{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Яндекс» выведет «Здоровье» из эксперимента и присоединит к основному бизнесу Статьи редакции

В компании считают, что это принесёт больше пользователей сервису.

Сервис «Яндекс.Здоровье» выходит из статуса эксперимента и присоединяется к поисковому порталу, основному бизнесу «Яндекса». Об этом vc.ru рассказал знакомый с ситуацией источник, информацию подтвердили в компании.

«Это позволит расширить аудиторию сервиса, которая уже составляет десятки тысяч пользователей в месяц, и откроет возможности еще глубже развить тему сервисов о здоровье в "Яндексе"», — сказали представители компании. Они отказались раскрывать детали будущих изменений, но заверили, что приложения и десктопная версия «Здоровья» будут работать и дальше.

По словам источника vc.ru, присоединение «Здоровья» к поисковому порталу закончится ближе к концу 2018 года, к этому времени часть разработчиков перейдёт в другие подразделения «Яндекса». В компании отказались комментировать детали процесса.

Сервис «Яндекс.Здоровье» запущен в ноябре 2016 года, он позволяет записываться в частные клиники и консультироваться с врачами из клиник-партнёров сервиса.

В декабре 2017 года появилось ООО «Клиника Яндекс.Здоровье», которое планировало получить медицинскую лицензию — после этого услуги телемедицины могли бы предоставлять собственные врачи «Яндекса». На момент написания заметки компания такую лицензию ещё не получила, следует из реестра лицензий Росздравнадзора.

«Яндекс» постоянно тестирует экспериментальные проекты внутри компании, писал Forbes. Одобренный эксперимент «живёт» два года, в ходе которых он несколько раз проходит через процесс повторной оценки у руководства компании. После двух лет проекты либо закрываются, либо продолжают работу в виде сервиса для уже работающего проекта, либо выделяются в отдельный бизнес.

0
92 комментария
Написать комментарий...
Федор Задков

1. Авто.ру - всегда в ТОПе, всегда красивый сниппет и уникальный по любой марке машины 2.Запрос "Такси" и похожие, все выводят на Яндекс такси и желтая кнопка "Заказать такси" прям из выдачи 3.Яндекс здоровье, все запросы по лекарствам ТОП-3 4.Директ, 10 результатов 5.Яндекс Маркет
Вообще все сервисы строятся на монополизме системы

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

По мнению Федора Задкова, который не проводил никакого аналитического исследования, успех непоисковых сервисов яндекса обусловлен исключительно высокой выдачей в поисковике, доля которого около 60% на десктопе. Именно это "оказывается" называется монополией.

1. Авто.ру самый популярный сайт для продажи автомобилей и он был таковым еще до продажи яндексу.
2. Яндекс.Такси, очевидно, самый популярный сервис по заказу такси во многих регионах. Учитывая, что это в основном приложение, то претензия про выдачу - не по адресу.
3. Яндекс.Здоровье не имеет адекватной конкуренции, потому что рынок не освоен.
4. Удивительно, что по поиску яндексового сервиса искался бы не яндекс.
5. Маркет завоевал любовь пользователей за счет агреграции магазинов, отзывов, самых полных технических характеристик и поиска. Выдача тут дело десятое.

Ответить
Развернуть ветку
Timo Eslah

Почему это «Здоровье» не имеет адекватной конкуренции? DocDoc, DocPlus и Doctis не в счёт? Ах да, они же не могут себе позволить такого эксклюзивного притока клиентов из Яндекса, как Яндекс «Здоровье».

Вам там в Яндексе мозги промывают, либо премии доплачивают за срачи на vc

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Здоровье не имеет адекватной конкуренции, потому что адекватного рынка еще нет. Он сейчас формируется, в том числе с точки зрения законодательной базы, без которых не определятся правила игры.

Здоровье можно сравнить с рынком самоездящих автомобилей. Формально, конкуренция есть, по факту потребителей исчезающе мало.

Ответить
Развернуть ветку
Timo Eslah

А каким это образом вы определили «отсутствие» рынка и степень адекватности? Дайте нам конкретику, Михаил, оперируйте цифрами.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Можно использовать разные численные характеристики, которые вы можете исследовать на досуге:
1. Количество клиентов
2. Доля в обращениях среди всего рынка частных медицинских услуг.
3. Количество денег, затрачиваемых на первичную дистрибуцию, по сравнению с затратами на переманивание клиентов.

И тому подобные.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Сиверин

А потом www.smartmed.pro это тогда тоже монополизирование рынка. Мтс же в любом случае будет предустанавливать на смартфоны продающиеся через их розничную сеть.

Ответить
Развернуть ветку
89 комментариев
Раскрывать всегда