Оффтоп Антон Проценко
623

Исследование: как повлияла блокировка на просмотры в Telegram-каналах

Аудитория до сих пор не упала ниже отметок до блокировки, просмотры снизились на 28%.

В закладки

Писать про аудиторию Telegram уже стало мейнстримом. Она то падает, то растет, методология измерений меняется под нужды заказчика. Можно измерить русскоязычные каналы и получить один данные. Можно убрать из русскоязычных каналов узбекские, ведущиеся на русском, и получить другие данные. Можно просто проанализировать «каналы» (англоязычные, русскоязычные, иранские, неважно) и в тот же день с этими данными попасть в отчет Роскомнадзора. Можно смотреть просмотры за день, за все время поста, считать с репостами и без. На самом деле, можно даже все делать абсолютно правильно, но заголовки СМИ все равно будут говорить либо о резком падении, либо о резком взлете — просто потому что именно такие кликбейтные строчки приносят больше всего просмотров.

В этой статье мы, сервис аналитики и продвижения в мессенджерах Combot, прокомментируем данные Mediascope об аудитории мессенджера, опубликованные в понедельник, а также дополним их данными TgStat.ru (самого крупного индексатора Telegram) о просмотрах и постах в Telegram-каналах.

Mediascope: и все-таки она растет

К любому исследованию интернет-ресурса всегда можно придраться. Одна известная российская социальная сеть всегда придирается к одному известному порталу с аналитикой, потому что «падение обусловлено переходом на мобайл и кривым счетчиком посещений».
В данном случае легко заметить, что по всем данным (включая официальное заявление Павла Дурова) у Telegram до блокировки было 15 миллионов активных пользователей в месяц (а не 9, как на слайде). Было бы странно предположить, что оставшиеся шесть миллионов приходятся на тех, кто проживает в городах с населением меньше 100 тысяч человек. Но для краткости и объективности мы примем эти данные как есть, тем более что в контексте измерения роста или падения это неважно. Есть только один важный момент, который стоит выделить: точка отсчета.

Почти все СМИ (включая Известия, ТАСС и Коммерсант) в лид вывели падение аудитории Telegram после блокировки в апреле, при этом сравнивая аудиторию мессенджера за апрель и июнь. Но на самом деле блокировка существенно повлияла и на апрельские данные (что логично, так как она началась в середине месяца). И если мы возьмем не апрельские, а мартовские данные по ежедневной и ежемесячной аудитории Telegram и сравним их с текущими, то окажется, что обе метрики не то что не упали, но даже показали рост: DAU с 2.8 до 2.9 миллионов, MAU с 9 до 10 миллионов человек.

Рост аудитории в апреле объясняется эффектом Стрейзанд (кстати, именно так его и оправдывал Александр Жаров в одном из интервью). Фактически же данные Mediascope говорят, что за последние три месяца аудитория Telegram так и не опустилась ниже значений эпохи «до блокировки», хоть и показывают падение по сравнению с пиковым (и довольно хайповым) месяцем блокировки, в который аудитория увеличилась почти на треть.

Конечно, аудитория падает. Но разве падение за три месяца до уровня выше чем до блокировки является победой Роскомнадзора? А почти все СМИ, писавшие об этом исследовании, давали медийные очки именно этому гос. органу.

TgStat: но просмотры падают

К сожалению, мы не можем сравнить просмотры постов в Telegram с просмотрами, например, в WhatsApp (потому что там, несмотря на заявления некоторых СМИ, все еще нет каналов), Viber (потому что каналы в Viber н̶и̶к̶о̶м̶у̶ ̶н̶е̶ ̶н̶у̶ж̶н̶ы̶ никем не анализируются) или даже в ВК (потому что алгоритмическая лента сама делает с ними все, что захочет). Хотя летом просмотры падают везде, это не оправдание: по данным сервиса аналитики каналов TGStat.ru просмотры в Telegram действительно просели. По сравнению с мартом охват одного поста в среднем снизился примерно на 28%.

Прежде чем паниковать нужно понять важную особенность Telegram: активные пользователи.

Хотя в среднем просмотры снизились, интересны не абсолютные, а относительные величины. Если мы посмотрим на ER (engagement rate, она же читаемость) рекламного поста в том же ВК, то она не будет превышать 3-20% от общего числа подписчиков. Для ТОП-200 сообществ из Sociate охват по подписчикам будет в среднем равен 15% (а рекламные посты набирают в разы меньше).
На данный момент средний ER среди каналов с аудиторией свыше тысячи подписчиков в Telegram — больше 58%. Если вычесть повторные просмотры (по оценке Combot они составляют примерно 20%), получится, что каждый пост в Telegram просматривают около 40% подписчиков. Это число варьируется от тематики и канала, но в совокупности с высокой активностью Telegram-юзеров позволяет рекламе через Telegram быть эффективнее, чем через другие каналы. Простой пример высокой активности: за первый день введения системы обратной связи на канале «Записки акушера» через бота создателю пришло больше двух сотен сообщений. Количество подписчиков канала: 22 тысячи.

Таким образом, просмотры действительно снижаются. Но аудитория Telegram как была самой активной, так и осталась.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Антон Проценко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 10, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 43161, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 03 Aug 2018 18:31:57 +0300" }
{ "id": 43161, "author_id": 15126, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/43161\/get","add":"\/comments\/43161\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/43161"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

Комментарий удален

Комментарий удален

0

А откуда данные о просмотрах. Что ха тулза?

upd: все увидел.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления