Описание:
Метод фокальных (связанных) объектов – на первый взгляд самый сложный вид мозгового штурма. МФО фокусирует внимание команды не на абстрактной проблеме, а на доработках конкретного прототипа, устройства или продукта.
Суть МШ кроется в проецировании свойств случайно выбранных предметов на свой продукт – адаптации их сильных сторон.
Пример:
Вам нужно улучшить телефон. Открываете любую книгу и тыкаете пальцем в первое попавшееся слово. Оп, попали в «теплоход». Ага, он большой, железный и плавает. Однако это не значит, что телефон должен быть размером с теплоход, выполнен из тяжелого металла и иметь возможность сплавить по реке 100 человек. Это значит, что он должен быть достаточно большим, чтобы удобно лежать в руке, выполнен из прочного материала и защищать от влаги свои жизненно важные элементы.
Где применить:
Очень подходит для старта доработок уже готового продукта. Разработчику софта, дизайнеру автомобиля или матерому продуктологу на заметку.
Мне очень нравиться способ Оригами☺️
Мне кажется для команд, где не все участники готовы вести дебаты и открыто высказывать свое мнение - это отличный способ собрать большое количество идей👍🏻👍🏻👍🏻
Ксюш, надо штурм со шляпами апробировать - его Сашенька предлагала недавно)
Это все безумно захватывающе, увлекательно и интересно, но не могли бы вы накидать кейсов реальных мш, со списком должностей участников и решаемыми проблемами?
Как показывает практика, люди на этой платформе не очень любят примеры из нашей практики. Но ваш комментарий в очередной раз иллюстрирует, что "сколько людей, столько и мнений"...)
Если действительно интересно, могу рассказать, как мы провели наш последний МШ: какая стояла задача, кто участвовал и к чему пришли.
Мне бы тоже это интересно было бы почитать
Классные идеи! Спасибо за статью
Очень рады, что вам понравилось!
Подписывайтесь - еще будет, чего интересного почитать)