...сетуют предприниматели, и совершенно зря. Менеджер, который управляет компанией, как своей — неподходящий менеджер для предпринимательского бизнеса! Я понимаю, что иду вопреки расхожему мнению, но у меня есть на это основания, как я считаю. Начну с того, что такой подход со стороны менеджера означает, что он встал в позицию владельца компании. М…
Работал пол года в частной компании, лидере на рынке, 300 человек штат, 4 офиса.
Постоянно говорили, что хотят чтобы сотрудники работали как владельцы.
Ok.
Поскольку имел дело со всеми сторонами(разработка, продвижением на иностранный рынок, раскрутка, управление) провел полный аудит всего к чему был доступ.
Постоянно общался с коммерческим директором(один из владельцев), перезнакомился со всем директоратом рассказывал что и как и делать, как правильно развиваться на иностранной рынке, какие есть внутренние проблемы.
Проработав пол года, решил что надо уходить - фирме не возможно ничем помочь.
Они просто плывут как они плывут, заливая все проблемы огромными деньгами.
Чтобы что-то изменить, нужно поувольнять региональных 24-летних лидов из разработки и управления - а это ключевые люди и без них компания встанет.
Ребята в фирме хорошие, но они слишком рано вылезли на ведущие роли и от нехватки опыта делают д****, которое потом надо как-то поддерживать.
При этом делают д*** с гордостью, уверяя себя что они мега крутые.
Все руководство, понятие не имеет, что у них на самом деле происходит.
У каждого свое мнение о бизнес процессах, состоянии продуктов, внутреннем устройстве.
Получив очередную большую задачу, осознал что могу продолжить работу в компании, только если пересрусь с 20 людьми из регионального офиса, где один за всех и все за одного, даже если делают полную лажу.
Зачем надо трепать себе нервы, выправлять бизнес процессы в чужом бизнесе?
Самое хреновое было узнать, что все что я говорил коммерческому директору,
доносилось до ген дира, как идеи коммерческого директора - осадок остался.
Вроде и фирма хорошая, люди умные, зп белая и хорошая, а работать невозможно - ушел.
Если наемный сотрудник относится к компании как к своей - это какое-то психическое отклонение. Да, полезное и удобное для компании, но все же - отклонение. Которое встречается довольно редко, и в отдельных случаях это может даже как-то работать и приносить результат, но при этом в каждой такой истории куча подводных камней и потенциальных/тлеющих точек конфликта.
И, самое главное, это абсолютно немасштабируемая история: нельзя строить свой бизнес по принципу «а сейчас я найму 300 человек, которые будут относиться к моей компании как к своей». Не наймёте.
Если про опыт, то у меня есть положительные - такие менеджеры есть. И еще опыт говорит, что почти никто не умеет искать и распознавать таких менеджеров. Думаю, что поэтому они вам и не встречались.
Самое легкое решение - наладить преемственность. Пусть человек поработает пару лет а потом уходит в свободное плавание! Желаешь ему удачи, а он в это время подготавливает себе смену из числа подчинённых.
Хорошие менеджеры есть, их не может не быть. Как я заметил, что нередко владелец бизнеса - плохой менеджер, управленец. Приходишь и удивляешься, как вообще фирма существует.
Вменяемый бизнесмен доверяет хорошему менеджеру, достойно оплачивает его услуги. Кстати, хорошие менеджеры и работники порой больше переживают за бизнес, лучше его знают, чем владелец.
Да, владелец может и не быть хорошим менеджером, с этим трудно поспорить. И что компанию и её работу менеджеры часто знают лучше – тоже. Я бы только отметил, что "бизнес", если мы не используем его как синоним слову "компания", это сфера только предпринимателя. Поясню. Если бизнес - это только то, что внутри компании, то согласен с вами, Валерий. А вот если бизнес – это игрок на рынке, то тут менеджеры намного чаще проигрывают предпринимателю. Тут другой взгляд нужен. И часто позиция, которая требует смотреть на бизнес, как на одного из игроков на рынке противоречит позиции смотреть на бизнес, как на организм. И эти две позиции чрезвычайно трудно совместить в одном человеке. А если они совмещены, то это в большинстве случаев - владелец бизнеса, а не менеджер.
Спасибо за хорошее замечание! Так открылся еще одна точка зрения, помогающая собрать представления об этой проблеме
В статье вроде как банальные и очевидные вещи описаны, но думаю в этом случае оно полезно. Я себе пару вещей перезакрепил в восприятии. Наверняка пригодится в моем будущем коммерческом предприятии :)) и текущем философско-жизненном.
Понимающий, зачем он работает именно в этой компании Внимательно относящийся к целям владельца компании Относящийся к компании, как к чужому инструменту, которые ему временно доверили Обеспечивающий комфортную среду для владельца Принимающий самостоятельные решения и несущий за них ответственность
Возникает вопрос - а зачем такому менеджеру именно эта компания? :) какую ценность вы, как владелец этой компании, даете вашему менеджеру?