Имидж - все. Жажда - ничто. Или зачем обновлять корпоративный сайт

Имидж - все. Жажда - ничто. Или зачем обновлять корпоративный сайт

С каждым годом хороший виски становится дороже и обретает в глазах покупателя все большую ценность. Попивая 25-летний «Маккалан» и сидя в отреставрированном «мустанге» 1978 года, вы несомненно произведете впечатление – мало кто сможет удержаться и не посмотреть в вашу сторону. (Нет, мы не призываем пить за рулем, естественно, двигатель выключен и вы уже приехали куда нужно :))

А вот с сайтами как раз все наоборот: со временем они не становятся лучше. К ним неприменимы такие эпитеты, как «винтажный» или «олдскульный». Сайт должен быть современным, технологичным и крутым. Да-да, именно крутым, иначе зачем оно все?

Конечно, это относится ко всем типам сайтов, но сегодня мы хотим поговорить именно о корпоративных. Они не продают товар или услугу напрямую, а в Википедии определение корпоративного сайта звучит следующим образом:

Корпоративный сайт содержит полную информацию о компании-владельце, услугах/продукции, событиях в жизни компании. Отличается от сайта-визитки и представительского сайта полнотой представленной информации, зачастую содержит различные функциональные инструменты для работы с контентом (поиск и фильтры, календари событий, фотогалереи, корпоративные блоги, форумы). Может быть интегрирован с внутренними информационными системами компании-владельца (КИС, CRM, бухгалтерскими системами). Может содержать закрытые разделы для тех или иных групп пользователей — сотрудников, дилеров, контрагентов и пр.

Это все так, но в определении ничего не сказано о том, что корпоративный сайт – это в первую очередь лицо компании в интернет-среде. То, как он выглядит, как работает, влияет на отношение потенциального заказчика, партнера или соискателя к компании.

Для кого

Можно выделить две основные категории посетителей корпоративных сайтов:
1) Потенциальные клиенты и партнеры (b2b и b2c).
2) Соискатели.

Размышляя о первой категории, мы задались вопросом: сколько клиентов и партнеров даже не начинают работать с компанией, чей сайт вызвал у них сомнения?

Например:
Некий Федор, попивая свой манговый смузи, ищет поставщика картона для своего нового стартапа. Мастерски орудуя поисковыми системами, он попадает на сайт фабрики нужного ему профиля. Сквозь слипшиеся от крови ресницы наш стартапер пытается найти контакты, но в привычном месте их нет, а в нижней части сайта стоит гордый копирайт 10-летней давности. Дрожащими руками Федор закрывает вкладку и переходит к следующей, с современным и понятным ему сайтом, где в конечном итоге и оставляет заявку. Заказ на семизначную сумму (само собой, у Феди есть инвестор) уходит компании с обновленным сайтом.

Да. Мы намеренно утрируем. Но нельзя отрицать, что подобное происходит постоянно.

А вот преимущество качественного корпоративного сайта для второй категории посетителей – соискателей – не всегда очевидно. Попробуем разобраться.

Главная головная боль всех HR – привлечение хороших кадров. А если сайт компании не обновлялся с 2005 года, когда на дворе 2к18? Это сразу говорит соискателю о том, что компания не идет в ногу со временем и не развивается, несмотря на то, что именно эти слова написаны большими буквами салатового цвета на главной странице.

Конечно, компания может быть современной и без нового корпоративного сайта, но, согласитесь, первое впечатление бывает только один раз.

А на сцену выходит наш очередной утрированный, но жизненный пример:

Вася – молодой специалист, работает на предприятии и гордится своей работой. Сегодня пятница и по традиции он сидит в баре с друзьями (с безалкогольным пивом, конечно, ведь, как мы писали выше, увлечение алкоголем мы не пропагандируем :)). Разговор зашел о работе и пришла очередь Васе рассказать о своей. Как только он произносит название компании, его давний друг Денис сразу же хватает смартфон, начинает гуглить компанию и заходит на сайт. Потекли унизительные секунды загрузки, ведь изображения не оптимизированы, адаптивной версии сайта не существует, а последняя новость была аж в 2008 году.

Со скоростью пулеметной очереди на Васю посыпались шутки и подколы, что он работает с мамонтами, а коллеги крестятся, когда их спрашивают про пароль для вайфая.

Васе обидно, а как следствие: лояльность к работодателю снижается.

Подводим итог

Далеко не все, но наиболее важные причины, по которым стоит обновить корпоративный сайт. Коротко и ясно:

  • Формирование, поддержание и улучшение имиджа компании.
  • Привлечение новых клиентов и оптимизация работы со старыми.
  • Повышение уровня HR-бренда компании.
  • Возможность хвастаться новым сайтом перед конкурентами ;)
  • Отличный инфоповод (ваши PR-щики будут рады).
  • Увеличение продаж (вспоминаем Федора).
1212
1 комментарий

Когда компания большая и вижу зачуханный сайт честно говоря мнение резко падает, так-что с автором согласен.

4
Ответить