"Мы вам наверно позже счет оплатим, у нас просто ОБЭП сервер с ключами и базой изъял" - с этой фразы, сказанной достаточно спокойным тоном, закончился диалог с одним заказчиком. Они уже смирились с фактом, перестали посыпать голову пеплом и отточили каждую букву в фразе, с которой начинается эта статья.
Статья отличная, полезна не только руководителям, но и многим айтишникам стоило бы взять ее на вооружение. Все банально и вроде как тривиально, но ТБ, как известно, написано кровью.
Касаемо обсуждения: мой опыт несколько другой - не нужно вообще орать, сопротивляться, нужно показывать все, что они хотят видеть. На рабочем столе явные ярлыки почты, 1С бухгалтерии/ЗУП, вообщем всего, чем живет компания. Только это все пустышки. Все, что стоит защищать вообще не находится локально, и добраться до источника наших вероятных проблем службам будет непросто. Первичный профит в данном случае - время. То время, которое необходимо ИТ специалистам чтобы прикрыть то, что нужно прикрывать. Нужна так же, безусловно, автоматизация этого процесса, но это опять же показатель уровеня компетенции ИТ в компании.