В ответе на свой вопрос Вальд не сомневался ни на йоту. Причина, почему на двигателях уцелевших самолетах было меньше повреждений, только одна: в случае прямого попадания в двигатель самолет просто не возвращался из боя. При этом многие самолеты прилетали на базу с фюзеляжем, похожим на швейцарский сыр, – убедительный довод в пользу того, что корпус можно (а значит, и нужно) оставить без дополнительной брони. В военном госпитале вы встретите гораздо больше раненных не в грудь, а в ноги. Но причина не в том, что люди не получают ранений в грудь – просто после таких ранений они, как правило, не выживают.
Это, конечно, крутая и показательная история. Но как же она заезжена.....
И этим математиком был Эйнштейн )
Статья из пальца высосана. Все всё понимали ещё до войны. Я так понимаю, в книжке автор сделал комментарий для привлечения интереса к теме математики, но то, что авиастроители до этого не понимали необходимость защиты жизненно важных узлов и агрегатов - это бред какой-то. Схема бронирования Ил-2:
прикольня игруха была да
Это ж "ошибка выжившего". Одним из первых это Диоген подметил, лет так за две тыщи до американских военных. Когда его спросили почему он поносит богов, которые благоволили нескольким чувакам, пережившим кораблекрушение, и фактически спасли их от ужасной участи, он ответил, что про остальных сто, которых боги утопили, вопрошающие почему-то забыли.
Артур, хороший пример, спасибо! Правда, Гугл при запросе «ошибка выжившего» выдаёт статьи, в том числе и Википедию, именно о самолетах, описанных здесь.
Где здесь "математическое мышление" и "креативный подход", элементарная логика.