Проект Mention: Как изменился PR стартапов с появлением социальных медиа

PR-менеджер платформы для поиска и мониторинга активности бренда в соцмедиа Mention Шенон Берн написала для The Next Web колонку о том, как изменилась работа пресс-служб после появления социальных медиа. ЦП публикует адаптированную подборку рекомендаций Берн для стартапов. 

Проект Mention: Как изменился PR стартапов с появлением социальных медиа

Социальные сети заметно изменили отношения между журналистами и ньюсмейкерами. У издателей появилась возможность обращаться напрямую к источнику информации, минуя пресс-службы, пишет пресс-секретарь стартапа Mention.

Пиарщикам, отмечает Берн, пришлось быстро адаптироваться под меняющуюся отрасль. Раньше их работа была сосредоточена на поиске журналистов, готовых написать о компании. Сейчас они ищут аудиторию продукта и думают о том, как ее заинтересовать. 

При этом задачи PR-специалиста остались прежние: создание положительного образа компании, построение лояльного сообщества вокруг бренда, и привлечение новых клиентов. Теперь, по словам Берн, пресс-службы стали заниматься еще и дистрибуцией контента.

1. CEO стали авторами

Если изучить материалы большинства изданий — таких, как Entrepreneur, Inc, Fast Company, The Next Web — можно заметить, что их авторами в большинстве случаев являются учредители, руководители и директора по маркетингу.

Когда они создают качественный контент, пишет Берн, их с удовольствием публикуют популярные издания. PR-специалист в данном случае должен выступать в роли редактора, который поможет своему руководителю написать хороший текст, подходящий для конкретного СМИ.

2. Лидеры

При создании контента, PR-специалисты должны ориентироваться на лидеров мнений, пишет Берн. В текущей ситуации, когда большая часть трафика генерируется в социальных сетях, публикация ссылки подобным лидером привлечет заметный охват аудитории.

Поэтому пресс-службы компаний должны взаимодействовать не только с журналистами, но и лидерами мнений с большим количеством подписчиков в социальных сетях.

3. Блоги компаний

Компании стали использовать свои корпоративные блоги как СМИ, публикуя в них полезную для аудитории информацию. Как и профессиональные издания, бренды используют социальные сети для привлечения трафика на свои сайты. Зачастую, отмечает Берн, собственные каналы работают эффективнее публикации в профильных СМИ.

Такие компании, как GE нанимают целый штат журналистов, чтобы создавать и публиковать контент на своих собственных ресурсах.

4. Распространение контента

PR-специалисты стали дистрибуторами собственного контента. После публикации пресс-релиза на сайте компании, необходимо донести его содержание до аудитории, пишет Берн. Теперь в работу пресс-секретаря входит поиск тематических ресурсов, сообществ в LinkedIn и Facebook.

5. Работа с изданиями

В ситуации, когда нет новостных инфоповодов, Берн рекомендует не прекращать работу с изданиями. Размещение в материале популярного издания экспертного мнения компании может принести ощутимый трафик. PR-специалист в таком случае должен лишь отследить наличие ссылки на ресурс.

Это беспроигрышная ситуация: редактор получает контент, которым они могут расширить статью, а вы получаете трафик.

4 комментария

Материал представляет собой шикарную рекурсию.

Пост ниочем бро

Какое-то пустое блаблабла в стиле КО.