Стартап дня: сервис для поиска сиделок для пожилых людей Honor

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Тысячи стартаперов мечтают об Uber для сиделок с пожилыми людьми. Рынок большой и растет каждый год, продолжительность жизни не зря увеличивается. Исполнители – люди простые, тренировать их легко, платить им можно мало. Типичные существующие агентства – унылы и не кажутся серьезными конкурентами.

Эти три фразы расписываются на красивые слайды, рисуются презентации, привлекаются инвестиции, и по всему миру пачками взлетают однотипные стартапы. Общая их проблема – доля технологии в услуге крайне мала. Сиделка приходит на целый день и целый день клиент видит её, а не экран смартфона. Именно она может быть плохой или хорошей, а не цвет приложения.

Унылые агентства внезапно оказываются ничем не хуже модного стартапа, план роста срывается, а дальше начинается самое интересное. Стартап дня Honor на инвестиционных деньгах стал лидером рынка в Сан-Франциско, но уже на соседние города патронов не хватило.

Вероятно, эффект масштаба был слабым, рост стоил столько же, сколько и раньше, а не дешевле, а обещанная фондам экономика не складывалась. PR на голубом глазу объясняет неудачу тем, что местные агентства лучше знают город и культурные особенности жителей. На этом этапе некоторые стартапы закрываются, некоторые поднимают цены и превращаются в обычный малый бизнес. Honor изменил бизнес-модель.

Он говорит, что не зря делал масштабируемый бизнес с расчетом на захват всей страны. У него теперь отлаженные и эффективные процессы бэк-офиса и он делится ими с бывшими конкурентами. Стартап берет на себя подбор сиделок и поддержку бэк-офиса от выплаты зарплат до судов, когда что-то пошло не так. И, разумеется, разработку мобильного приложения, как без него. Агентство продолжает вести независимый маркетинг и строить взаимоотношения с клиентами.

Сохранение бренда в теории гарантирует партнеру независимость и возможность выскочить из сотрудничества, если Honor обнаглеет и повысит цены. Модель только стартовала, стартап писал о всего семи подключенных агентствах, но инвесторы идею уже одобрили, дали под неё $50 млн в в последнем раунде. Львиная доля суммы пойдет на привлечение сиделок.

55
10 комментариев

Так получилось что моя семья столкнулась с таким горем. В результате из 20 сиделок ни одна не умеет делать сонацию, ни одна не взялась менять памперс, готовить готовили но для себя. Может их и больше было. Цены называют не меньше 45. Не редки случаи человеку плохо а она спит. Или стоя у холодильника в первый день :"А почему колбасы нету? ". 100% контингент весь из украины БЕЗ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. И это лиш часть того что решил описать.
Почему так получилось? Может это хороший бизнес? Можно жить иллюзиями что сделок нанимает богатый человек. Бывает наверное. Но чаще это люди, которые тратят свое время на обычную работу, а болезнь съедает весь бюджет семьи. В итоге формула бизнеса - брать деньги у тех, у кого их уже нет. Нет я не спорю возможно какой-то выхлоп и выходит. Но своим присутствием вы глушите бюджетные вариант решения на рынке. Принцип "Потом хоть трава не рости". Можно сказать : "У меня будет все иначе". И это 100%. Но только хуже для потребителя, потому как выжимается в этой сфере все что возможно. А все читающие здесь нацелен выы выжимать больше. Это бизнес. Только я к тому что не везде это по человечески.

10
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

В чём суть изменения бизнес-модели? Не новость, а чёрт знает что....

1
Ответить

дело оч хорошее но нейминг сомнительный

Ответить

Почему?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить