Как мы запускали новый продукт — кейс пропитки для дерева АГНИ-1

В этом кейсе я расскажу как мы запускали новый продукт с помощью онлайн-рекламы и с какими сложностями столкнулись. Этот материал будет полезен всем, кто запускает бизнес или хочет увеличить количество заказов при уже запущенной рекламе.

Вводные данные

Тематика: пропитка для дерева, которая защищает от плесени, жуков и горения.

Клиент: небольшая компания со своей шахтой сырья и оборудования для производства пропитки.

Конкуренция в Google Ads: средняя, около пяти компаний.

Геотаргетинг: вся Украина.

Период работы: 20 апреля – 1 августа 2018 года.

Количество заказов в месяц из интернета: около 5.

Цель: увеличить количество обращений в компанию, дать потенциальному покупателю альтернативу перед другими средствами.

План работ

  • Анализ продукта, аудитории, конкурентов
  • Создание нового сайта под продукт
  • Настройка рекламных кампаний
  • Оптимизация сайта и рекламных кампаний

Анализ продукта и аудитории

При первом запуске продукта нужно детально изучить аудиторию потребителей и понять каким образом они решают свои проблемы с обработкой древесины сейчас, что для них важно при выборе средства, между какими брендами выбирают и т.д.

Если у вас уже есть контакты людей, которые покупали, нужно обязательно провести глубинное интервью и на основе него проводить исследование.

В нашем случае большая часть продаж была в рознице, поэтому получить контакты покупателей мы не можем. Будем использовать в качестве источника исследования мнение людей в интернете.

Брифование клиента

Просим клиента ответить на стандартные вопросы о продукте и аудитории. В результате получаем такой файл.

На этом этапе мы получили взгляд на ситуацию со стороны клиента. Теперь нужно провести анализ покупателей.

Как мы запускали новый продукт — кейс пропитки для дерева АГНИ-1

Сайты-отзовики

Используем каталоги отзывов о продуктах для поиска историй покупки продукта. Зачастую в таких отзывах люди указывают откуда узнали, с какими сложностями столкнулись и что понравилось.

Как мы запускали новый продукт — кейс пропитки для дерева АГНИ-1
Как мы запускали новый продукт — кейс пропитки для дерева АГНИ-1
Как мы запускали новый продукт — кейс пропитки для дерева АГНИ-1
Как мы запускали новый продукт — кейс пропитки для дерева АГНИ-1

Форумы

Самая благоприятная среда для поиска таких же историй покупки. На форумах люди привыкли выражать свои мысли, дискутировать и во время таких диалогов проявляются истинные преимущества или недостатки продукта.

Как мы запускали новый продукт — кейс пропитки для дерева АГНИ-1

Структурируем информацию

После того как мы собрали данные об аудитории и продукте со всех источников, нужно структурировать ее и разделить на сегменты по таким параметрам:

  • Цель покупки, потребность — какую «работу» хочет выполнить человек
  • Боли — какие проблемы он хочет решить
  • Критерии выбора — какие характеристики продукта являются самыми нужными при покупке
  • Возражения — что чаще всего отталкивает от покупки
Как мы запускали новый продукт — кейс пропитки для дерева АГНИ-1

Анализ конкурентов

Проводим анализ рекламы и сайтов конкурентов по таким критериям:

Сайт:

  • УТП/Оффер
  • Следующее действие/Призыв к действию
  • Акции/Скидки
  • Присутствие в органике Google/Яндекс

Реклама:

  • Есть ли в Google/Яндекс
  • Насколько полное объявление: расширения, адреса, большое описание, цены и т.д.
  • Использование ремаркетинга

Создание нового сайта

При создании сайта мы остановились на лендинге, так как это целостный и новый продукт. Лендинг поможет показать пользу от пропитки, преимущества перед конкурентами, закрыть возражения.

Первую версию создавали на PlatformaLP, так как в этом конструкторе есть встроенный функционал для проведения А/Б тестов, что на первом этапе очень важно.

Структура сайта строится на основе анализа аудитории и продукта и ни в коем случае на основании личных вкусов клиента и маркетолога.

«Продукт лицом», описание выгод, легкий призыв к действию

Первый экран — самая важная часть сайта, потому что по первому экрану потенциальный покупатель должен понять тот ли это продукт, который ему нужен и интересно ли ему предложение компании.

Как мы запускали новый продукт — кейс пропитки для дерева АГНИ-1

Плюсы этого блока:

  • так как товар физический, нужно было обязательно показать человеку как он выглядит;
  • преимущества продукта сделаны в форме буллетов, что облегчает восприятие информации;
  • наша фишка — бесплатный пробник. Во-первых, человек ничем не рискует и может заказать образец чтобы проверить его на древесине. Никто из конкурентов не использует этого

Подтверждения качества

Средство огнебиозащиты часто покупают компании, которые занимаются обработкой дерева. Для них очень важно, чтобы средство было сертифицировано, соответствовало всем стандартам и подходило по техническим характеристикам.

Как мы запускали новый продукт — кейс пропитки для дерева АГНИ-1

Сравнение с конкурентами

Так как на этом рынке уже есть популярные бренды, важно объяснить потенциальному покупателю что наша пропитка намного лучше остальных.

Как мы запускали новый продукт — кейс пропитки для дерева АГНИ-1

До и после обработки

Нужно заранее знать какого цвета будет дерево, чтобы после высыхания не проявлялся оттенок, который не подходит под фасад дома или другие части интерьера.

Как мы запускали новый продукт — кейс пропитки для дерева АГНИ-1

Онлайн калькулятор

Самый главный блок на сайте, с помощью него покупатель может уже на сайте самостоятельно рассчитать количество литров и стоимость пропитки без дополнительной отправки контактных данных.

Как мы запускали новый продукт — кейс пропитки для дерева АГНИ-1

Аудио отзывы

В прошлом нашем кейсе о ремонте окон я говорил что текстовые отзывы уже не так повышают доверие клиентов как аудио и видео. Мы решили использовать аудио, потому что клиенты находятся по всей стране и сложно будет проконтролировать запись видео даже нескольких из них.

Как мы запускали новый продукт — кейс пропитки для дерева АГНИ-1

Дополнительные фишки

В каждом из наших проектов мы используем дополнительный сборщик лидов, онлайн чаты на сайте, с помощью которых человек может задать интересующий, а менеджер ответит ему. Если менеджера нет на месте, то человеку предлагается оставить контакты.

Как мы запускали новый продукт — кейс пропитки для дерева АГНИ-1

В нашем случае с чата приходило в среднем 30-40% заявок.

Как мы запускали новый продукт — кейс пропитки для дерева АГНИ-1

Настройка рекламных кампаний

Сбор семантического ядра

Этапы сбора ключевых слов:

  • Собрали базовые ключевые слова, по которым потенциальные покупатели могут искать наш продукт.
  • Получили расширенную семантику через «Планировщик ключевых слов».
  • С помощью группировщика ключевых слов отсеяли нерелевантные запросы и собрали список минус-слов.
  • Сегментировали семантику на разные группы по таким критериям:
  • горячие, теплые, холодныебрендовыеконкурентныегео
  • Просклоняли минус-слова.
Как мы запускали новый продукт — кейс пропитки для дерева АГНИ-1

Создание объявлений

На не больших объемах семантики до 1000 ключевых слов с бы рекомендовали использовать связку «1 ключ — 1 группа объявлений». Таким способом можно точечно регулировать ставки, показатель качества объявления и самое главное для каждого ключевого слова писать релевантный текст.

В каждой группе объявлений мы создали три вида объявлений:

  • шаблон {KeyWord:Ключевое слово} + описание
  • без шаблона + заголовок = ключевое слово + описание № 1
  • без шаблона + заголовок = ключевое слово + описание № 2

Таким способом можно выявить самое эффективное объявление уже на тестовом этапе и в дальнейшем отталкиваться от него при создании следующих.

Как мы запускали новый продукт — кейс пропитки для дерева АГНИ-1

Первый блин комом

Запуск рекламных кампаний и период до конца мая был стабильно хорошим. Я получал сообщения от клиента что есть крупные заказы, их приглашают участвовать в тендерах, есть звонки и заявки с сайта и все в таком духе.

Но тут пришло лето и все моментально рухнуло. Возможно у вас бывали такие ситуации, ощущение будто выключили свет.

Пообщавшись с командой мы решили что запрос слишком общий и перед тем как предлагать людям сам продукт нужно рассказать им о пропитке, их видах, преимуществах, правилах выбора и т.д.

После перехода на такую статью, человек попадал в список ремаркетинга, по которому уже была запущена рекламная кампания с призывом заказать пробник средства.

Попытка была неудачная. После этого мы провели еще один анализ покупателей и поняли, что если человек оставляет заявку, то с 90% вероятностью он купит, даже не задавая лишних вопросов. Значит всему вина специфика рынка. В таком случае нужно просто работать над повышением конверсии сайта и снижением расходов на рекламу.

Оптимизация сайта с рекламой

При создании сайта нам была известна только информация из интернета, поэтому многие нюансы пользовательского опыта раскрылись только в процессе.

Анализ поведения людей

Для того чтобы анализировать как люди ведут себя на сайте, какие трудности возникают, на чем акцентируют внимание, мы использовали сервис Hotjar. Совмещает в себе вебвизор, карту кликов, карту скроллинга, дает возможность построить воронку и другие функции. Большая часть из них бесплатная и нет ограничений по количеству сайтов.

Как мы запускали новый продукт — кейс пропитки для дерева АГНИ-1
Как мы запускали новый продукт — кейс пропитки для дерева АГНИ-1

Какие важные детали мы выявили:

  • В блоке сравнения конкурентов люди очень часто кликали на пропитку бренда «Сенеж». После этого мы провели анализ популярности пропиток и выявили что для многих людей огнебиозащита напрямую ассоциируется с «Сенеж», этот бренд настолько крепко укоренился в нише, что люди больше и не знали других.
  • При переходе на страницу по запросу «купить огнебиозащиту» не все знают о способах нанесения пропитки, ее полезных свойств и т.д. Мы добавили инструкцию по нанесению средства и где применяется.
  • Так как мы были для потенциального покупателя неизвестной компанией, добавили блок с фотографиями с добычи сырья и производства пропитки.
  • При пролистывании страницы люди часто использовали не колесико мышки как было бы удобнее, не клавиатуру, а полосу прокрутки с правой стороны страницы. Были те, кто нажимал на кнопку «получить пробник» не вводя при этом номер телефона. Это все дает нам повод предположить что часть клиентов, который ищут такое средство, старше 40 и не сильно разбираются в компьютерах и интернете. Это подтвердилось тем, что покупатели приезжали в офис по адресу на сайте и покупали на месте.

Проведение А/Б тестов и остаточная версия сайта

За все время работы сайт менял свой вид более 50 раз. Мы тестировали:

  • порядок размещения блоков
  • призывы к действию
  • оффер
  • визуальный вид блоков

С каждым новым тестом мы приближались к лучшей версии, которой она есть сейчас. В результате мы решили перенести сайт на Tilda, потому что там можно сделать единый стиль и она намного стабильнее PlatformaLP.

Оптимизация рекламных кампаний

На этом этапе главной задачей было уменьшить затраты на рекламу, при этом не уменьшив количество обращений. Для этого мы:

  • группировали ключевые слова;
  • запускали эксперименты с разными настройками кампаний;
  • переписывали объявления и отключали неэффективные;
  • выключали неэффективные ключевые слова;
  • чистили поисковые запросы и пополняли список минус-слов

1. Переписывали объявлений и отключали неэффективные

Для того чтобы статистические данные были правильны, мы ждали пока наберется как минимум 20 кликов на каждом объявлении и хотя бы по х2 желаемой стоимости конверсии. После этого выбирали то, которое давало больше заявок по меньшей цене.

Как мы запускали новый продукт — кейс пропитки для дерева АГНИ-1

2. Запускали эксперименты с разными настройками рекламы

Так как продукт не популярный, заявок было не много, а 50% из них были звонками по телефону, которые без коллтрекинга не отследить, мы протестировали стратегию назначения ставок «макс. количество кликов» и тип кампании ОКМС.

  • Стратегия назначения ставок сработала хуже чем исходная рекламная кампания, стоимость клика была в 2 раза выше, а количество заявок уменьшилось в среднем на 20%
  • Кампания ОКМС наоборот показала хорошие результаты, потому что цена клика уменьшилась, количество трафика увеличилось, а коэффициент конверсии уменьшился незначительно

Результаты

До старта

Количество заявок и звонков в месяц — 5

Средняя стоимость заявки, дол. — 0

После запуска

Количество заявок и звонков в месяц — 40

Средняя стоимость заявки, дол. — 1.6

Как мы запускали новый продукт — кейс пропитки для дерева АГНИ-1
Как мы запускали новый продукт — кейс пропитки для дерева АГНИ-1

Выводы

  • Даже если очень не просто, в любом случае нужно анализировать реальных покупателей, которые купили ваш продукт. Так вы сможете собрать максимально объективную информацию о продукте и аудитории.
  • Исследуйте CJM (путь покупки клиента), так как в нашем случае большое влияние на покупку продукта имели прорабы и компании, которые занимались обработкой древесины. Они решали какой продукт рекомендовать конечному потребителю. Им нужно продавать средство.
  • Если ваш продукт ранее не известен потенциальным покупателям и уже есть конкурент, который зарекомендовал себя на рынке, продавайте бесплатную возможность попробовать продукт.
11
Начать дискуссию