Это программирование, детка

Мы - взрослая и самодостаточная компания. Интернет-провайдер, телеком, ИТ-холдинг - все дела. И мы имеем право просто поучить детей программированию.

Ладно, на самом деле мы еще сотрудничаем с ВУЗами, учим студентов ИТ, чтобы взращивать кадры, но летом студентов нет, и мы решили устроить новый образовательный эксперимент. Получилось интересно.

Началось с того, что у нас совпали желания и возможности: у нас есть площадка, у многих сотрудников есть дети, которые уже вернулись с разных летних поездок и коротали август кто как придется. И у нас есть прекрасный преподаватель из Кемеровского госуниверситета Назим. Он занимался задачами машинного обучения для нашей компании и вообще мы его давно знаем как очень увлеченного и толкового преподавателя разной информатики и математики. С Назимом мы решили, что учить будем не так, как учат малышей франшизные школы — не по визуальным алгоритмам типа «собери мышкой из паззлов цикл if». Это конечно прекрасный подход для уровня «ноль», но мы предполагали, что у нас будут ребята 13-16 лет, а значит, у них как минимум уже несколько лет идет школьная информатика, а как максимум — кто-то уже походил в городские школы программирования и этот этап прошел. Ну и вообще, к 13 годам дети уже продвинутые пользователи гаджетов и должны быть готовы для «взрослого» программирования — в настоящей среде разработки, на настоящем языке. Мы так считали. Задачи взяли полушкольные, полуигровые. Язык выбрали java.

Первое занятие детского интенсива по программированию в нашем IT_ офисе (он же "ЭТO_ офис")

В первый раз я присутствовала сама, чтобы посмотреть, как пойдут занятия, помочь при необходимости (на самом деле послушать про java беспалево тоже, конечно).

Было шумно, дети с трудом смогли установить среду разработки, но смогли. Мы написали первый «Hello world» и познакомились с переменными и базовыми функциями вывода. Дальше занятия пошли быстрее. Наши школьники уяснили что такое функции, объекты, классы. На следующих уроках написали консольную игру «угадай число» в разных вариантах — сперва человек угадывает число, загаданное компьютером, потом — наоборот.

К концу занятий написали игру «крестики-нолики».

Оно работает.

Из выводов

1. Школьная информатика неожиданно еще слабее, чем казалось. Надеюсь, так не везде. Ребята не могут уверенно работать даже с клавиатурой и проводником виндоус, не говоря уж о программировании

2. У детей есть разрыв воображаемого и действительного. Они считают, что круто подкованы в технологиях, потому что создают миры в последнем майнкрафте. А что такое файл — не всегда знают.

3. Им правда интересно — профессия программиста окутана мифами и притягательна. Правда самые глобальные мечты из разговоров — взломать теперь школьный интернет-дневник и понаставить там себе пятерок. А хотелось бы конечно услышать что-нибудь про полеты в космос и лекарства от неизлечимых болезней.

4. Интересно было родителям: те, кто не смог отправить детей, спрашивают периодически — ну что, когда опять. Те, кто смог — тоже спрашивают.5. С java мы промахнулись. Было бы лучше давать более простой язык, с более простой средой разработки и с возможностью легко и просто превратить свои программки в исполняемые файлы и похвастаться родителям и бабушкам-дедушкам. С java это немного сложнее. Учтем на будущее.

А в будущем мы решили, что постараемся провести похожий интенсив с учетом выводов на осенних школьных каникулах.

Выжившие.
0
15 комментариев
Написать комментарий...
Ekaterina Yuzefovich

"Вуз" пишется строчными буквами.
"Поучить детей".. Самим бы поучиться.

Ответить
Развернуть ветку
Aquamariss
Автор

спасибо, принято, сами тоже учимся.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Задолбали тролли филологи. Можно в любом тексте найти пару ошибок. Зачем же тыкать каждому автору в его ошибки, особенно в такие незначительные. Люди стараются, ждут каких то положительных отзывов а тут приходит фило-троль и вместо положительных реакции получает кучу негатива не по теме.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Это даже не филолог, а так, пыльный сундук. Никому не нужная ничтожная пародия на человека.

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Yuzefovich
Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Читали уже. Главное, передать информацию. Любой разумный человек поймёт что Вуз это ВУЗ и не надо попрекать автора в таком упрощении. Вы сми знте что вш мзг мжет пнмть слва дже есл мнгие бквы прпщены.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ткач

Хорошее дело. Многие компании сейчас по этому пути, надеюсь, у вас это станет систематическим мероприятием.

Ответить
Развернуть ветку
Aquamariss
Автор

Спасибо. Пока ограничиваемся только короткими интенсивами. Дважды принимали на своей площадке внешних тренеров. Сейчас попробовали организовать и провести сами. Для регулярной школы программирования надо еще немало вопросов решить. Но было бы желание и смысл)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ткач

Да, было бы неплохо и трансляции делать, особенно если войдет в систему.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Молодцы! Следующий раз попробуйте Питон.

Ответить
Развернуть ветку
Aquamariss
Автор

Спасибо, да, тоже склоняемся к питону)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Я тоже хочу! Сделайте трансляцию плиз :)

Ответить
Развернуть ветку
Aquamariss
Автор

Хотите провести у себя? Или в ученики?)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

"5. С java мы промахнулись."

Причем два раза. ;) Сначала с самим ЯП. Надо было брать питон, например.
А потом еще и с форматированием. Абзац улетел в хвост предыдущего.

Но в целом дело хорошее, полезное и вам и окружающим. Успехов в продолжении!

Ответить
Развернуть ветку
Aquamariss
Автор

Оу, да((( как неловко(
В целом спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда