Когда входишь на большой рынок, тут есть свои плюсы и минусы. Плюс в том, что тут точно есть деньги и клиенты, просто нужно создать достаточно качественный продукт. Минус в том, что где есть деньги — всегда много конкурентов. Поэтому нужно уметь конкурировать ценой, продуктом, маркетингом, качеством поддержки и всем остальным.
Миша, привет вам из Хельсинки. Вы молодцы, так держать)
Привет! Спасибо, я всегда буду скучать по солнечному Хельсинки)
Еще одна отличная статья про Ваш продукт, спасибо.
Жаль не описали тему сколько было потрачено денег, до этапа когда вышли хоть в какой-то плюс.
Уверен поездка в США в акселератор - не дешевое удовольствие.
Потом новый продукт.
Насколько я понимаю 2.5 годы Ваша команда жила на свои средства?
Еще было бы интересно узнать Ваша мнение по специфике работы с клиентами из разных стран.
У нас в проекта каждая страна носит свое особенность.
Например клиенты из Индии ровно 4 месяца думают перед покупкой, задавая очень много вопросов и берут продукт на 20+ человек.
Из США более 50% клиентов торгуются из-за каждого $, хотя мы не предоставляем скидки, но они все равно их выбивают. Странно, вроде в США много денег, а тут торгуются. И странно, что ни из одной другой страны так не делают.
Добавлю, если у Вас ~70% клиентов из США, значит Вы очень существенно недополучаете прибыль.
Хорошим показателем считается когда США ~30%.
Это не значит, что надо меньше внимание уделять клиентам из США, это просто значит, что не дорабатываете другие страны.
Европа - 30%.
Индия должно составлять - 15%.
Латинская Америка - 7%.
Нет клиентов из Корее и Южной Африки - есть над чем работать.
На самом деле можно считать что мы начали работать фуллтайм где-то с весны 2016 года. С августа по декабрь 2016 мы жили на деньги, который дал акселератор. В марте 2017 у нас случился экзит из продукта, который мы бросили делать в акселераторе. А в апреле 2017 мы получили инвестиции. В конце 2017 года мы вышли на окупаемость.
Затраты довольно легко посчитать, это просто деньги на жизнь трех основателей первое время, а потом уже можно прибавлять зарплату сотрудников. Всего было потрачено наверное около 100000 За полтора года до выхода на окупаемость. Надо будет как-нибудь точнее посчитать.
Чуваки, мы в Joom пользовались вашим продуктом где-то два месяца и главные причины вашего успеха, на мой взгляд:
-Рынок рекламы на фб растёт, вы росли вместе с ним
-цена (намного дешевле конкурентов)
-фокус на автоматизации закупки. Не пытались делать инструмент создания объявлений как конкуренты. Power editor всё равно никто не переплюнет.
-интеграция со слаком — огонь. Через слак было супер удобно следить за отчётами. (Мы в итоге свою интеграцию сделали со Слаком)
Успехов вам!
Антон, спасибо! Надеюсь когда-нибудь мы переплюнем Power Editor :)