Выход из этого напряженного положения был один – конференция. Над созывом ее Балаганов работал всю зиму. Он переписывался с конкурентами, ему лично знакомыми. Незнакомым передавал приглашение через попадавшихся на пути внуков Маркса.
И вот, наконец, ранней весной 1928 года почти все известные дети лейтенанта Шмидта собрались в московском трактире, у Сухаревой башни.Кворум был велик — у лейтенанта Шмидта оказалось тридцать сыновей в возрасте от восемнадцати до пятидесяти двух лет и четыре дочки, глупые, немолодые и некрасивые.
В краткой вступительной речи Балаганов выразил надежду, что братья найдут общий язык и выработают, наконец, конвенцию, необходимость которой диктует сама жизнь.
вспоминается -А заработать, Шура, можно только геморрой!)))
Ну да, типа "Не нужно работать больше, нужно работать головой" ))
Всегда смущал этот момент в ЗТ. Простодушный Шура сумел организовать встречу мелких мошенников и поделить территории. Прям такой вор в законе конца 20-х годов.
Так ведь он еще и проект с Корейко подогнал изящно, да, есть о чем подумать ))
Шура это Остап в молодости, потому и подружились ))
В фильме (советском), кстати, есть момент, где Шура не может прочитать вырезку из энциклопедии про Рио, которую ему дал Остап. Потому что не умел читать. По задумке режиссера. Упрощали образ Шуры сильно, получается. Он вон конфу собирал, переписывался….
По книжке – читать умел, там есть и упоминание, что он твердил по памяти содержимое брошюры "Восстание на крейсере "Очаков", а сценарист\режиссер, конечно, очень упростили образ.