{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Креативная Швеция

Прекрасная Швеция прекрасна во всем. И это не субъективное суждение. Прогрессивная страна Скандинавского полуострова «захватывает» высокие позиции в рейтингах всевозможных международных исследований. Так, например, рейтинг самых уважаемых стран мира в 2016 году, представленный Международной организацией Reputation Institute, возглавила именно Швеция. А второе место досталось ей в 2017 году, в ежегодном «Глобальном рейтинге инноваций» (Global Innovation Index).

Исследование «Глобальный рейтинг креативности» (Global Creativity Index) еще в 2015 году представило новую модель экономического развития, которая называется “3Ts” – talent, technology and tolerance (3Т – талант, технологии, толерантность). Эта модель построена для определения взаимосвязи таланта, технологий и толерантности, а также описания влияния этой совокупности на общеэкономическое развитие страны. Швеция заняла 7 место в этом рейтинге. А на предыдущей и следующей позиции расположились её скандинавские соседи – Финляндия и Исландия.

Особенности рекламы в Швеции

Швеция достаточно сдержанная страна. Шведы уважают собственные традиции. Например, в субботу вся семья собирается вместе за столом со сладостями. А вот в будни вы не встретите людей в барах, так как выпивают здесь только в выходные дни. Ну, и понятное дело те, кто старше 21 года. Как же столь традиционная страна смогла вырваться в ТОП 10 самых креативных стран?

Для начала, хотелось бы отметить три особенности рекламного бизнеса Швеции, которые являются основой построения рекламных кампаний и создают условия для развития:

  1. Шведская «изюминка» в восприятии своего потребителя - упор на женскую аудиторию. Дело в том, что общество Швеции имеет матриархальный строй, и именно это используют рекламные кампании как «крючок». Даже реклама автомобиля, в большинстве случаев, будет иметь изображение женщины. Причём не в понимании сексуального образа, а представлении сильной и независимой молодой леди.

  2. Вторая особенность заставила агентства искать максимально неординарные подходы к рекламе – высокий уровень политкорректности. В обществе недопустимо использование шуток, слоганов или изображений, которые могут оскорбить чьи-то чувства. Такой запрет - толчок к развитию.

  3. В Швеции есть такой народный рефлекс – «смотреть на соседа». У шведов не принято быть хуже кого-то. Именно поэтому, высокая конкуренция во всех сферах толкает технологии вперёд.

От чего же зависит рекламная независимость страны на примере Швеции?

Что ж, со шведскими факторами, которые способствуют развитию – понятно. Осталось определить, что способствует эффективности в поиске новых решений? На самом деле, добиться успеха возможно только реализовав комплекс мероприятий. А это простое и, казалось бы, «сухое» словосочетание зависит от государственного регулирования, технологического развития, уровня образования и прочих нюансов.

Например, одним из приёмов рекламы, который получил признание в Швеции – внедрение умных технологий. Так, еще четыре года назад станции метро оснастили бордами, у которых были установлены датчики движения. Они реагируют на приближение поезда. В результате чего, картинка, например, имитирует развивание волос от потоков ветра. Таких приёмов в Швеции достаточно много. Они обладают тонким смыслом и изяществом. Без развитых технологий и умения применять их в рекламе, добиться столь креативной визуализации было бы невозможно. Таким образом, можно сделать вывод, что именно технологии помогают реализовать креативные идеи талантливых людей, однако это далеко не так.

Технологии сами по себе не значат ничего. Создают рекламу, в первую очередь, именно люди, однако и таланта здесь мало. Реклама - не только вовремя зажженная искра фантазии, но и умение выстроить целый алгоритм действий, применить множество знаний в различных спектрах и суметь не только повлиять на восприятие клиента, но и высчитать точку влияния. Всё это возможно только при помощи профессионального качественного образования. Швеция создала благоприятные условия для обучения специалистов и может предложить достойные условия труда, чтобы удержать ценные кадры внутри страны.

Подводя итоги, хочется отметить, что шагать вверх по ступенькам рейтингов – не цель. Это всего лишь приятный сопутствующий результат. Главное – придумать и нормализовать работу механизма «люди – государство»!

0
1 комментарий
Олег Ивахнов
общество Швеции имеет матриархальный строй
Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда