Партия нам поможет: настало время открывать бизнес во Вьетнаме

Директор фонда AD.RU Олег Дронов рассказывает, почему Вьетнам — одно из самых выгодных направлений для развития бизнеса в сегменте e-commerce.

Партия нам поможет: настало время открывать бизнес во Вьетнаме

Рынок Вьетнама чрезвычайно перспективен: в стране проживает 90 миллионов человек, уровень проникновения интернета довольно высок, 80% населения пользуется смартфонами и активно осваивает формат онлайн-покупок. К тому же русских здесь любят. ВВП на душу населения составляет 2327 долларов, что сравнимо с показателем Украины. Доходы вьетнамцев ежегодно растут, как и покупательская активность. При этом интернет-сервисы только начинают развиваться, на этом рынке более чем достаточно свободных ниш для новых бизнесов. Приятный бонус — многие вьетнамцы хорошо говорят по-русски, так что можно выстроить работу и осуществлять контроль команды на родном языке.

Молодежь в онлайне

Население Вьетнама довольно молодое, возрастная группа 16–40 лет составляет 50% от общего числа жителей. Все они активно пользуются интернетом в повседневной жизни: делают онлайн-покупки и сидят в соцсетях и мессенджерах. Лидер по популярности — Facebook, им пользуются 52 млн человек. На вторых позициях по популярности NG Me, Blogger и Diendanbaclieu.net — 30 млн пользователей. Из мессенджеров наиболее популярен Zalo.

Партия нам поможет: настало время открывать бизнес во Вьетнаме

35 млн вьетнамцев покупают товары через интернет. Рынок электронной коммерции оценивается в 2,2 млрд долларов и постоянно растет. Через 5 лет прогнозируется удвоение. Ежемесячно вьетнамец тратит на онлайн-покупки 62 доллара, наибольший интерес вызывает электроника, одежда и детские игрушки. Крупнейшие b2c-компании рынка — Lazada, Thegioididong, Tiki и Vatiga. Помимо этого есть растущий интерес к покупкам через Instagram и Facebook.

Доминирующий способ оплаты интернет-покупок — наличные курьеру. Им пользуется 91% вьетнамцев. Альтернативы — банковские переводы, пластиковые карты, eWallets — тоже есть, но пока не популярны.

Партия нам поможет: настало время открывать бизнес во Вьетнаме

Вечные ценности

Главные ценности в жизни вьетнамцев — семья, родители и статус. Эта комбинация мотивирует вьетнамцев зарабатывать, чтобы обеспечить себя и близких, повышать свой профессиональный уровень, реализовывать амбициозные проекты. Для бизнеса это выгодно, поскольку собрать молодую команду сотрудников, готовых работать и делать что-то новое, здесь вполне реально.

Вьетнамцы очень серьезно относятся к национальной культуре, чтят традиции и помнят историю. И требуют того же от партнеров по бизнесу. Изучать все тонкости не требуется, достаточно исключить насмешливые или оценочные высказывания на национальные темы.

Население до сих пор помнит, что русские были на их стороне в период войны с Америкой. Здесь осталось много памятников нашим политическим деятелям, и к русским относятся хорошо. Это несомненный приоритет, который можно использовать в переговорах, апеллируя к дружбе народов и общим историческим фактам. Это работает!

Мифы и политика

Сговорчивость и лояльность нации — миф, созданный обманчивым первым впечатлением. На деле они довольно упрямы, убедить местного в своей правоте практически невозможно. Вьетнамец скажет, что согласен с вами, но все равно сделает по-своему.

Партия нам поможет: настало время открывать бизнес во Вьетнаме

Административный аппарат коррумпирован: решить в свою пользу можно практически любой вопрос, если знать, как использовать «ресурс». Также стоит внимательно относиться к собственным заявлениям, в условиях непрозрачного рынка любая компания может быть закрыта, если ее представители критикуют власть.

Правительство Вьетнама утверждает, что интернет-ограничения создаются в целях защиты граждан от непристойной или опасной информации. Во время общественных волнений последних лет власти несколько раз «выключали» Instagram и даже сверхпопулярный Facebook на несколько дней. Эти риски также стоит заранее учесть.

Дружба народов

Коммунистическая дружба народов в советские времена оказала большое влияние на отношение к русским. Многие вьетнамцы учились в наших вузах, хорошо знают русский язык и готовы на нем работать.

Партия нам поможет: настало время открывать бизнес во Вьетнаме

Кроме того, в Москве есть большая вьетнамская диаспора, помощью которой также можно пользоваться при выстраивании работы. Если говорить о местном рынке профессиональных кадров, то Вьетнаму не хватает управленцев сфере IT, а также специалистов для разработки и реализации сложных технических проектов. Поэтому иностранный бизнес и, в частности, российские стартапы принимают хорошо.

Для успешного старта не обязательно иметь инновационный проект, во всех сферах существуют незанятые ниши. Например, местные маркетплейсы начали появляться только в 2018 году, а площадок, аналогичных Avito, до сих пор нет. Здесь достаточно места для новых бизнесов, особенно в сегменте e-commerce, модели которых можно копировать с россйиских аналогов. Главное, грамотно адаптировать интерфейсы, не критиковать партию и выстраивать партнерские связи с чиновниками и бизнесом. Схема, понятная любому нашему предпринимателю.

1313
7 комментариев

Расскажите о регистрации компании, налогах, визах и тд и тп

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Олег, у вас же была уже попытка провальная с МЛМ и ПДЛ, компетенций именно рынка вам нехватает, а прикыдываетесь экспертами. Вы красиво говорите и начинаете, но до конца ничего не доводите, а партнеров кидаете. Орять за вас проекты доделывать и команды спасать? ПС: здесь хватает экспертизы и хэкаунта, а вот подход к делам совсем другой. kanis@olsensteiner.com

Ответить

расскажите, пожалуйста, как кидают "партнёров" в AD.ru по Вашему опыту.

Ответить

Как раз во Вьетнаме развиваем истории http://cosmotap.com http://cosmotap.com. Дронов, ты вроде знал это ;)

Ответить

Что в стране со строительством, грузоперевозками вот этим всем?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить