в зоне действия этих сетей. Если по какой-то причине при пересечении границы переключение на другую сеть не произошло автоматически, то от водителя просто требуется перезагрузить устройство.

Какого еще прогресса можно достичь в развитии Wi-Fi на борту автобуса?

Мы с нетерпением ждем развития 5G сетей, но, к сожалению, от нас это не зависит. В принципе, мы максимально пытаемся следовать последним технологиям в этом вопросе. Что касается беспроводного интернета, то, наверное, лучший прогресс в развитии будет, если каждый пользователь получит от Wi-Fi то, чего он ожидал, и останется довольным его использованием. А для нас будет важно, если за просмотром фильмов, чтением или рабочими процессами пассажир не заметит того времени, которое требуется для путешествия из одного города в другой. То есть почувствует телепортацию.

55
реклама
разместить
5 комментариев

Пишу этот коммент из самолета краснодар-москва. Счас взлетать будем. Вот где вайфая не хватает :(

Было много установок wifi на бортах самолетов - как правило, международные линии!

Не путай доступ в интернет автобусный, получаемый с наземных базовых станций, и авиа, получаемый по спутниковой связи. Сложность реализации, оборудования и стоимость передачи данных различаются на порядок(и).

Ставил себе в автобус вот такой интернет https://3gstar.pro/wifibus/. Езжу с России в Грузию. Полет нормальный!

Да, тоже ездили с таким Wi-Fi в командировку - скорость хорошая, удобно

Apple представила MacBook Air на чипе M4 и по цене от $999

У него обновлённая камера Center Stage на 12 Мп.

Источник здесь и далее: Apple
2020
33
22
11
реклама
разместить
Telegram-каналы рассказали про «Учёт надоя» — это замаскированное iOS-приложение «Россельхозбанка»

Официально в банке информацию не комментировали.

Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.

1616
11
Что-то на сверхдержавном...
Как уведомить контрагентов о НДС при УСН: образец информационного письма

Переход на уплату НДС при применении упрощенной системы налогообложения (УСН) — это не просто новая обязанность, но и целый ряд шагов, которые необходимо выполнить. Если ваша организация становится плательщиком НДС, важно заранее проинформировать об этом своих контрагентов и уточнить ключевые моменты сотрудничества.

Власти не будут использовать геолокацию, чтобы автоматически определять налоговое резидентство россиян

Но данные могут стать поводом для проверки.

1919
11
Когда с VPN стал резидентом всех стран 😎
ИИ-ассистент уволил 8 менеджеров и сэкономил бизнесу 2,8 млн руб в год
ИИ-ассистент уволил 8 менеджеров и сэкономил бизнесу 2,8 млн руб в год

Вы можете уже завтра уволить восемь менеджеров, а продажи и лояльность клиентов от этого только вырастут. При этом вы еще 2,8 млн руб/год на ФОТ (фонд оплаты труда) сэкономите. Как это возможно? Сейчас расскажу.

1919
1818
22
2,8 млн руб./год на 8 сотрудников - это менее 30 тысяч руб./месяц зарплата в среднем. В общем, правильно сделали, что уволили - уверен, на новом месте они смогут получать больше. По поводу скептического настроя в комментариях: про рекламируемый в статье инструмент сказать ровным счётом ничего не могу, но, например, для нормально реализованного бота в телеге с поддержкой апи антропиков и опенаи весь саппорт - посмотреть на агрегированные отчёты два раза в неделю.
Южная Корея запланировала запустить «топ-визу» для специалистов в области высоких технологий

Среди требований — минимум восемь лет опыта работы, включая три года в одной из 500 крупнейших мировых компаний.

Источник фото: Unsplash
66
33
11
Три полезных бесплатных инструмента для тех, кто хочет начать своё дело

Рассказываем, как сервисы Яндекса помогают малому и среднему бизнесу узнать потребности целевой аудитории, проанализировать важность локации и понять популярность бренда в интернете.

Три полезных бесплатных инструмента для тех, кто хочет начать своё дело
ФАС продлила на месяц предписание для Ozon и Wildberries о необходимости сделать добровольным для продавцов участие в скидочных акциях

До конца марта 2025 года.

33
11
[]