E-commerce дневник - день 2

Схема работы, техническая часть.

Предыдущий пост

Как я уже говорил, проекты будут работать по схеме drop shipping. То есть у меня физически нет товаров, склада и всех связанных с этим расходов. Всё что мне надо - продать товар, заказать его у поставщика и доставить по адресу покупателя, заниматься поддержкой.

Сразу признаюсь, что после 13 лет программирования, я практически никогда не занимался продажами. Поэтому придётся постигать всё с нуля, но есть базовое понимание SEO, маркетинга. С такого низкого старта будет еще интереснее следить за тем куда это всё приведет. Надеюсь, что не к банкротству 🙂

Более детальная схема работы

После нескольких дней исследований выявились основые платформы для подобной схемы работы: ShopMaster, Oberlo, Dropwow, Importify, Doba, Inventory Source.

Принцип такой: платформы работают со своими поставщиками товаров, список всех товаров отображается в каталоге. Такой как я выбирает какие товары будет продавать, импортирует к себе на сайт, меняет описание если нужно. Когда клиент покупает у меня товар, заказ автоматически проходит через их платформу прямо к поставщику с адресом доставки моего клиента. Поставщик отправляет товар напрямую. Практически полная автоматизация.

Именно полная автоматизация и привлекает меня во всём этом как программиста.

ShopMaster

Китайцы. Это первые ребята, которых я детально изучил. В итоге смешанные чувства. Большой минус в том что все ссылки, ведущие из их системы - реферальные. То есть они тайком зарабатывают на клиентах, даже если учесть что есть ежемесячная платная подписка.

Сначала у них была бесплатная подписка с максимальным количеством товаров 100. Сейчас они увеличили количество до 800. Неплохо. Я даже создал и настроил 10 сайтов, чтобы в сумме было 1000 товаров. Потом всё удалил 😒

То есть я как "настоящий" программист решил всё это допилить. Через ShopMaster выкладываю товары на 10 сайтов WooCommerce, на каждом сайте стоят собственноручно сделанные плагины, которые собирают товары в одной базе данных из которой я выкладываю товары в один магазин. Довольно запутанно, но работало.

Каналы продаж: WooCommerce, eBay, Shopify, Wish. Попробовал все. Wish вообще странная тема от тех же китайцев. Процесс добавления 3х товаров занял неделю (!). Их все надо было верифицировать отделом модерации Wish.

Я экперементировал на гель-лаках. У каждого лака около 30 вариаций цвета. 100 продуктов это 3000 вариаций, 10 сайтов это уже 30000. У каждой вариации 1 картинка. Сервер на Digital Ocean $5 в месяц (самый дешевый). 10 Wordpress + WooCommerce сайтов. Даже он справился с таким объёмом. Удивительно.

Потом я решил написать свой ShopMaster, но это уже другая история. Кому интересно - пишите.

Oberlo

Литовцы. Они молодцы. В сооснователях 2 брата - продажника, 1 backend, 1 frontend, 1 дизайнер. Мне кажется, что идеальная команда. Посмотрите на дизайн. Чисто, красиво. Пока их конкурент Dropified ковырял в носу, они быстро их обошли и стали одними из главных игроков в дропшиппинге.

Изначально они позволяли только переносить товары с AliExpress. Сейчас у них тоже есть свои поставщики. Их довольно мало и товары довольно странные. Особого желания их продавать нет.

У них точно есть договорённость с Shopify так как экспорт возможен только на эту платформу, хотя есть и другие крупные каналы, например, eBay, WooCommerce которые они игнорируют.

Они довольно динамичные и современные. Много обучающих материалов по дропшиппингу, даже есть бесплатная книга. Материалы качественные, мало воды. Такое чувство, что они евангелисты дропшиппинга сегодня.

Dropwow

Сами они из Сингапура, но по-моему там есть русские или украинские корни. Я сделал свой выбор в их пользу. По крайней мере сейчас. Несмотря на минусы и ограниченный функционал, плюсов всё же больше.

Больше всего мне понравился большой каталог товаров и поставщиков (сами товары так себе, но, похоже, это у всех так). Полная автоматизация - один из главных плюсов. Есть даже API, который с нетерпением хочу попробовать.

Довольно прозрачная схема работы: поставщики регистрируются на их платформе, выставляют товары, при продаже платформа забирает 15%. Для продавцой (таких как я) всё полностью бесплатно. Можно расслабиться и не платить ежемесячно, вычисляя какой пакет мне нужен, сколько я продаю, ну упрусь ли в лимит и т.д.

Тоже экспорт только в Shopify. Просто одна кнопка и всё. Не запутаешься.

Inventory Source

Одни из крупнейших и старейших. Много постащиков, безумное количество интеграций. Специально прошёлся по их списку чтобы изучить и узнать что есть такие как 3d cart, CS cart и прочие.

Мне показался процесс выкладывания товаров уж слишком запутанный. Выбор канала, маппинг параметров. По сравнению с Dropwow это просто космический корабль.

Shopify или WooCommerce?

В последнее время всё больше ловлю себя на мысли что Shopify всё-таки больше подходит. Да, WooCommerce на своём сервере, есть доступ, можно делать что угодно и когда угодно, никто не забанит. С другой стороны это монструозная машина поверх монструозного Wordpress.

Есть мнение что Wordpress довольно неповоротливый и требовательный к ресурсам. Всё таки это платформа для блога. Поверх ставится плагин - WooCommerce, в самом WooCommerce еще есть свой магазин с плагинами. То есть это такой слоёный пирог от которого тошнит как программиста. Чтобы ускорить это всё еще нужны плагины, но уже к Wordpress - кэширование, SEO, надо устанавливать memcached или redis. Хочется всё это выкинуть и написать своё.. как всегда 😀

Shopify берет месячную плату ($29) и всю головную боль берет на себя. В долгосрочной перспективе это не совсем правильно, но в краткосрочной проще заплатить не такие уж и большие деньги и заниматься продажами, чем настраивать memcached для PHP 7.2 на Ubuntu.

Далее

Еще немного порассуждаю более абстрактно и технически.

Спасибо за внимание

1313
34 комментария

Shopify берет месячную плату ($29) и всю головную боль берет на себя. В долгосрочной перспективе это не совсем правильно, но в краткосрочной проще заплатить не такие уж и большие деньги и заниматься продажами, чем настраивать memcached для PHP 7.2 на Ubuntu.

А в чём проблема-то? Настройка memcached не занимает много времени и позволит экономить в будущем, даже переплатив сейчас двойную месячную плату. В целом-то монструозность WordPress сильно преувеличена.

2
Ответить

Memcached в этом случае вообще не требует настройки, главное чтобы было :) Конечно, WooCommerce сейчас номер 1 из не SaaS платформ и это очевидный выбор. Но, по собственному опыту, понял что лучше научиться нормально продавать, найти нишу, аудиторию и когда дело пойдёт, уже заниматься серьёзно техническим развитием. Опять же это моё мнение

Ответить
Комментарий удалён модератором

Рад помочь

Ответить

Какие условия доставки у Dropwow?
В РФ почтой отправляют?
Какой в среднем тариф?
Скажем на товар до 1 кг?
Товары алиэкспрессовские или есть приличнее?
ЗЫ Сначала не туда коммент оставил)))

Ответить

Условия доставки зависят от поставщика. У них они все в Китае. Я пока еще не сделал ни одной продажи, в процессе буду рассказывать об опыте.
В РФ, конечно, должны отправлять и до 1 кг и больше. С AliExpress в Россию огромные потоки товаров идут.
АliExpress это такая же торговая площадка для китайских поставщиков, поэтому что Dropwow, что Али всё в принципе одинаково.
Посмотрите сами на каталог https://market.dropwow.com/all-products

Ответить

У Вас 13 летний опыт разработки. Неужели вас такой маленьких доход, что вам его не хватает. Мне кажется что человек с 13 летним опытом (если он конечно профессионал) стоит дорого!

Ответить