Зачем посещать музей с детьми?

Детей нужно приучать к прекрасному с ранних лет. Нет, это вовсе не значит, что вы должны объяснять ребёнку основы композиции, рассказывать о всех жизненных приключениях и страданиях автора произведения, но стоит обратить внимание вашего ребенка на цвета, на сюжет, на свет и тень.

Зачем посещать музей с детьми?

Но зачем детям вообще нужны музеи, а главное как их посещать так, чтобы и родитель и ребёнок получили удовольствие от совместного времяпрепровождения, а не нервный срыв?

Для начала разберёмся, зачем вообще детям нужен музей?

Да, возможно, в совсем раннем возрасте детям трудно понять мотивы написания художником той или иной картины, трудности и влияние его биографии на итоговый результат работы и смысл произведения, но однозначно одно - то, что музей для ребенка – это намного больше, чем занимательная прогулка. Это выход из пространства привычных впечатлений, из рамок своего дома, из обыденности. Это большое и особенное путешествие, которое является приятным опытом в их жизни. Это знакомство не просто с произведениями искусства, но с людьми других эпох и культуры, которые жили абсолютно другой жизнью, питались, одевались и говорили иначе. Всё это сильно расширяет исторический кругозор ребенка.

Как посещать музей, чтобы получить приятные эмоции, а не нервный срыв?

Игра.

Так рекомендуют воспринимать полезную информацию многие психологи. Но почему именно игра? Дело в том, что в процессе игры и взрослый и ребёнок в процессе игры познают информацию ненавязчиво, не разом, а постепенно, за каждым "сообщением", которое поступает из внешнего мира. Превратить посещение музея и изучение произведения искусства в игру - отличная идея. Так, например, при рассмотрении картины с насыщенным сюжетом вы можете устроить небольшие соревнования с ребёнком. Так, если вы рассматриваете натюрморт, то можете засечь время и начать искать фрукты. Выиграет тот, кто больше фруктов найдёт.

Это наиболее примитивная игра, с малышом постарше вы можете уже распределять роли в игре. Предложите ребёнку побыть экскурсоводом. Пусть он расскажет вам, что он видит на картине, что по его мнению этой работой хотел сказать художник. Такая игра отлично развивает образное, аналитическое и ситуационное мышления. Согласитесь, что вам, как родителю, будет крайне интересно узнать о том, как представляет ваш ребёнок окружающее пространство, какую историю он придумает.

Беседа.

Да, да. В музее обязательно с ребёнком нужно разговаривать, указывать на знакомые ему образы, если это ещё дошкольник, то можно разбирать вместе цвета, объяснять, что есть множество различных оттенков и форм. Таким образом и вы успеете разглядеть выставочный объект, и ребёнок узнает что-то для себя новое.

Не стремитесь показать ребёнку всё и сразу.

Это очень важное правило, многие искусствоведы рекомендуют взрослым людям ходить в музеи, а особенно в крупные, например, такие как Эрмитаж, Третьяковскую галерею, ради 2 или трех картин, чтобы проникнуться сюжетом, рассмотреть каждый мазок, помидитировать, разглядывая изображение, но с ребёнком скорее всего у вас так не получится. Дети активны, и стоять на одном месте, наблюдая вашу медитацию, ему врял ли понравится. Что же делать в таких сслучаях? Экспозиция в музеях делится на эпохи, и приобщать ребёнка к прекрасному мы рекомендуем так же - по очереди. Изучите сперва залы, где представлено искусство древних времен, далее европейское средневековье, следом русское и так по очереди. Покажите и расскажите ребёнку, что изображено попробуйте поиграть, как мы вам предлагали выше. И когда вам уже будет понятно, какой период у ребёнка вызывает больший интерес, то и посещайте с большей частотой и более углубленно рассказывайте о сюжетах, если он, конечно, к этому готов.

Не стоит нагружать, не стоит навязывать, ребёнок отлично понимает, что именно ему интересно наблюдать, вы, как родитель, можете быть проводником в удивительный и новый для вашего малыша мир. Прислушивайтесь к его желаниям, и уверены, что скучно вашему чаду не будет ни в одном музее мира.

11
Начать дискуссию