Стартапы дня год спустя: спортивная аналитика hudl, онлайн-казино на блокчейне FunFair и другие проекты

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный о судьбе проектов из рубрики «Стартап дня».

На семь прошлогодних стартапов ни одного прорыва.

hudl помогает тренерам спортивных команд. Файл с записью игры загружается в облако, а там его можно размечать как по времени (2:43 – гол, 15:45 – угловой), так и стрелочками с кружочками внутри кадра — следите вот за этим местом, сейчас тут что-то будет.

Второй важный продукт hudl — анализ записи. Стоит только нажать кнопку, и живой человек просмотрит игру, посчитает все удары по воротам, нарушения правил и потери мяча и распишет их по игрокам и минутам. Тренер получает результат как в виде красивых графиков и дашбордов (у Пети процент попаданий лучший в команде, а у Васи растет количество нарушений за игру), так и разметки видео, от графика с удалениями Димы можно перейти непосредственно к просмотру эпизодов.

За год у компании нет грандиозных публичных новостей и видимого роста, для b2b это нормально, ничего страшного.

Стартапы дня год спустя: спортивная аналитика hudl, онлайн-казино на блокчейне FunFair и другие проекты

Индийский Coverfox делает полноценный онлайн-маркетплейс для страховых. Пользователь выбирает тип страхования и желаемое покрытие, отвечает на дополнительные вопросы и мгновенно получает список предложений от разных страховых.

После клика в самый привлекательный вариант остается только ввести паспортные данные и заплатить, полис выписывается в электронном виде прямо на сайте Coverfox.

Стартап растет, кажется, слишком медленно для горячей темы. Весной он привлек промежуточный раунд инвестиций на 7 миллионов долларов — не много на фоне 100 миллионов финансирования за предыдущее время.

FunFair разрабатывает онлайн-казино на крипте. Смарт-контракт управляет броском монетки, записи остаются в блокчейне, и игроки могут убедиться, что красное выпало честно, никто их не обманывает.

Сами основатели не считают честное казино хорошей бизнес-идеей, привлечение пользователей стоит как обычно, а вот прибыль ниже, раз жульничать нельзя. FunFair перекладывает эти риски и делает не само казино, а только софт для него. Пусть другие покупают лицензии и экспериментируют с маркетингом, а мы ИТ-компания, мы свою работу сделали, лицензию продали.

Год назад продукт был на стадии прототипов, сейчас стартап утверждает, что софт готов и скоро будет запуск первого партнерства. Ждем-с.

Стартапы дня год спустя: спортивная аналитика hudl, онлайн-казино на блокчейне FunFair и другие проекты

Lob помогает американским бизнесам отправлять пользователям бумажные письма. Клиент дергает онлайн-API, а дальше работает стартап. У него масштабы, франкировальные машины, договоренности, а если часть процесса и не автоматизирована, то сотрудник там максимально натренированный.

Кроме удобства и экономии на масштабе Lob иногда ещё и доставляет письма быстрее: у него есть офисы в разных точках страны и он отправляет корреспонденцию в самом близком к получателю месте.

Новостей и видимого роста за год нет, но, как и для hudl, это ни о чем плохом не говорит.

SuperFlex собирается выпускать эдакие комбинезоны с моторчиком, поддерживающие мышцы и делающие людей сильнее. Изначально технология разрабатывалась для военных, коммерческий стартап ориентируется, наоборот, на пожилых людей.

Обещанные сроки прошли, продукт на рынок не вышел.

Coursera договаривается с университетами об адаптации предметов их программы в видеокурсы. Больше всего у них материалов о компьютерных науках, но есть и многие другие темы от бизнеса до искусства. В самом типичном случае предмет («специальность») состоит из нескольких курсов — наборов записанных лекций, перемежающихся тестовыми заданиями. Учиться можно только последовательно, пока не сдашь — дальше не пройдешь.

Стартап уже почти не стартап, большие новости случаются не каждый год. В этот год не случились.

Placed оценивает эффективность рекламы офлайновых бизнесов. Пользователю ставит приложение на телефон, после этого GPS-координаты непрерывно отправляются на сервер, там вычисляется, не заходил ли он в запросивший аналитику магазин. В конце периода статистика заходов от тех, кто видел рекламу, сравнивается с теми, кто её не видел, делается поправка на демографические группы и заказчик получает отчет в терминах количества посещений его магазина или кафе благодаря конкретному баннеру.

Год назад компанию купил Snap, новостей о ней уже не будет.

9 комментариев

Стыдно работать в mail.ru, стыдно.

1

Человек пишет в день по паре страничек текста, и в ничем другом пока не был замечен - вот, даже не отвечает ничего под своими (своими-ли, или это ассисенты фигачат) постами. По-моему, неплохая работа у человека.

Почему стыдно? потому что они не лидеры рынка?

но работать то...надо