Маша — двенадцать лет в яхтинге, я — восемь лет шкипер. Как и Маша. Так получилось, что мы оба связаны с маркетингом. Хотя это ничего не значит, раз уж мы оба ещё и социологи. Яхтинг – наш семейный отдых уже много лет. Наша дочь с нами на лодке с восьми месяцев и не любит, когда папа уходит в оффшорные гонки один. Мы тащим в море друзей и коллег, некоторые тоже становятся капитанами, и практически все возвращаются в море. Как же иначе? Море и паруса — это место силы.
Яхтинг для бизнеса это микрокосм: цель, экипаж, матчасть, четкие инструкции и расписание, подготовка, навыки, отслеживание ситуации и принятие решений, стамина, энергетика. Все в одной лодке! Отличие в том, что в море с лодки не убежать, ни в отпуск, ни на другую работу не уйти, а надо удерживать цель и курс, помня об экипаже.
Про то, что яхтинг, особенно регаты, — один из самых сильных инструментов построения команды, скажут многие, для шкипера это ещё стратегия, системная организация и лидерские качества. У меня годами часть личных целей по развитию это наработка и шлифование навыков управления командой в постоянно изменяющихся условиях моря. На радость HR :)
Море каждый раз как в первый раз, поэтому всегда есть, чему учиться заново. Может поэтому многие капитаны бизнеса — яхтсмены: сэр Липтон, Уолт Дисней (даже Микки Маус за штурвалом).