Оффтоп СИБИРИКС // scrum
1 435

Отвалились Google Maps? Без паники

В июне 2016 года гугл объявил о том, что прекратит поддержку использования карт без API ключа, но это вступило в силу только 11 июня 2018 года — доступ без ключа больше не поддерживается. Карты без такого ключа теперь «отваливаются», выдавая ошибку.

В закладки

Для бизнеса это серьёзное испытание, особенно для корпораций: теперь нужно обязательно привязывать кредитную карту к аккаунту для оплаты, что может вызывать вопросы у бухгалтерии и трудности с организацией процесса оплаты. Даже если карта будет корпоративной, на каждый платёж нужен комплект закрывающих документов, а как их получить у Гугла — вопрос :)

Мы разобрались, зачем вообще были нужны такие нововведения, и что теперь делать владельцам проектов, где есть Гугл Карты.

Что поменялось

В мае 2018 Гугл представил новый инструмент для бизнеса — Google Maps Platform.

Вместо 18 отдельных API-интерфейсов теперь есть всего три основных продукта:

  • Карты,
  • Маршруты,
  • Места.

В блоге компании утверждают, что это облегчит поиск, изучение и добавление новых функций в клиентские приложения и сайты. И для этих обновлений не требуется никаких изменений в коде.

Изменилась и система оплаты. Гугл объединил Стандартный и Премиальный планы, чтобы сформировать единый тариф по основным продуктам: теперь на ежемесячное использование инструментов платформы бесплатно начисляется лимит в 200 долларов — если он будет превышен, за продукты Гугл уже придётся платить.

Предполагается, что большинство клиентов смогут остаться в рамках этого бесплатного уровня. Новый план ценообразования позволяет им платить только за те услуги, которые использовались в этом месяце — без каких-либо годовых, авансовых обязательств, платы за прекращение использования или лимитов использования.

Сейчас Карты Google с API оплачиваются по каждому отдельному SKU (например, «статические мобильные карты» и «динамические» — это разные SKU), при этом API может иметь более одного SKU. Во многом это связано с развитием технологий: большой процент пользователей пользуется продуктами с мобильных устройств, и там есть своя специфика.

Гугл поменял некоторые SKU и добавил новые — то есть, клиенты оплачивают не стоимость загрузки карты, а стоимость конкретных действий пользователей с ней: например, раньше в стоимость загрузки входили загрузки панорам — теперь это отдельное SKU. А значит, не придётся переплачивать за пользователей, которые карту загрузили, а в режим панорамы не перешли. Если хотите самостоятельно покопаться в отличиях старых и новых SKU, вам сюда.

Стоимость = Использование SKU x Цена за каждое использование

Как пользоваться новыми продуктами Гугл

Теперь для доступа к новым продуктам от Гугл понадобится действительный ключ API и платежная учетная запись Google Cloud Platform. API-ключи позволяют обращаться к разработчикам по мере необходимости и помогают выявлять ошибки.

Как получить ключ (займёт не больше 15 минут):

  • Пройти по ссылке.
  • Нажать GET STARTED и следовать инструкции :)

Важно: когда попросят выбрать продукты («Pick product (s) below») — поставить галочки на Maps, Routes или Places (в зависимости от того, что вам нужно).

После получения ключа и его привязки к учетной записи, активируется выставление счетов, и вы получите доступ к бесплатному лимиту в 200 долларов США для использования Карт, Маршрутов и Мест.

Как быть текущим клиентам на старых тарифах:

  • Для перехода с пакета «Стандарт» воспользуйтесь инструментом перехода. Он поможет защитить текущие проекты и сообщит вам, нужно ли активировать или обновить биллинги по ним.
  • Для перехода с пакета «Премиум» придётся создать новый проект: получить новые ключи API и использовать их для замены существующих ключей. В Гугле рекомендуют связаться со специалистом по переходу с плана «Премиум» до истечения срока его лицензии.

Чтобы облегчить переход, Гугл выпустил руководство для существующих пользователей.

Несмотря на бесплатный лимит в 200 долларов, для всех услуг Google Cloud Platform требуется кредитная карта и платежный аккаунт. Если платежную учетную запись не сделать, есть риск, что при превышении лимита карта просто отвалится (что сейчас и происходит со многими владельцами сайтов). Если предполагаемый ежемесячный бюджет выше 200 долларов, цены следующие:

Прайсы для Маршрутов и Мест можно посмотреть здесь. Почитать подробнее о каждом SKU — тут.

Компаниям с большим объемом использования предлагают связаться с представителями Гугла для оформления пакета Enterprise: он предусматривает скидки за объём использований, корпоративную поддержку клиентов и/или оффлайн-контракты (вероятно, для больших корпораций, которые могут оплачивать услуги только через платежные документы).

Также Гугл рекомендует изучить руководство по оптимизации использования карт: например, советует использовать статические карты, если в динамическом отображении нет большой необходимости (это дешевле).

В чём неприятность для бизнеса

В целом масштабное обновление инструментов и политики списания средств направлено на облегчение жизни бизнес-пользователей. Вот только о том, что услуги становятся в разы дороже, Гугл аккуратно умалчивает.

В таблице сравнения новых и старых SKU сплошная экономия

Но если сравнить старый тариф «Стандарт» и единый новый, получается не так весело. Раньше бесплатно было доступно 25 000 запросов в день, в месяц выходило 750 000 запросов:

Теперь же бесплатный лимит загрузки для, например, встраиваемых карт уменьшен до 14 000 запросов в месяц. Всё, что свыше — по $ 14 за каждую 1000 запросов сверху соответственно.

В российских реалиях встаёт ещё и уместный вопрос о платёжном аккаунте. На чьё имя он должен быть оформлен? Чью карту привязывать для списания средств при превышении лимита в $ 200? Как проводить через бухгалтерию? Почему-то об этом в руководстве Гугла ничегошеньки нет. Очередная задачка для вашего главбуха :)

Итого

Новая классификация инструментов Гугла и новая система биллинга призваны облегчить жизнь пользователям и оптимизировать их расходы. Вот только получилось не так радужно — пользователи увидели в этом инструмент для обогащения корпорации за их счёт.

Чтобы Гугл Карты исправно работали, достаточно получить ключ API. Есть бесплатный лимит на ежемесячные расходы — 200 долларов. Для оплаты затрат сверх этого лимита нужен платежный аккаунт с привязанной корпоративной кредитной картой.

Надеемся, что благодаря этому материалу клиенты вскоре снова смогут найти ваши офисы на картах. К слову, Яндекс.Карты пока бесплатны :)

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "СИБИРИКС // scrum", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 34, "likes": 24, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 45038, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 45038, "author_id": 57675, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45038\/get","add":"\/comments\/45038\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45038"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

34 комментария 34 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

В статье много воды, но мало полезной информации

В привязке корп. карты и получение ключа проблемы вообще нет - дело 5 минут.

А главная проблема вообще не раскрыта - невероятное удорожание услуг после изменения биллинга.

Поясню, чтобы был понятен масштаб:
- Было 750 000 тысяч бесплатных запросов в месяц - стало ~ 28 000 в месяц (да, вот этих бесплатных 200 долларов хватает только на это число). Т.е. бесплатный лимит стал меньше в 30 раз.
- Раньше если был превышен лимит - оплата была 0.5$/1000 запросов, то теперь от 7 до 14 долларов (в зависимости от услуги). Т.е. стоимость использования выросла минимум в 14 раз.

На хабре есть перевод известной статьи об этой ситуации. Её авторы, чуваки из Польши, создатели gdziepolek.pl (у них около 400к визитов на сайте в месяц) - провели нехитрый расчет:
Раньше, до новвоведений они спокойно укладывались в бесплатный лимит использования Google Maps.
Теперь же, при том же объеме использования цена для них будет составлять 5 000 килобаксов в месяц.

В этом главная неприятность для бизнеса, а не в получении ключа.

Ну и про то как проводить гугловские инвойсы в бухгалтерии тоже ничего не сказано.

Ответить
0

Насчёт удорожания вы правы, та ещё проблема. Спасибо за дополнение! Гугловские инвойсы в бухгалтерии оставим для отдельного детективного расследования :)

Ответить
2

Ну и по последнему абзацу статьи:
Новая классификация инструментов Гугла и новая система биллинга призваны облегчить жизнь пользователям и оптимизировать их расходы.

Новая система никак жизнь пользователей не упростила и не оптимизировала их расходы:
- Не упростила, потому что по факту сам процесс получения ключа - никак особо не изменился. Разве что раньше многие могли его вообще не получать.
- Не оптимизировала расходы, потому раньше их или не было или они были в 14 раз меньше.

Потому "призвание" на словах, может и было такое , но по факту эти слова ничего не стоят.
Просто Гугл увидел в картах очередной многомиллиардный бизнес - в этом и есть причина и "призвание" всех этих изменений.

Ответить
0

Оскар, мы и не утверждали, что получение ключа — прям проблема-проблема :) Видели её в бухгалтерии и неудобствах с кредиткой. Про удорожание дополнили, спасибо вам за комментарии!

Ответить
0

Они могут скопировать себе OpenStreetMap, нанять 5-7 GIS специалистов и сделать свой Map с белекджеком. И продавать.

Ответить
0

Кто они? Поляки из моего комментария?
У них бизнес не про карты per se. Зачем им это?

Карты для них всего лишь один из сервисов, которым они пользуются.
Они в итоге, насколько я знаю, на конкурента перешли - Mapbox (который как раз OSM использует), платят раз в 8 меньше по итогу.

Ответить
0

Так польский кейс про рыночные отношения?

Ответить
1

Польский кейс, про то что гугл стал очень дорогим вместо бесплатного и они нашли нового поставщика услуг.
Чтобы не быть голословным , вот перевод их поста:
https://habr.com/post/417715/

Ответить
0

Так и я про то же - гугл владелец сервиса, хочет отсеить неплатящих клиентов, оптимизируя расходы на инфраструктуру (или по любой другой причине) - поляки нашли дешевле и не хотят платить гуглу. Это и есть рынок :) Вместо поляков можно вписать любую другую компанию. Гуго ещё гуманно поступил предупредив за два года об отключении :)

Ответить
1

BTW, меньше чем за месяц предупредил.
18 июня гугл письма разослал о появлении/повышении тарифов
16 июля, емнип, перевел всех на новую систему тарификации.

Ответить
6

Отвалились карты? Без паники! Это всего лишь очередная задачка для вашего главбуха.
(-‸ლ)

Ответить
3

Пропадающие и глючащие виджеты как Яндекс, так и Гугл карт вижу регулярно с весны 2018. Иногда они встроены в сайт так, что "фокус" при просмотре с планшета или телефона жестко ставится на них, и обратно в сайт уже не вернуться, можно только закрыть или обновить всю вкладку.
Никогда не считал встройку виджетов хорошим делом ... - вырежи картинку - обозначь метку - и поставь ссылку на координаты на Google.Maps - и всё, ничего не надо больше.

Ответить
2

Представляют что тут было бы, если бы такое яндекс сделал...

Ответить
1

да ровно тоже самое - просто уже полгода прошло с анонса. Когда только ввели было много ругательств в сторону гугла. Да и просто шок.

А сейчас люди уже либо начинают мигрировать на другие решения (благо на западе их много). Либо, если лимит еще позволяет, подстраховываются и вводят на проекте поддержку нескольких провайдеров. Многие дополнения для крупных CMS так же внедряют поддержку более одного провайдера карт. Так что думаю просядет у них рынок сильно на конец года.

Ответить
0

Стало дохуя дорого, я хз какой буратино будет этим пользоваться теперь.

Ответить
3

Пройдись по базару и найди дешевле, а блин, один гугл считай остался, ну так все вместе же хлопали гуглу в ладоши в его победоносном шествии к монополии.

Ответить
0

Некоторые идиоты ещё и всерьёз называют гугл "корпорацией добра"

Ответить
0

Да, но на них уже смотрят как на горсумов, это считай сдвиг.

Ответить
0

Если речь только про карты, то:
OSM+leaflet - бесплатно
Mapbox и Maptiler - раз в 8 дешевле

Еще есть всякие Here, TomTom и Azure - они тоже сильно дешевле Google Maps.
Ну и Яндекс, если нужна только Россия и СНГ

Альтернатив дофига, на самом деле.
Куча сервисов уже, насколько я знаю, соскочили с гугл мэпс.

Ответить
0

У них и качество карт аналогично гугловским?

Ответить
0

it depends)
Зависит от задач.

В посте было сравнение
https://habr.com/post/417715/.

Но вообще, в абсолютном выражении, такого мощного функционала как у гугл-карт, конечно, нет ни у кого.
Но и стоит этот функционал в ~8 раз дороже, чем у конкурентов. Потому вопрос только в том, чем жертвовать - $ или возможностями.

Ответить
0

300 бесплатных баксов слетело за 10 дней на том, что до этого работало бесплатно. Это дичь. При этом тарифы походу можно выяснить только опытным путем, ибо в том че у них там написано здоровый человек хуй разберется. Карты спутника норм, сливаем майору инфу по нашему трафику теперь.

Ответить
0

Антон, про тарифы правы. Всё, что не входит в их красивые таблички — "будьте добры свяжитесь с нами напрямую". Хороший способ утаить, что стало жесть как дорого :)

Ответить
0

скажите, я правильно понимаю, что вы разрабатываете сайты под битрикс, но собственный сайт у вас на тильде?

Ответить
–1

Владимир, неправильно :)

Ответить
2

Владислав, всё равно неправильно :)

Ответить
0

А для чего вообще статья? Ни практических рекомендаций для бухгалтерии, ни обзора альтернативных вариантов. О наличии проблемы уже и так известно, спасибо.

Ответить
–2

Александр, какой вы прыткий, всё уже знаете :) Пожалуйста!

Ответить
0

Коммент по делу, между прочим. Статья ни о чем.

Ответить
0

Юрий, для вас — да. Для кого-то, кто добавил её в закладки — похоже, нет :)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления