Комментарии к статье компании BestDoctor «Четыре проблемы ДМС, с которыми сталкиваются корпоративные клиенты»

Дина Анатольевна, управляющий директор DMS Consulting
В закладки

Работаю с корпоративным ДМС более 10 лет и считаю необходимым внести ясность в тезисы статьи. К тому же я убеждена, что клиенту (в нашем случае читателю) нужно показывать открыто все преимущества и недостатки того или иного решения, пусть сам выбирает.

Сервис Bestdoctor позиционируется как альтернатива ДМС. И на рынке действительно есть компании, оказывающие подобные услуги. Это провайдеры.

Давайте сначала разберем принципиальную разницу между страховой компанией и провайдером медицинских услуг. Страховая компания тоже в своем роде провайдер мед услуг. Она ведь сама не лечит.

Но договор ДМС заключается только со страховой компанией и в нем есть понятие «риск» и «страховая сумма», т.е. указывается максимальный лимит ответственности, который всегда намного больше оплаченной премии (стоимости полиса, договора дмс). И страховая компания, как финансовый институт, несет ответственность по заключенным договорам. У нее есть также механизмы перестрахования, формирования резервов.

А компания-провайдер может оказать услуги только на оплаченную сумму. Ее ответственность лежит в пределах тех сумм, которые она получает от клиента. Да и компания-клиент может быть ограничена в средствах и не сможет пополнять депозит, когда тот закончится.

У компании-провайдера мед услуг нет страховой суммы. По сути, как верно указано в статье, это депозитный договор, который с таким же успехом можно заключить и со страховой компанией. Но только это будет дешевле, чем 4000 р на человека (как предлагается в статье, за прикрепление). Обычно это 5-7% от суммы такого договора.

Пример. Коллектив 40 человек (стоимость полиса на одного человека 30 000р.), стоимость договора для него 40 чел х 30 000 р= 1 200 000 р. Такой договор у провайдера стоит еще плюс 40 чел х 4000 р=160 000 р, а у страховой компании 5% х 1 200 000 = 60 000 р

Итак, о проблемах

Проблема 1. Стоимость ДМС не зависит от количества оказанных услуг

А проблема ли это? Как посмотреть. Пример, который приводится в статье, когда малое количество сотрудников пользуется дмс, а платят за всех, конечно, есть.

Но ведь бывают и обратные случаи, когда сумма, оплаченная по договору уже закончилась, но страховая обслуживает людей. В моей более чем 10 летней практике бывали случаи убыточных договоров и на 150%. Когда заплатили 600 000 р, а «налечились» на 870 000 р. И кстати, сумма договора страхования всегда фиксированная и не подлежит изменениям (кроме перерасчетов за изменения программ, добавления-исключения сотрудников и проч.). Страховая компания безусловно «страдает», но выполняет обязательства. Потому что в этом суть СТРАХОВАНИЯ.

Давайте разберем другой пример.

Допустим стоимость такого «депозитного» полиса у компании- провайдера мед услуг 30 000 р на человека. Сотрудник распоряжается этой суммой. Это если на каждого выделен лимит. А может быть просто общая сумма на всех. По истечении времени на договоре осталось 50 000 р, и через две недели договор заканчивается. И вот кто-то попадает в больницу после тяжелого дтп или с другим сложным случаем. В больнице затраты оценивают в 150 000 р. В помощи не откажут, будут лечить. Но вот ведь вопрос, кто и как будет оплачивать недостающие суммы? Надеяться на работодателя? При наличии полиса дмс таких проблем не возникнет. Там будет важен только ньюанс заключения самого договора, какой срок пребывания в стационаре гарантируется по договору.

Проблема 2. Неизрасходованные пациентами деньги достаются страховой

И здесь не вижу проблемы. Страховая компания- коммерческая организация, которая должна работать, у нее есть сотрудники, которым надо платить зарплату и проч. расходы, не говоря уже об ожидании акционеров получать прибыль.

Если вы застраховали свой автомобиль стоимостью 700 000 р и заплатили за полис КАСКО 50 000 р и у вас все хорошо, машину ни разбили, ни украли, вы же не требуете возврата средств? А если машину угнали- вы получаете свои 700 000 р. Потому что в этом суть СТРАХОВАНИЯ.

И BestDoctor получает свои 4000 р за прикрепление (обслуживание) каждого сотрудника.

Проблема 3. Клиенты страховых компаний не могут контролировать работу клиник

Проблема приписок (когда клиники фальсифицируют отчетность) действительно существует. Но страховая компания проверяет счета и истории болезни, особенно, где много расходов.

Личный кабинет- хорошее нововведение, но многие страховые также уже реализуют такой сервис. Не очень понимаю, с какой скоростью отображаются расчеты в ЛК Bestdoctor. Обычно клиника присылает счета раз в месяц. Пока они проходят проверку, согласования, оплату, в страховой, еще месяц пройдет. Реальные цифры расходов появляются через 2-3 месяца. Поэтому есть задержки с корректной информацией по финансам.

Если в Bestdoctor реализована онлайн тарификация по всем клиникам и актуальная информация о расходах сразу видна в кабинете, то это отличная новость и несомненно удобно для клиентов для контроля расходов.

Проблема 4. Для решения незначительных проблем нужно обращаться в клинику

Сейчас на рынке очень много разных продуктов в страховой отрасли, которые идут в ногу со временем, например, телемедицина. «второе мнение» и др. Нужно просто разбираться с потребностями и информировать клиентов об этом. Например, моя задача как брокера, всегда в том, чтобы точно знать, что может понадобиться клиенту. И я должна быть в курсе всех последних новостей.

И у клиента всегда есть другие инструменты для решения проблем: экспертиза страховой компании, знания сотрудников , куратор.

И еще несколько общих комментариев.

Никто не отменял налоговый кодекс, затраты на ДМС (именно как договор заключенный со страховой компанией) можно отнести за себестоимость (пп.16, ст.255 НК РФ). А вот договор с провайдером на затраты не отнесешь.

Как альтернативный вариант я бы рассмотрела прямое прикрепление к клинике, которая рядом с офисом. Опыт показывает, что при наличии в договоре даже 100 клиник, сотрудники небольшого коллектива чаще ходят в одну-две, которые ближе к работе.

А вот прямой договор с клиникой уже также можно отнести на себестоимость.

Из плюсов и отзывов клиентов Bestdoctor вижу их несомненное преимущество: оперативность реакции на пожелания клиента. Вот это действительно хорошо, потому что страховая компания, особенно крупная, - это большой бюрократический механизм. И трудно достучаться. К тому же кризис линейных кадров в страховании не помогает оперативно взаимодействовать с клиентом.

Я рада, что появляются новые сервисы и возможности для корпоративной медицины.

Потому что рынком двигает конкуренция! И чем она сильнее, тем труднее и интереснее работать, тем больше новых смелых идей и решений, но и тем больше профессионализма требуется. Ведь если уж клиент решил потратить свои деньги на любой из медицинских сервисов, то пусть профессионалы и участники рынка помогают ему выбрать нужный и лучший!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дина Шадрина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 5, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 44775, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 44775, "author_id": 198349, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44775\/get","add":"\/comments\/44775\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44775"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

–2

Автор хотел внести ясность, но запутал больше прежнего

Ответить
1

для этого видимо нужно прочитать статью https://vc.ru/44509-bestdoctor-dms

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления