Офтоп Андрей Чудин
367

Бонус определяет сознание!

История российской системы грейда в digital-агентстве. Какой твой грейд: вчера, сегодня, завтра?

В закладки

«Самая эффективная система грейдов для Ваших сотрудников», «Как внедрить грейдирование и преуспеть», «Грейды, которые работают не на Вас, или как избежать антимотивации сотрудников».

Все эти заголовки обещают раскрыть тот самый секретный рецепт системы грейдинга в компании. И каждый раз, открывая статью, в том числе иностранную, сталкиваешься с очевидной теорией, не подкрепленной конкретной экспертизой.

Идея грейдовой системы не новая, существовала даже в советское время. На западе ее практикуют давно, у нас в России она пока в развивающейся стадии. Я в digital-e с 2013 года, т.е. уже больше 3 лет руковожу, обучаю, нанимаю, увольняю (к сожалению) сотрудников своей команды. И будучи руководителем отдела продаж в Racurs, я на своем опыте столкнулся с необходимостью разработать определенную систему ранжирования должностей для большей мотивации членов своей команды.

Теория грейдирования – всем понятная вещь. Вы:

  • формируете группу(ы) специалистов. Обычно по принципу «троек» (Junior, Middle, Senior) ;
  • определяете пул обязанностей и задач для каждого грейда;
  • формулируете ряд требований к сотруднику по индивидуальным параметрам (профессиональным, управленческим, коммуникационным, личным);
  • назначаете балльную систему оценки;
  • подкрепляете каждый уровень (грейд) финансово, рассчитывая ставку...

... и радостно сообщаете сотрудникам, что теперь их жизнь «качественно улучшится».

Однако на практике разработка действительно рабочей системы грейдов – непростая задача. Можно перемудрить со шкалой баллов, назначив либо слишком высокие, либо слишком низкие требования для достижения грейдов. В первом случае это может привести к полной демотивации сотрудника, во втором – к занимательной игре по сбору «красивых чинов» вместо работы.

Но, даже когда файл «RACURS_Система Грейдов 2018» уже покоится на рабочем столе Вашего компьютера, следующий шаг – это грамотно донести нововведения до коллектива. В принципе, можно поставить людей перед фактом, сказав, что так «Вам станет намного лучше. Удачи!». Но обычно это не срабатывает. Поэтому очень важно рассказать своей команде о цели введения этой системы, познакомить людей с техникой калькуляции баллов и в целом донести позитивную сторону всех изменений.

Зачастую именно этот шаг и является главным камнем преткновения. Цель грейдирования – мотивация сотрудника, его профессиональный и личностный рост и в итоге премирование, а не желание накинуть лишней работенки, понижение в должности и зарплате. Поэтому для усиления положительного эффекта мы разработали дополнительную бонусную систему при переходе из одного грейда в другой, помимо денежной.

Общими усилиями у нас получился такой список:

#racurs #seo #smm

Спросив мнения экспертов (своих друзей), мы пришли к выводу, что такие бонусы должны сработать.

Систему грейдов мы внедрили недавно, поэтому о конкретных результатах пока говорить рано. Единственное, что могу отметить, то ли мне так повезло с коллективом, то ли действительно сработали «плюшки», но команда очень позитивно отнеслась к неожиданным переменам.

А какие вообще есть истории по схожей тематике?

Если у кого-то был схожий опыт по внедрению грейдов и бонусов, поделитесь своими впечатлениями в комментариях. Сколько времени у Вас это заняло? Какие получились результаты? Что сработало, а от чего пришлось отказаться?

P.S. Личные примеры удачных мотиваторов от своего руководства также приветствуются.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Андрей Чудин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 10, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 44726, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 31 Aug 2018 12:23:54 +0300" }
{ "promo": {"title":"\u0412 \u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0438 \u0431\u044b\u0441\u0442\u0440\u0435\u0435","order_id":0,"state":80,"description":"\u0418 \u043b\u0443\u0447\u0448\u0435","email":"kontsarenko@gmail.com","button_text_id":7,"link":null,"app_store_link":"https:\/\/itunes.apple.com\/ru\/app\/vc-ru-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%B0\/id920638420?mt=8","google_play_link":"https:\/\/play.google.com\/store\/apps\/details?id=ru.artrobot.siliconrus&hl=ru","color_id":0,"rejection_reason_text":null,"image":"{\"type\":\"image\",\"data\":{\"uuid\":\"72f66d15-b1b6-eb4c-972f-0ae77f029d5c\",\"width\":1024,\"height\":1024,\"size\":156164,\"type\":\"png\",\"color\":\"fbebeb\",\"external_service\":[]}}","total":10500,"with_payment":false,"dates":"[{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"20\",\"available\":\"true\",\"price\":\"10500\",\"discount\":\"4500\",\"format\":\"backend\"}]","hits_count":28314,"scrolls_count":0,"clicks_count":114,"hits_limit":0,"scrolls_limit":0,"clicks_limit":0}, "link": "https://vc.ru/redirect?hash=7b861072b331176a1caefcc52f59d3bf39e9b5e0b7458bae843c21f2819642c4&component=booster&id=110&type=daily&target=entry&url=", "buttonText": "Скачать", "location": "entry", "id": "110" }
{ "id": 44726, "author_id": 166913, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44726\/get","add":"\/comments\/44726\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44726"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

1

хороший материал!

Ответить
0

Я в digital-e с 2013 года, т.е. уже больше 3 лет руковожу, обучаю, нанимаю, увольняю (к сожалению) сотрудников своей команды

А сколько лет этот текст писали?))

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }