Оффтоп Go Mobile
752

10 главных вопросов ASO-специалисту

Руководитель направления ASO агентства Go Mobile Чингиз Талыбов ответил на классические вопросы про ASO так, как будто они ему совсем не надоели.

В закладки

App Store Optimization — процесс оптимизации страницы мобильного приложения в сторах. Цель — максимизация органического трафика.
Чем выше приложение находится в выдаче, тем больше потенциальных пользователей и покупателей его увидят и установят.

Для того, чтобы повысить приложение в выдаче по ключевому слову или в категории необходимо:

  • Провести текстовую оптимизацию: добавить ключевые слова в текстовые поля, которые индексирует поисковый механизм магазина приложений.
  • Закупить мотивированные установки. Пользователь вбивает нужное ключевое слово в строке поиска, ищет ваше приложение в выдаче, устанавливает его. Если таких установок много, механизм магазина приложений поднимает ваш сервис в выдаче по этому слову.

Но мало привлечь пользователей на страницу приложения. Нужно заставить их его установить. Тут вступают в дело другие инструменты:

  • Визуальная оптимизация: крутой дизайн иконки, скриншотов, видео.
  • A/B-тесты. Помогают узнать, какой из 10 предложенных вариантов иконки/скриншотов/видео действительно нравится пользователям и увеличивает конверсию.
  • Информативное описание. Не просто напичканное ключами, а содержащее смысл.
  • Оценки и отзывы. Оценка должна быть высокая. Отзывы должны быть положительными. Как и установки, их можно закупить.

Я собрал 10 самых частых вопросов о нашей работе, которые мы получаем от клиентов и коллег.

1. Мотив? Какой мотив? Ботов льете?

Чтобы искусственно повысить позиции приложения в выдаче, необходимо закупать мотивированные установки. И вера людей в то, что за вывеской «мотивированный трафик» стоят бот-фермы, неискоренима. Это не так. От слова совсем. И не потому, что все стали честными и сознательными. Просто сторы научились эффективно отслеживать ботов. И банить.

Мотив — это живые люди. В зависимости от поставленной задачи эти люди находят приложение по поисковому запросу, пишут отзывы, ставят оценки. Делают это они за деньги. Никаких ботов, только живые люди.

2. Чет дорого! Дешевле никак?

К сожалению, никак. Это минимальная цена*, за которую люди в требуемых количествах готовы выполнять подобные задания. «Оптимизировать» эту цену можно только подмешивая в этот трафик ботов. Мы этого не делаем и вам не советуем.
*в среднем одна мотивированная установка стоит 20 - 40 рублей в App Store и 15 - 25 рублей в Google Play.

3. А нас точно не заблокируют?

Точно. А знаете откуда такая уверенность? Потому что мы не используем ботов. А это значит, что стору не за что применять к нам санкции.

Все наши действия проводят живые люди. Каждая установка — это реальный пользователь со своим IP-адресом, смартфоном, геолокацией. Его не отличить от «обычных» пользователей.

Интерфейс одного из ASO-сервисов, где можно закупить мотивированные установки

4. Ладно, убедил, не боты. Но зачем мне это все? Это же не реальные пользователи!

Справедливо. В рамках кампании приложение скачивают не ваши пользователи. Но эти установки не цель, а инструмент.

Мотивированные установки поднимают ваше приложение в выдаче в категории или по ключевому слову. С их помощью растут позиции приложения. Конечная цель – сделать приложение заметнее среди конкурентов.

Никто не будет прокручивать поисковую выдачу до какой-нибудь 50+ позиции, чтобы найти приложение. Даже дальше 10 места почти никто не скролит. В голове потенциальных пользователей записано простое правило: если приложение стоящее, то оно должно быть в топе выдачи.

5. Мне нужно точно знать, сколько органики придет в результате кампании. Как это не знаете? #тыжспециалист

Увы, для ASO пока не придумали чудо-сервиса, где можно нажать на кнопку «сделать красиво» и получить все со 100% точностью. Нет даже аналога Wordstat, чтобы точно подсчитать количество запросов по каждому слову. Все значения даются с определенной вероятностью и серьезной погрешностью.

Но и этой метрики недостаточно. Нужно проанализировать целый ряд факторов:

  • текущие позиции приложения в категории и по каждому из значимых запросов;
  • CR из поиска по слову в просмотр страницы приложения;
  • CR из просмотра в установку;
  • по каждому ключевику - частотность, релевантность и заклаттеренность.

Добавьте к этому ограничения по бюджету и непрогнозируемую активность конкурентов… и добро пожаловать в мир ASO.

Мы можем оценить частотность ключей относительно друг друга (высокой, средней и малой частотности), понять, какие возможности дает нам имеющийся бюджет, оценить активность конкурентов в категории, приложить наш опыт и выдать приблизительный прогноз по привлечению органики. Просто так обещать рост параметров в N раз мы не станем.

Так выглядит Google Play Console. На скринкасте – статистика по конверсии из просмотра карточки приложения в установку с разбивкой по источникам трафика

6. Почему вы против того, чтобы запустить весь трафик сразу?

Потому что это далеко не всегда нужно. Да, иногда принцип «все и сразу» бывает оправдан, но зачастую экономически целесообразнее действовать постепенно.

Тактика продвижения строится с учетом следующих факторов:

  • стор, в котором вы продвигаетесь;
  • частотность запроса/ов;
  • активность конкурентов и т.д.

У нас нет цели просто «взять и налить» трафика за определенный период времени. Перед каждым запуском разрабатывается план достижения цели — например, позиции топ-1/2 в категории. В зависимости от того, насколько точно реализуются гипотезы, этот план может меняться.

Допустим по ключу А нам удалось достичь требуемых результатов быстро и с минимальными затратами, а вот ключ B так легко не дался и на него нужно привлечь дополнительные ресурсы. Предсказать, что и где пойдет не по плану (если это вдруг произойдет) заранее просто нельзя.

7. Трафик есть, конверсий нет. Что делать?

Представим себе такую ситуацию. Приложение в топе выдачи по какому-то популярному ключу. Вам нужно, чтобы пользователи зашли на его страницу. Главный драйвер этого действия - иконка приложения. Она должна быть понятной и выделяться на фоне конкурентов.

Пользователь оказывается на страничке приложения: точка притяжения его внимания - скриншоты. Важен их дизайн, сюжет, последовательность, текст. Главное помнить, что первые 2-3 креатива — самые важные для привлечения внимания пользователя. Дальше них большинство просто не смотрит.

Часто бывает так, что пользователи просматривают страницу приложения, но не скачивают его

Отсутствие конверсий в установку можно “лечить”

  • А/Б-тестированием;
  • Апгрейдом иконки/скриншотов/обложки. Их нужно делать в одном стиле и максимально информативными;

Работа с креативами на страничке приложения сводится к простой цепочке: выдвинуть гипотезу - приготовить креативы - провести тестирование и замерить изменения конверсии - принять (или не принять) тестовый вариант креатива. По завершению процесс повторяется снова.

8. А точно можно заливать много отзывов о приложении в один день?

Многие резонно боятся, что, закинув сразу большое количество отзывов, они нарвутся на санкции. Такого я ни разу не видел. И не слышал, чтобы с этим кто-то сталкивался.

В регламентах сторов просто нет пункта с указанием максимального количества отзывов за 24 часа/неделю/год.

Исправлять оценку приложения можно и нужно, но делать это надо с оглядкой на то, как это выглядит с точки зрения пользователей. Они могут заметить, что внезапно “побелевшие” комментарии и заподозрить вас в накрутках.

9. Начать продвижение в день релиза хорошая мысль?

Да, сторы охотно дают преимущества новичкам. Правда, на довольно короткое время. Качественная оптимизация наложится на дополнительное “ускорение” от стора и поможет быстрее выйти в топ. Так что лучшая стратегия — вложиться в ASO на этапе запуска.

10. Почему работа с новым/маленьким приложением полна неожиданностей?

Если вы запускаете приложения с нуля, у вас нет достаточного количества исходных данных, которые помогли бы построить объективную стратегию продвижения. Банально нет уверенности в том, какой будет ЦА сервиса и чем будут руководствоваться пользователи при поиске и скачивании приложения. Спрогнозировать уровень конверсии из просмотра в установку практически нереально.

Часто бывает так, что изначально построенные гипотезы не работают. План по установкам и активности пользователей не выполняется. Это связано с тем, что паблишеры приложений склонны преувеличивать ценность своего продукта.

Что может пойти не так:

  • Вы ошибетесь с ЦА. Нет, мужчины 30-35 лет с доходом выше среднего не интересуются вашим приложением. Зато его с удовольствием скачивают девочки 12-15 лет;
  • Приложение вообще не ищут и/или не скачивают по заявленным ключам;
  • Приложение скачивают сразу из поисковой выдачи. Никто даже не заходит на страничку с описанием и скриншотами;
  • Пользователи заходят на страницу приложения, но не скачивают его.

Есть только один способ получить точную информацию до запуска приложения — проводить A/B-тесты.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Go Mobile", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u044b\u0436\u0441\u043f\u0435\u0446\u0438\u0430\u043b\u0438\u0441\u0442"], "comments": 2, "likes": 32, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 44105, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 22 Aug 2018 09:55:00 +0300" }
{ "id": 44105, "author_id": 177688, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44105\/get","add":"\/comments\/44105\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44105"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

1

То читаешь, что ASO уже несколько лет, как умер, то вдруг видишь людей, которые в 2018 году продают такую услугу. Где правда? Как узнать?

Ответить
3

Рано его хоронить собрались. В свободном доступе полно кейсов успешного использования. Просто не все умеют эффективно использовать этот инструмент.

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }