PR-директор «Яндекса» Очир Манджиков покинет свой пост после девяти лет работы

Но останется в компании.

PR-директор «Яндекса» Очир Манджиков покинет свой пост после девяти лет работы
2626

PR на мой взгляд одна из самых не понятных и бесполезных функций любой крупной организации. Все что они делают, это согласовывают публичные ответы, которые если не читать - ни чего не потеряешь.
Отними у продуктов Яндекса пиар и оставь только маркетинг, ни чего не изменится

12
Ответить

С такой демагогией можно вообще любую профессию свести к ненужной:
- программист? Только по кнопкам долбит, ничего больше не умеет
- нейрохирург? Да с теми приблудами что у них есть - ничего сложного
- пилот самолета? Да я вчера в world of warplanes 10 часов налетал, чего там уметь то

Ох уж эти кухонно-диванные аналитики...

20
Ответить

Отними у продуктов Яндекса... и останется только Яндекс.Директ, который всех кормит и поит, а также позволяет демпинговать на все новых и новых рынках.
Собственно, хороший PR предусматривает работу как с журналистами (пулом журналистов, причем разными видами СМИ), так и с государственными органами (лоббизм) ... но выхолащивание какой-либо информации из публичных выступлений первых лиц компании - это конечно самая суть PR, превращающая любого инициативного и прикольного топа, острого на язык - в подобие Михаила Сергеевича Горбачева, который мог, пожалуй, час за часом говорить о чем угодно, ничего при этом не сказав по существу. Как там было ... "Чтобы углУбить, надо нАчать ... "

9
Ответить
Комментарий удалён модератором
Комментарий удалён модератором
Комментарий удалён модератором
Комментарий удалён модератором

да фиг знает, может быть уже устал реально. Говорю сам, как человек, работающий на одном месте почти восемь лет. До этого редко больше двух лет работал на одном месте, так как быстро утыкался в потолок, а здесь просто свобода действий большая, но это не спасало от выгораний.

11
Ответить

Напрочь непонятно сколько еще людей с невоозбразимыми сочетаниями букв в имени и фамилии мирно трудится в Яндексе на сотнях должностей. Я полагаю о них кто-то из первых лиц заявлял что "у нас уже больше сотни долларовых миллионеров в компании, начинавших с самых низов, и продолжающих работать в компании".
Но как получилось что про каждого сотрудника Яндекса "отработавшего долгие годы", можно узнать совершенно внезапно из таких вот публикаций, а до этого ничегошеньки? Прямо засекреченные конструктора в закрытых городах из СССР, никому не известные, но получающие ленинские премии ..
Кстати, рекомендую
https://www.anekdot.ru/id/888674/
"Известный физик-ядерщик Харитон рассказывал, что к нему обратились с вопросом о том, какое у него воинское звание"

PS. Я хотел только напомнить свой прежний тезис, что чем труднее произнести (или даже прочитать) ФИО человека, чем оно инфернальнее (навроде Саши Бло из Пелевина), тем выше взлетает он по карьерной лестнице в Москве ...

6
Ответить

Facebook, Google, Uber и Apple да, один и тот же уровень компаний для сравнения...

А что, разве нет? Из российских компаний только Yandex можно сравнить с любой из перечисленных.

2
Ответить

Кодзима гений.

4
Ответить

Панки хой.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Я уже писал нечто подобное чуть выше, и убрали.

1
Ответить

Весь "Беспощадный PRщик" в одной публикации. И главное, как четко сформулирован высокий профессиональный уровень и в-целом нравы в отрасли.

2
Ответить

Скатертью дорожка

3
Ответить

Яндекс не Рамблер, долго работают

1
Ответить

Они так настойчиво "грабят корованы" во всех сферах сразу, что скоро будут эдаким Соловьем-Разбойником, собирающим деньги со всех за всех для прохода через дремучий лес Runetа. И по понятным причинам на каждого Соловушку рано или поздно находится Илья Муромец.
Или скорее Инста Гугловец - количество вполне адекватных людей, начинающих бизнес на базе Инстаграм экаунта (для представления продукции/услуг), и проверяющих какие у них позиции по ключевикам только в Google - весьма выросло за последние годы.
То есть люди сознательно идут на это - понимают что в Яндекс им не пробиться никоим образом, что их клиент в Гугле, и что самый главный ресурс - это рекомендации клиентов, и легкая на подъем молодая клиентская база, которая может сделать покупку, просто увидев в ленте Instagram что-то яркое, красивое, интересное.
И никаких Директов или VK бирж им не надо. Ну просто не верят они этим банно-прачечным комбинатам, где вполне реальные, скажем 50 000 рублей в месяц на рекламу пресловутых авторских тортиков, превращаются в 0 заказов (при красивой и подробной статистике как люди прям вот видели, прям нажимали, прямо вот заходили ... и загадочным образом исчезали, не дойдя до формы заказа).

2
Ответить
Комментарий удалён модератором

Ну не Очир же ;-)

Ответить

не укладывается до сих пор в голове, что 2 года человек занимал чужое место - "думал об уходе с осени 2016 года, а решение принял в мае 2017 года." - но ушел в июле 2018, вот это скорость принятия решений! Не знаю, через какое место он попал в Яндекс, но, судя по интервью, Очир и двух слов связать не может - https://www.youtube.com/watch?v=nmSYv5iQ47s

2
Ответить

Спасибо за видеоролик, потому что информации о человек _ноль_, а так, хоть что-то. И массовое удаление комментов в ветке - как нельзя лучше иллюстрирует методы работы Яндекса с обращениями клиентов. Причем, все изменилось как раз около 10 лет назад - вместо живых (пусть анонимных) ответов, стало все больше cut'n'paste из FAQ и просто отписок :(

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

Не очень понятно что там было написано. Но для панегрика великому из величайших PR директоров современности, материал и правда содержит немного информации, для осмысления. Самый незаметный PR директор, премия вручается .... Немудрено, что без каких-либо фактов и инфы по существу вот только необычное ФИО и привлекает внимание, больше чем вся остальная вода в статье.
P.S. Сейчас модно стало называть расизмом / сексизмом / еще каким-нибудь измом все, что только можно. И это тупизм, который, к сожалению, побеждает.

Ответить

Я вот кажется начинаю догадывать о чем были комментарии, очень мешала буква Ж, но если ее убрать - водопад шуток вполне объясним

Ответить
Комментарий удалён модератором

Просто заебался мужик

Ответить

Ого!

Ответить

Спасибо за возможность писать одно и то же разными словами, интутивно определяя что именно вызывает такое раздражение реакции. Написал - пропало, еще написал - еще пропало. Весело. Попробую восстановить написанное ранее. Дорогая редакция, вы как минное поле - никогда не знаешь на чем подорвешься сегодня.

Ответить

раздражение реДакцииОговорка по Фрейду = должно было быть реДакции, а написалось "реакции". Реакционеры редакции VC :)

Ответить
Комментарий удалён модератором

(по материалам прежних комментов)
Забавная вещь, когда о _существовании_ ключевого сотрудника Яндекса, отработавшего на своем посту 9 лет, узнаешь из публикации на стороннем ресурсе, где сообщается что он "устал и уходит" (но недалеко). Учитывая, что должность этого сотрудника связана с выдачей позитива о компании в окружающее пространство (PR), можно считать, что этот дембельский аккорд запомнится надолго.
 
В Яндексе, по словам отцов-основателей, за годы работы "выросло" более сотни долларовых миллионеров - просто пришедших в компанию на entry level должности и делавших свою работу, постепенно растущих в руководителей направлений, и вроде бы еще опционы получающих. Это великолепно (и неплохой задел для PR и историй успеха, казалось бы). Но - нет. Наоборот, Яндекс - максимально закрытая структура, проделавшая огромный путь от доброй такой человечности конца 90-х к абсолютной обезличенности уже в 2010-х годах, шаблонным ответам .. и наконец текущему состоянию - игнорированию каких-либо попыток получить живой ответ, выходящий за пределы Наиболее Часто Встречающихся (идиотских) Вопросов. Частью этого была титаническая работа по упрятыванию возможности написать в поддержку (во всех сервисах).

Гугл, например, с самого начала задал планку "у нас только голый функционал, в 1000 раз больше места под бесплатный ящик, быстродействие системы как в Голливуде, но мы _никому_ не будем помогать искать кнопки в интерфейсе, и никого не будем слушать - утопающие - помогайте себе сами через группы пострадавших от Гугл продуктов". И это сработало. Но Яндекс-то никогда такой производительности не имел ... и работал только с узким русскоязычным рынком, сознательно ограничивая иноязычную поисковую базу, отчего же понадобилось так много усилий тратить, чтобы выстроить огромную, высокую и толстенную стену между собой и пользователями? Если постройкой этой стены руководил и "строили, строили и наконец достроили" - персонаж из заметки, то мы поздравляем его с премией анти PR декады ...
 
Конечно, поддерживать даже десятки млн. пользователей, миллионы вебмастеров, сотни торговых площадок в Маркете - сложно. Но возможно, причем без "ля-ля-ля", я ничего не слышу!".
Ведь за игнорированием потребностей пользователей происходила - последовательная, и все более беззастенчивая _ручная_ перетряска поисковой базы, с тем чтобы всеми силами гнать стадо сайтов в Директ и только в Директ - при этом объявляя раз в полгода об очередном интеллектуальным прорыве (через месяц мытарств оказывавшимся откровенным пшиком, но на подходе был следующий .. кхм, такой же) .... брать и откровенно портить интерфейс работающих продуктов - Яндекс.Вебмастера, Яндекс.Денег и Яндекс.РСЯ - без возможности возврата к старому интерфейсу .. и опять заливать про космические корабли бороздящие просторы Вселенной ... наверное это чересчур.

Яндекс.Почта тормозила в прежней версии, в версии neo (или уже neo2) тормоза остались, старые глюки вроде тоже (например не работали русскоязычные anchor в html документах), и это все до сих пор не дотягивает до производительности Google Mail десятилетней давности.

Чем конкретно на фоне таких невиданных успехов заниматься PR директору? Можно ли 9 лет работать так, чтобы никто слыхом не слыхивал про какой-то PR Яндекс.Продуктов? Наверное да. Если вкладывать в PR общение не а аудиторией, а с государственными органами и например ключевыми партнерами - производителями браузеров, мобильных операционок и другими возможными переносчиками бацилл Яндекс.браузера и Яндекс.Поиска - провайдерами, например. Может быть, тогда удивляться нужно не работе незаметного PR щика, а тому, кто неправильно сформулировал штатное расписание - обозвав менеджера по работе с госорганами и ключевыми партнерами = PR директором?

1
Ответить