Бизнес на рынке домейнинга: как создать витрину интересных доменов и не заработать ни рубля

Привет. Расскажу историю своего опыта работы на рынке домейнинга в качестве креативщика и лайтового предпринимателя.

Печатная машинка для вдохновения
Печатная машинка для вдохновения

Для начала, что это за рынок домейнинга такой? Это перепродажа (или правильнее — переоформление) доменов, которые ты разрабатываешь (придумываешь) и регистрируешь на себя. Как правило это делается через Рег.ру. Потому что к другим регистраторам доверия нет.

Зачем это делать? Затем что разработка качественного и современного домена (как и названия для бренда) доступна не каждому. Это может делать только кративщик с опытом. Нужно выбрать правильную зону, выделить ключевые идеи бизнеса, придумать и проверить домен на занятость, склейку, возраст.

Как правило, стартаперы и владельцы малого бизнеса доверяют этот процесс специалистам и правильно делают. Подводных камней много, как и судов на этой почве. Лучше не рисковать.

В данном случае речь идет не о киберсквоттинге, когда забирают брошенные домены или домены, похожие на известные бренды (Gooogle.com и так далее).

Я говорю о чистом креативе и создании доменов с ноля, без истории, без бана от поисковых систем и прочей шелухи. Все должно было быть открыто, честно и просто.

Как я себе это представлял?

1. Создать лаконичный и стильный сайт на конструкторе (так называемый монолендинг). 750 рублей в месяц на хостинг + личное время до 5 дней на текст и дизайн.

2. Оформить необходимые документы и соглашения у регистратора. В том числе соглашение об онлайн-оформлении доменов. И партнерские соглашение — для сниженных ставок на домены.

3. Зарегистрировать 10-15 доменов для теста востребованности темы. 188 рублей за домен по партнерской ставке от регистратора. И здесь же: разработать ценовую политику.

4. Создать сообщество «Вконтакте» для освещения новостей.

5. Запустить рекламу и наслаждаться результатом.

Все должно было выглядеть максимально просто, вкусно и заманчиво. Никаких продаж через сайт, никаких форм обратной связи.

Только витрина, транслирующая идеи. Откуда посетитель попадает непосредство на сайт Рег.ру и перерегистрирует домен онлайн, не более чем за 5 минут.

Что получилось в итоге?

1. Я создал сайт-витрину. Все, как задумано, лаконичный, стильный монолендинг без посторонних элементов. Главная страница + каталог. Ничего лишнего. По времени это заняло несколько дней, благо опыта в маркетинге достаточно для оперативных запусков.

2. Оформил необходимые документы на Рег.ру. Зафиксировал партнерские ставки на домены. Продумал цены. Сразу понял, что нужно делать именно фиксированные и вполне земные ставки, чтобы домены были доступны каждому. Сейчас ставка за 1 домен в зоне .ru — 10 тыс. рублей. Для рынка домейнинга это довольно скромный ценник.

3. Оформил 15 доменов из самых разных сфер: тут и тема блокчейн, и абстрактные домены и гастрономические. В общем, под любой вкус.

4. Создал и наполнил сообщество «Вконтакте». Добавил товары и первые посты.

5. Запустил тестовую рекламную кампанию в социальных медиа.

И что я понял, пока все это делал и создавал?

Проведя тестовую кампанию я сделал для себя несколько выводов...

1. Во-первых, я убедился, что рынок домейнинга не возьмешь красивостью и удобством. Нужны новые подходы в креативе и рекламе. Так как таргетированная реклама в социальных медиа показательна в оценке виральности любого проекта — каких-либо откликов было мало даже отсюда.

2. Во-вторых, я понял, что сам процесс создания чего-либо может быть приятнее результата. Я порядком кайфанул, пока разрабатывал домены и писал к ним описания (достаточно взглянуть на каталог). Это честно, искренне и вряд ли найдешь такие описания где-либо еще (это не бахвальства ради).

3. В-третьих, это мой первый полноценный проект, который функционирует и готов что-то приносить (и мне и посетителям). А значит, новая проба, новый опыт и прочее с ними — гарантировано ведет к чему-то хорошему.

На момент написания материала я не заработал на проекте ни рубля. При денежных вложениях около 5 тыс. рублей (+-), а временных (при не полной занятости и легкой нагрузке) — пол года на все аспекты.

При этом, разумеется, я, как маркетолог, заранее понял, на чем стоит делать позиционирование. Как и то, что нужна узкая специализация (именно зона .ru — для поддержки отечественного производителя, так сказать). Поэтому некий бэкграунд был.

Тем не менее, эксперимент продолжается. Посмотрим, что будет при 30-50-100 доменах в каталоге. Может, с выбором подрастет интерес. Посмотрим...

33
19 комментариев

Когда прешься от своей креативности и уже устал хлопать себя по плечу, но со стороны выглядишь как еще один жалкий киберсквоттер, зарегавший всякий хипстерский неликвид и мешающий работать нормальному бизнесу.

9
Ответить

ну в "Gastritto" он явно переборщил с креативом, это точно)))

3
Ответить

И почему же это так выглядит?

Ответить

Я же говорю, что кайфанул. Это так. )
Но про неликвид - это вы зря. Я давно слежу за названиями на рынке. Понимаю более менее, кому что.

Ответить

Не ожидал вас тут увидеть) Спасибо за внимание и информацию)

Как вы и сказали - штучный товар и авторские подход. К этому и будем стремиться. А портфолио пополню, разумеется. Доведу хотя бы до 100. А там посмотрим.

2
Ответить

Вы, видимо, для фидбэка это все написали. Ну так получайте! Дурацкий, непрофессиональный сайт (начиная с заглавного фото и заканчивая ОГРОМНЫМИ, пережжеными и зачем-то размытыми иллюстрациями) и дурацкие имена (все до одного) в зоне РУ. Проект уровня студента ПТУ.

Ответить