Офтоп Sergey Korneev
1 204

Пиар лунного затмения через стрим

Уровень маркетинга в онлайн трансляциях в России ниже дна.

В закладки

Вчера было затмение лунное с Марсом сбоку. Оно случается раз в 100500 лет. Событие? Еще бы. Что делать околокосмическим и земным пиар агентствам?

При упоминании космоса мы вспоминаем о NASA, Илоне Маске и Роскосмосе.

Сайт NASA на главной странице сразу же предлагал посетителям включить трансляцию и смотреть на луну. Сама трансляция шла на ютубе из разных обсерваторий. Это была самая просматриваемая трансляция, ибо NASA - самая близкая к космосу в плане пиара.

Роскосмос? Лунное затмение? Есть дела поважнее.

Если вы думали что в левом верхнем углу можно было посмотреть затмение, спешу огорчить - там статья имени планетария https://www.roscosmos.ru/25365/

Ютуб в поиске затмения с фильтром "live" сам подставлял слова, и в поиске выпадало 1 видео госпожи Комаровой. Кому-то нравится.

Если расширить поиск, убрав дату, получаем следующее:

Уже лучше. Обратите внимание - чего здесь не хватает? Нет, не роскосмоса, они в другом измерении. Смотрите на 4 сверху видео. Комсомольская правда. Они единственные установили изображение трансляции, нарисовав его за 30 секунд в фотошопе. Остальные не умеют.

Как пример, смотрим запрос moon eclipse:

Хоба!

Кстати, загружая картинку на заставку видео в ютубе, называйте ее ключевыми словами из видео, это поможет поисковику в индексации вашего видео.

Теперь по наполнению трансляции. Говорят, это было самое долгое лунное затмение в истории сегодняшнего человечества. Ну то есть раньше луна за 10 минут успевала затмиться, а в этот раз 6 часов затмевалась, из которых 2 - активно. Как показать событие, в котором ничего не происходит, но при этом оно многим интересно?

Оформление самой трансляции.

Это днищенское дно. Этот визуальный мусор нельзя развидеть, но это было в ютубе. Возможно, было интересно, но как-то не зацепило.

Само (сама) NASA тоже не сильно заморочились, они просто показывали (и показывают до сих пор) луну крупным планом из разных обсерваторий, на которых луна в тот момент времени была видна. Под космическую музыку.

РИА новости совместно с ТАСС и прочими миллионами информагентств, которым тоже пришлось транслировать луну, брали одну и ту же картинку и накладывали на нее свои логотипы. Ну здесь вопросов нет. Журналистика не может себе позволить командировки по Грециям и Йоханессбургам.

Но и здесь есть отличившиеся граждане. Например, донная пропасть - Москва24.

Данный скриншот показывает как в принципе Москва24 делает новости. Берут качественную картинку, залепляют ее сверху своим инфомусором логотипным, и получается новость.

А вот КП хочется похвалить. Это единственные ребята, которые подготовились.

Помните, они даже установили изображение заставку онлайн трансляции на ютубе? Уже за это молодцы, но они пошли дальше, и в After Effects нарисовали тонну анимированных титров, в разных ипостасях объясняющих происходящее и включали их в полуавтоматическом режиме в течение 4,5 часов.

Еще раз. КП - единственное СМИ в России, которое подготовилась к лунному затмению.

Они переключали камеры из Греции в Италию, подписывали что происходит, и даже больше - ребята попробовали сделать телемост с Самарой. Зачем - не понятно, но это уже шаг к успеху. Правда с телемостом были непонятки, снимать фотоаппарат, снимающий луну как минимум забавно.

И заметьте - название видео без упоминания слова "затмение". Респект КП, короче.

Ну а теперь сладкое. Контора "Времяидата" https://www.timeanddate.com/ , являющаяся фан-сайтом людей, любящих космос, время и даты, сделали невозможное. Они сделали самую крутую на планете трансляцию лунного затмения.

Прежде всего - они добавили спикеров. Тетенька ведущая и дяденька астроном. Сидели статично перед веб-камерами и чтобы их было слышно, говорили в гарнитуру, а не в микрофон а ноутбуке. Дяденьку вообще было очень интересно слушать - человек, увлеченный своей профессией и объясняющий на пальцах как устроено затмение, почему оно происходит, как луна красится в красный цвет, где в этот момент Марс, и когда мы все умрем.

Вот такой простой картинкой можно объяснить все происходящее.

И ребята наделали тонну таких картинок, накладывали их слоями на видео, запускали таймеры затмения, положения луны над горизонтом, делали прямые включения телемостов с обсерваториями - короче это было пятичасовое шоу лунного затмения, которое больше не случится.

А в инстаграм и на сайт им зрители присылали свои фотки затмения в небе и себя на фоне затмения и крутили хештеги.

Пробегитесь ползунком по видео, посмотрите как можно из ничего сделать шоу минимальными средствами.

Что интересно: количество подписчиков. Канал довольно молодой. И на канале на момент начала шоу было 9,8К.

После окончания шоу - 20к.

Как тебе такое, пиарщик? Без индусов, ботов, накруток, рекламы - в 2 раза. Просто за хороший качественный контент. Ну и 3 миллиона просмотров в догонку. Очень хочется узнать кол-во переходов на сайт с ютуба, написал им, пока молчат.

Ну и напоследок, скрин МГУ ГАИШ. Вы не в курсе, по названию не догадаться, но это астрономический институт. Государственный.

Нет, это не черный экран. Приглядитесь, там цветные точечки есть. И так 3 часа. Ну да, тучи помешали взять видео из греции. Зато картинку добавили :)

На таком простом примере природного явления вскрылся огромный пласт работы с российским маркетингом в отношении организации и проведения онлайн трансляций. Это только малая часть пипеца, который происходит в беспощадном российском пиаре и онлайн маркетинге.

Люди зарабатывают на луне, пока вы думаете что бы придумать.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Sergey Korneev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 28, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 42790, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 28 Jul 2018 18:16:41 +0300" }
{ "id": 42790, "author_id": 117716, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42790\/get","add":"\/comments\/42790\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42790"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

10 комментариев 10 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Баян?

Ответить
2

Похоже, что кроме автора на Роскосмос задачи популяризации космоса не возлагал. Да они и вроде про ракеты, а не про это вот все.

Ответить
1

Не помню в каком мультике, кажется в Симпсонах, была шутка, где во время внештатной ситуации в центре планирования НАСА никто не знал, что делать, а на вопрос зачем им все эти экраны и компьютеры они ответили, что они для того, чтобы измерять рейтинги.

Ответить
–2

Бредовая статья. В ГАИШ даже в обычную ночь можно нанаблюдать на тысячи впечатлений для того, кто меряет часы рублями

Ответить
6

мне сложно следовать потоку ваших мыслей

Ответить
0

Он просто с Луны свалился.

Ответить
1

Очень круто, спасибо!

Ответить
1

Интересно, спасибо!

Ответить
0

Вот если вплотную рассмотреть Плеяды!

Ответить
0

А то одним глазом из видишь.6 а другим не видишь. на Руси это Стожары

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }