Интересно, какая компания первой покажет россиянским властям большой хер? Даже если это сервис которым я постоянно пользуюсь, и его заблокируют, инициативу я поддержу, ибо всё то дерьмо что льётся из уст наших депутатов начинает просачиваться даже в мою маленькую квартиру юного битарда. Наверное пора собирать средства что бы через пару лет безболезненно свалить куда-нибудь, например в Японию.
Вообще забавно. У меня сервера в Германии. Даже если я возьму сервер на территории РФ, на котором буду хранить базы с данными юзеров, во время работы основных серверов на них будут создаваться сессионные куки, которые частично будут хранить данные пользователя во время сеанса. Т.е. избежать хранения данных за рубежом, хотя бы временного, просто нереально. Еще один веселый момент. Я - россиянин. И, допустим, я живу за пределами РФ. Как меня сможет выкупить тот же ФБ, чтобы положить мои данные на другой сервер? И т.д. и т.п. Цель всего мероприятия абсолютно прозрачна, но оформлена на столько глупо и непрофессионально... В итоге придем к тому, что ты своей жене решишь написать смс-ку, а при отправке будет высвечиваться "отправлено на модерацию".
Странно, что потребовались юристы, чтобы объяснить что копию хранить нельзя, это прямо следует из закона, столько споров было про эти копии. В законах по умолчанию "только", если не указано иное.
Удивляют паникеры, которые не читают законы, но делают различные выводы.
О чем говорит новая редакция закона: "При сборе персональных данных, ..., оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, извлечение персональных данных ... в базах данных информации, ... на территории РФ".
Ключевая фраза "при сборе". Т.е. хранение персональных данных на территории ПДн должно осуществляться только при сборе.
В новой редакции ничего не сказано про обработку или использование ПДн только на территории России.
Таким образом, у операторов ПДн есть возможность реализации новой редакции минимальными усилиями: собрали ПДн и предупредили о трансграничной передаче -> поместили в базу на территории РФ -> провели экспорт (трансграничную передачу) в свою систему.
Ни о каком переносе баз данных в Россию в законе не говорится. Хватит паниковать.
Насчет "сбора" - хороший пункт, но жаль, что понятие "сбора" не было добавлено в статью 3 (основные понятия). Хотя может и не жаль. Но меня в этой ситуации интересуюет другой вопрос, который хотелось бы прояснить, пока в дискуссии присутствуют юристы. А именно, статья 1: "Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами (далее - государственные органы), органами местного самоуправления, иными муниципальными органами (далее - муниципальные органы), юридическими лицами и физическими лицами...". В то же время, по статье 1202 ГК "Личным законом юридического лица считается право страны, где учреждено юридическое лицо". В связи с этим, правомерно ли применение устанавливаемых 152-ФЗ норм к деятельности иностранных юрлиц вообще, и в частности, к взаимоотношениям между гражданами РФ и иностранными юрлицами?
Чтобы понять новые требования и почему они предъявляются только к сбору персональных данных достаточно сделать предположение о мотивации правительства. Мотивация у правительства была простая - принудить операторов и различные web-сервисы раскрывать персональные данные своих пользователей. Для этого у органов должны быть возможности прийти к оператору и изъять базу данных. Если изъять не удается, то у Роскомнадзора появляется возможность заблокировать web-сервис в России. Таким образом операторы должны при получении персональных данных от своих пользователей сохранять их в России, чтобы в дальнейшем при необходимости сообщить их органам. Закон не накладывает ограничений на использование и хранение после сбора. Т.е. web-сервисы после сбора смогут переносить свои базы данных заграницу, либо осуществлять трансграничную передачу.
Депутаты принимающие такие законы совершенно не соображают в информационных технологиях. А в 2016 году почти ничего не изменится: две-три компании в России подчинятся этому закону (мэил, яндекс, рамблер), остальные все российские сайты и все зарубежные сайты не предпримут никаких действий чтобы что-то менять у себя... Часть сайтов услышат еще один "звоночек" и переедут на зарубежные сервера... Надзор забанит пару неугодных сайтов... и всё... на этом всё и закончится...
Интересно, какая компания первой покажет россиянским властям большой хер? Даже если это сервис которым я постоянно пользуюсь, и его заблокируют, инициативу я поддержу, ибо всё то дерьмо что льётся из уст наших депутатов начинает просачиваться даже в мою маленькую квартиру юного битарда. Наверное пора собирать средства что бы через пару лет безболезненно свалить куда-нибудь, например в Японию.
Комментарий недоступен
Дружок, в Японии жить еще сложнее, чем в России.
Скорее собирайте средства, наш юный битард, и безболезненно сваливайте куда-нибудь, например в Японию!
Вообще забавно. У меня сервера в Германии. Даже если я возьму сервер на территории РФ, на котором буду хранить базы с данными юзеров, во время работы основных серверов на них будут создаваться сессионные куки, которые частично будут хранить данные пользователя во время сеанса. Т.е. избежать хранения данных за рубежом, хотя бы временного, просто нереально.
Еще один веселый момент. Я - россиянин. И, допустим, я живу за пределами РФ. Как меня сможет выкупить тот же ФБ, чтобы положить мои данные на другой сервер? И т.д. и т.п.
Цель всего мероприятия абсолютно прозрачна, но оформлена на столько глупо и непрофессионально...
В итоге придем к тому, что ты своей жене решишь написать смс-ку, а при отправке будет высвечиваться "отправлено на модерацию".
Memcached — тоже по сути БД, в ней нельзя хранить данные россиян, если она запущена не в РФ.
Странно, что потребовались юристы, чтобы объяснить что копию хранить нельзя, это прямо следует из закона, столько споров было про эти копии. В законах по умолчанию "только", если не указано иное.
С чего бы? Что не запрещено, то разрешено. По идее...
Удивляют паникеры, которые не читают законы, но делают различные выводы.
О чем говорит новая редакция закона: "При сборе персональных данных, ..., оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, извлечение персональных данных ... в базах данных информации, ... на территории РФ".
Ключевая фраза "при сборе".
Т.е. хранение персональных данных на территории ПДн должно осуществляться только при сборе.
В новой редакции ничего не сказано про обработку или использование ПДн только на территории России.
Таким образом, у операторов ПДн есть возможность реализации новой редакции минимальными усилиями:
собрали ПДн и предупредили о трансграничной передаче -> поместили в базу на территории РФ -> провели экспорт (трансграничную передачу) в свою систему.
Ни о каком переносе баз данных в Россию в законе не говорится. Хватит паниковать.
Вы странно трактуете законы, вы юрист?
Насчет "сбора" - хороший пункт, но жаль, что понятие "сбора" не было добавлено в статью 3 (основные понятия). Хотя может и не жаль.
Но меня в этой ситуации интересуюет другой вопрос, который хотелось бы прояснить, пока в дискуссии присутствуют юристы.
А именно, статья 1: "Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами (далее - государственные органы), органами местного самоуправления, иными муниципальными органами (далее - муниципальные органы), юридическими лицами и физическими лицами...".
В то же время, по статье 1202 ГК "Личным законом юридического лица считается право страны, где учреждено юридическое лицо".
В связи с этим, правомерно ли применение устанавливаемых 152-ФЗ норм к деятельности иностранных юрлиц вообще, и в частности, к взаимоотношениям между гражданами РФ и иностранными юрлицами?
Чтобы понять новые требования и почему они предъявляются только к сбору персональных данных достаточно сделать предположение о мотивации правительства.
Мотивация у правительства была простая - принудить операторов и различные web-сервисы раскрывать персональные данные своих пользователей. Для этого у органов должны быть возможности прийти к оператору и изъять базу данных. Если изъять не удается, то у Роскомнадзора появляется возможность заблокировать web-сервис в России.
Таким образом операторы должны при получении персональных данных от своих пользователей сохранять их в России, чтобы в дальнейшем при необходимости сообщить их органам.
Закон не накладывает ограничений на использование и хранение после сбора. Т.е. web-сервисы после сбора смогут переносить свои базы данных заграницу, либо осуществлять трансграничную передачу.
Депутаты принимающие такие законы совершенно не соображают в информационных технологиях.
А в 2016 году почти ничего не изменится: две-три компании в России подчинятся этому закону (мэил, яндекс, рамблер), остальные все российские сайты и все зарубежные сайты не предпримут никаких действий чтобы что-то менять у себя...
Часть сайтов услышат еще один "звоночек" и переедут на зарубежные сервера...
Надзор забанит пару неугодных сайтов...
и всё... на этом всё и закончится...
Статья касающаяся трансграничной передачи данных осталась без изменений, а это значить, что хранить будем тут, а передавать также и передавали.
Комментарий недоступен