Оффтоп Digital Skynet
141

Как построить доверительные отношения с коллегами, которых вы редко видите

Почему одним людям мы доверяем сразу, а другим нет? Что вызывает в нас доверие? Нужно ли доверие в работе?

В закладки

Когда вы обмениваетесь любезностями с коллегой во время обеда или смотрите вместе фотографии с отпуска, уровень доверия между вами повышается. Личные встречи, корпоративы и возможность общаться после рабочего дня способствуют тому, что вы считаете своих коллег надежными людьми. Вы уверены в том, что они говорят и делают. Вы уверены, что им можно доверять, потому что вы видите друг друга каждый день.

А как быть, если вы никогда не видели своего коллегу лично? Это важный вопрос для удаленных команд, в которых общение происходит только через мессенджеры.

Учитывая это, есть два вида доверия, так называемое, быстрое доверие и пассивное доверие - это полезно знать людям, которые работают удаленно. Поговорим об этом подробнее.

Быстрое доверие

Быстрое доверие. Такая форма предполагает, что вы изначально доверяете человеку, но вы можете изменить свое отношение к нему, если он разочаровал вас. Быстрое доверие характерно для ситуаций, когда нет возможности общаться с человеком лицом к лицу. Люди решаются доверять друг другу в условиях недостатка информации, потому что у них просто нет другого выбора. Впервые это было замечено в командах летчиков-испытателей и правоохранительных органов, которые находились в кризисных ситуациях или должны были действовать в условиях ограниченного времени. Ведь для того, чтобы управлять самолетом или обезвредить преступника с оружием, команде нужно слажено работать. Это возможно только доверяя друг другу.

В дополнение к кризисным ситуациям быстрое доверие имеет решающее значение для работы удаленных команд. Быстрое доверие развивается в начале работы, когда члены команды знакомятся друг с другом, или когда руководители устанавливают правила, требующие частых коммуникаций, чтобы уменьшить неопределенность и повысить уровень доверия.

Пассивное доверие

Пассивное доверие – такой вид доверия, который можно наблюдать в общении сотрудников в соцсетях. Возьмите, к примеру, биолога по имени Маруся. Она отправила сообщение своему коллеге Гарику о выходе нового фильма, а затем просмотрела ленту и обнаружила, что Гарик отправил Борису сообщение о новом клиническом испытании. Это заинтересовало Марусю. Когда она спросила Гарика о Борисе, Гарик сказал, что Борис был экспертом по этому вопросу. Затем Маруся просмотрела стену Бориса, прочитала комментарии, которыми Борис обменялся с другими сотрудниками компании. Из этого она сделала вывод, что Борис вежливый и эрудированный. К нему можно обращаться по личным вопросам. Другими словами, у нее сложилось пассивное доверие, и она уже заранее чувствовала себя комфортно, обращаясь к нему.

Помимо расстояния существуют и другие факторы, которые усложняют процесс построения доверительных отношений между людьми, которые работают удаленно. Можете ли вы доверять тому, кто, помимо того, что живет на другом континенте, так еще и говорит на чужом языке? Культурные стереотипы быстро развеиваются во время совместной работы. Тем не менее, стереотипные представления о других культурах могут выступать серьезным препятствием на пути построения эффективных отношений, основанных на доверии.

Так что же надо делать, если вы работаете в команде с людьми из разных стран? Во-первых, изучайте культурные особенности, нормы поведения этой страны и учитывайте личные характеристики человека. Например, вы знаете, что ваш коллега из Франции предпочитает работать без перерывов, а другой коллега из Индии использует свой перерыв для активного обсуждения возникающих вопросов или общения с другими членами команды. Во-вторых, общайтесь не только по работе, но и на отвлеченные темы. Еще один хороший способ развития доверительных отношений – периодические личные встречи. Крутой шанс пополнить свой багаж путешествий!

Часто ли мы анализируем свое поведение? Можем ли мы общаться с иностранными коллегами так же, как с сотрудниками в офисе? Вот представьте:

Лия, менеджер по маркетингу из Тель-Авива, всегда считала своих коллег из датского офиса черствыми и некоммуникабельными. Время от времени ее предложения и вопросы по телефону встречались с безразличием, которое Лию раздражало. При этом в Тель-Авивском офисе общение внутри коллектива предполагало даже грубый стеб. Если бы она сказала кому-то из коллег: "моя четырехлетняя дочь могла бы сделать лучше, чем ты!", никто бы не обиделся.

Однако представления Лии о нормах общения изменились после того, как она поработала в датском офисе. Там она заметила, что люди разговаривали друг с другом спокойно и вежливо. Их отношения были более формальными. После этого она поняла, что ее стиль общения казался неуместным и даже агрессивным для ее датских коллег. К концу своего визита взаимоотношения между представителями разных стран заметно улучшились — и у Лии появились новые идеи о том, как управлять офисом в Тель-Авиве.

Вывод

Если вы работаете не только с соотечественниками и своих коллег видите раз в год или вы работаете на таких проектах, где команда постоянно меняется, будьте готовы:

— Применять технику быстрого доверия: доверять людям, которых вы, возможно, никогда не видели и не увидите лично. В дальнейшем ваше отношение может быть скорректировано.

— Преодолевать культурные и языковые различия: общайтесь как можно больше. Обсуждайте книги, фильмы, путешествия. Это повысит уровень доверия между вами, и сотрудничать будет легче.

— Уважать нормы общения и традиции других стран.

— Анализировать своё поведение. Задавайте себе вопросы «Легко ли со мной общаться моим коллегам?», «Совпадают нормы общения, принятые в моей стране, с нормами моих коллег?» и т.д.

Адаптированный перевод статьи How to Build Trust with Colleagues You Rarely See от Digital Skynet 😉

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Digital Skynet", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 0, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 43459, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 43459, "author_id": 187179, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/43459\/get","add":"\/comments\/43459\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/43459"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

0

Да уж!
Похоже на советы человечкам с Марса:
— Уважать нормы общения и традиции других стран.

Ясный перец, это даже не обсуждается в приличной команде или офисе.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления