Зачем предпринимателю вступать в бизнес-сообщество

Сергей Моровщик, президент российского отделения международного некоммерческого сообщества предпринимателей Entrepreneurs’ Organization (EO) в Санкт-Петербурге, управляющий собственник компании “Скайтрейд”, сооснователь платформы AltSuite делится опытом участия в бизнес-сообществе.

Зачем предпринимателю вступать в бизнес-сообщество

Рано или поздно в жизни предпринимателя образуется вакуум, когда физически ощущаешь, что перестал развиваться. В такие моменты пытаешься создать формат встреч для обмена опытом с друзьями из бизнеса. Я пробовал организовать что-то подобное. Дисциплины и энергии на реализацию не хватает, не у всех есть запрос на получение практической пользы от встреч. В поисках мотивации и поддержки единомышленников начинаешь обращать внимание на деловые сообщества.

Развитие бизнеса

Самое ценное, что можно получить в сообществе предпринимателей – обмен опытом (peer-to-peer) и поддержку на равных от тех, кто уже набил свои шишки и получил положительный или отрицательный опыт в бизнесе. Поскольку члены организации проходят собеседование и оцениваются на соответствие критериям для вступления, ценности участников совпадают.

Открытая коммуникация в кругу единомышленников может стать благодатной почвой для развития. Так у меня родилась идея нового бизнеса. Никогда раньше не работал в IT-отрасли, но в голове были любопытные мысли. В качестве заказчика начал сотрудничать с одним из членов EO, поделился своими размышлениями. В какой-то момент у нас родилась общая идея проекта. Мы договорились о партнерстве и сейчас успешно продвигаем новый продукт для повышения эффективности работы персонала AltSuite. В ближайший год планируем выйти в прибыль.

Обучение и личностный рост

Одним из самых интересных для меня курсов обучения в EO был Process Communication Module (PCM), который проводил Антон Виноградов, совладелец компании “Кант”. Тренинг проходил в особом месте, на мельнице под Парижем. Обучение помогло мне узнать структуру и типы личностей, их потребности, этапы развития, лучше общаться с сотрудниками и близкими, повысить качество коммуникаций и понять, какие люди находятся не на своих местах, потому что структура личности не предназначена для эффективной работы на текущей позиции.

Один из наших предпринимателей после тренинга начал выстраивать отдел продаж по схеме PCM – подбирать сотрудников по типу личности. Так, чтобы на каждой позиции был человек с правильным психотипом. На обработку холодных звонков, например, лучше подходят сотрудники с типажом бунтаря. Работа с базой клиентов и большим объемом информации проще дается логикам. Коллега уже год работает по схеме PCM и очень доволен результатами, которые показывает компания.

В EO Russia мы сами формируем календарь мероприятий. У нас нет обучающих партнеров, которые предлагают, к примеру, базовые пакеты. Каждый год кто-то из членов организации становится ответственным за обучение и формирует программу исходя из пожеланий и интересов членов организации в этом году: новый взгляд, новые форматы, новые идеи, новые спикеры и мастер-классы.

Считается, что наш бизнес – продолжение нас самих. Поэтому когда предпринимателя беспокоят личные проблемы, например, в отношениях, это оказывает влияние на бизнес.

Поддержка единомышленников и обмен опытом

Вот это очень важный момент. Предпринимателям часто не хватает поддержки и понимания. У нас в организации есть формат форума, когда в малых группах, 7-12 человек, обсуждаются актуальные вопросы, которые беспокоят участников. Например, найм персонала, изменение условий сотрудничества с текущим партнером, стратегия поиска новых рынков, успешное инвестирование, безопасность в бизнесе, культура в компании. Темы могут быть личного характера: как регулярно заниматься спортом, вводить новые привычки, строить взаимовыгодные отношения в семье. Считается, что наш бизнес – продолжение нас самих. Поэтому когда предпринимателя беспокоят личные проблемы, например, в отношениях, это оказывает влияние на бизнес.

Решение волнующих вопросов высвобождает ресурсы и позволяет добиться успеха в бизнесе. А решаются вопросы потому, что каждый делится опытом. Мы всегда ведем открытый и честный разговор. То же самое наблюдается при общении на международных мероприятиях Европы, Америки, Канады. Никто не скрывает, как ведет бизнес. Рассказывает о нем без прикрас. Это сильно отличается от тех кейсов, которые мы видим в СМИ. Если на рынке проблемы или в бизнесе ситуации, которые требуют решения, нужно выносить их на обсуждение и искать решения.

Результат каждого форума – это большой take away, список из 20-30 пунктов, 20 процентов из которых сразу применяются на практике и дают быстрый результат. Вот пример take away, который я вынес с недавнего форума на тему инвестиций и сбережения средств:

  • сберегать в той валюте, в которой собираешься тратить
  • сложные проценты дают отличный результат в перспективе 5-10 лет
  • выбирать инвестиционные программы, где нет риска «телом вложения»
  • с «ПИФ» опыт неудачный у многих
  • овернайт-депозиты могут давать небольшие дополнительные доходы на остатки средств на счетах компании
  • покупка и активное управление портфелем акций имело отрицательный опыт, к сбережениям лучше не относить такой вид деятельности.

Делиться и перенимать реальный опыт, узнавать, как одни и те же задачи решаются в разных странах, внешнеэкономических и политических условиях, всегда интересно. Этот опыт бесценен.

55
реклама
разместить
2 комментария

строить взаимовыгодные отношения в семье

надо премировать только по результатам выполнения KPI

1

наверное если быть честным, то задача не самая простая.Не всегда выгода- это приобретение или получение чего-то. Умение учитывать и понимать потребности тех, с кем живешь или взаимодействуешь может выражаться в отдаче и принятие - это и есть взаимовыгодные отношение.