Оффтоп Petr Babanov
218

Лиды из супермаркета: охват и автоворонки

Об автоворонке знает любой хороший e-mail-маркетолог. С развитием мессенджеров механика обзавелась другим названием – туннель продаж – и перекочевала в новый канал. Но e-mail рассылку можно проводить по холодной базе, достаточно лишь иметь список адресов. В случае же мессенджеров все не так просто.

В закладки

Если у вас есть собранная ранее база, и вы вслепую начнете бомбардировать пользователей WhatsApp- или Viber-сообщениями без их предварительного согласия – вас гарантированно ждет блокировка. Как же заставить людей написать вам первыми?

При совмещении слов «мессенджер» и «бизнес» в голове рождается неминуемая ассоциация – «чат-бот». Вот только в жизни пользователей их становится слишком много: искусственный интеллект и поход к парикмахеру назначает, и про погоду рассказывает, и стикеры рассылает, а в скором времени и живое общение заменит.

Пора менять угол зрения. Рассказываем, как поймать клиента в туннель продаж через акцию в WhatsApp и других мессенджерах, которую однозначно заметят. В дополнение вас ждут приятные сайд-эффекты: увеличится узнаваемость бренда и повысятся продажи.

Переводим офлайн в онлайн

Исходные условия: компания Х – производитель бытовой химии – провела акцию среди жителей восьми российских городов, которые купили ее продукцию с 30 ноября по 28 декабря 2017 года. Каждый участник получил либо денежный приз, либо скидку на другую покупку. Формальная цель – стимулирующая акция среди покупателей товара, реальная цель – сбор лидов.

Идея не нова. Многие из нас вырезали купоны из пачек хлопьев, собирали крышечки с кодами и коллекционировали флаеры в надежде получить заветный приз. Но мессенджеры захватывают мир, и акции переходят в digital-формат. И вот почему:

  • не нужно тратиться на печать купонов;
  • мгновенный результат для покупателя: отправил фото чека и тут же узнал результат;
  • легко собрать статистику и провести анализ результатов акции;
  • акцию можно таргетировать не только на отдельный город, но и на определенный район, супермаркет и даже на конкретную кассу;
  • после завершения акции у компании сохраняется база номеров «теплых» клиентов, написавших вам первыми (это важно).

Последний пункт качественно выделяет онлайн-акции перед офлайновыми. Вы не просто соберете в одном месте заинтересованных в продукте людей. Эти люди еще и сами вам напишут – а, значит, при последующей рассылке по этим номерам вы избежите блокировок и сможете свободно коммуницировать с ними в мессенджерах.

Как это работает?

Шаг 1. Покупатель приобретает участвующий в акции товар. Он отправляет фотографию чека с QR-кодом через мессенджер на номер, который указан на стендах в гипермаркете, в социальных сетях компании или на самом товаре.

Шаг 2. Наиболее сложный этап с технической точки зрения: сервис анализирует фотографию чека, находит на ней QR-код и устанавливает, в какое время, в каком месте была совершена покупка, какие товары приобрел участник акции и присутствует ли среди них акционный товар.

Шаг 3. Чат-бот проверяет чек на соответствие правилам и отправляет промокоды на скидку обратно в мессенджер участника.

Формально, механика акции на этом завершается. Но не заканчивается история коммуникации с клиентом, что, возможно, является не менее важным, чем сама акция.

Шаг 4. Автоматически запускается автоворонка по обратившимся клиентам. Анализ QR-кода (о нем мы подробнее расскажем в следующей статье) позволяет настроить таргетинг по месту покупки, даже несмотря на то, что клиенты не присылали свое местоположение. Автоворонка может учитывать информацию о клиенте, полученную как из присланного чека, так и на основе уточняющих вопросов чат-бота.

Кстати, та самая компания Х в 2018 году вошла в список самых уважаемых компаний мира по версии Fortune.

Как выбрать мессенджеры для акции?

На основании исследования популярного агрегатора мессенджеров Chat2Desk, WhatsApp и Viber занимают около 80% рынка. По другим данным, WhatsApp – самый популярный мессенджер обеих столиц, в то время как регионы в основном отдают предпочтение Viber. Можно было бы ограничиться и этими двумя мессенджерами, но оставшихся пользователей ВКонтакте, Facebook и Telegram терять тоже не хочется. Ведь возможность связаться с клиентом через самый комфортный и наиболее доступный для него канал – один из ключевых факторов успеха акции.

Поэтому наилучшее решение – не ограничиваться одним мессенджером, а подключить их как можно больше. Это распространенная практика: можно работать даже через Instagram Direct. Таким образом снизится вероятность отказа от участия, и охват будет максимально широким.

Что компания получает в результате?

Доступ в мессенджерах к сегментированной базе лояльных клиентов. Улучшение имиджа, особенно среди молодых покупателей: они оценят нестандартный подход и использование digital-механик. Экономия на упаковке и, конечно, увеличение продаж. Пока что кратковременное: ни одна акция не длится вечно. Но автоворонка уже запущена, а коммуникация с клиентом продолжается.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Petr Babanov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -1, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 44540, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 44540, "author_id": 196857, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44540\/get","add":"\/comments\/44540\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44540"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления