Как Вирджил Абло сделал Off-White одним из самых популярных брендов

Как Вирджил Абло сделал Off-White одним из самых популярных брендов

От Pyrex Vision до OFF-WHITE, Virgil Abloh - один из основных участников современной индустрии уличной одежды. Независимо от того, следите вы за OFF-WHITE или нет, вам трудно не заметить значимость этого бренда для современной молодежи.

Основанный американским вундеркиндом Вирджилом Абло, с 2013 года миланский бренд открыл шоу-румы в 15 точках мира и привлекает к себе все новых звёздных клиентов. Off-White производит много одежды, которую можно назвать высокой модой, но компания больше известна такими вещами, как толстовки за 1000 долларов, дорогие, остроумные чехлы для телефонов, шумные коллаборации, которые помогают подпитывать индустрию перепродажи кроссовок стоимостью 1 миллиард долларов, фирменные, кажущиеся нефункциональными ремни на промышленную тематику и... экспериментальная мебель.

Как Вирджил Абло сделал Off-White одним из самых популярных брендов

Мы недавно начали вести свой блог на разных платформах, поэтому просим тебя подписаться на нас, где тебе удобно. Мы пока есть на VC и в телеграме: https://t.me/trytoexplai

Как бы ни было непонятно, когда дети выстраивались в очередь и платили не одну тысячу долларов, чтобы купить буквальном смысле кирпич, выпущенный Supreme два года назад, по крайней мере, было ясно, что это в какой-то степени шутка. Off-White — это не шутка. Это чрезвычайно дорогая уличная одежда - в основном футболки, толстовки и кроссовки - любимая подростками Reddit, богатыми клубными детьми Нью-Йорка и Милана, поп-звездами и рэперами в каждом журнале и на каждом канале социальных сетей, и большей частью элиты высокой моды.

Как Вирджил Абло сделал Off-White одним из самых популярных брендов

"Трехпроцентный подход" Вирджила - идея о том, что можно создать новый дизайн, изменив оригинал на три процента. На его бренде одежды часто можно увидеть добавление фразы в кавычках, что, по-видимому, передает иронию. Для Off-White Абло создал ковбойские сапоги с надписью "for walking" и кольцо в форме шестигранной гайки с выгравированными словами "hex nut ring". В 2018 году для IKEA он создал ковер. Его работы часто носят отсылочный характер, и некоторые критики обвиняют его в "краже" дизайна. Но Абло считает, что его творчество коренится в этике уличной одежды, которая, по его мнению, не обязательно означает футболки, толстовки и кроссовки.

Вернемся в 2002 год. Это был год, когда Вирджил Абло - тогда 22-летний сын двух иммигрантов из Ганы, выросший в Иллинойсе (его мать была швеей) - окончил программу гражданского строительства в Университете Висконсина в Мэдисоне. Это был год, когда Абло познакомился с Канье Уэстом и начал разрабатывать дизайн его товаров и обложки альбомов.

В то же время Абло работал над получением степени магистра архитектуры, которую он получил в Иллинойском технологическом институте в 2006 году. Уэст и Абло вместе проходили практику в Fendi летом 2009 года, и, по их словам, им практически ничего не разрешалось делать, но они стали лучшими, более близкими друзьями. В 2010 году Абло официально стал "креативным директором" Уэста. Первым крупным публичным проектом Абло с Уэстом стало художественное руководство совместным альбомом Уэста и Jay-Z "Watch the Throne", который втянул его в более широкий круг хип-хоп-сообщества и коммерции.

В 2012 году Абло открыл бутик Pyrex Vision, основанный на концепции, которая стала вирусной, потому что это была, по сути, афера (весьма завидная, но достаточно умная): покупка простых, дешевых базовых вещей Champion и уцененных вещей Ralph Lauren, затем нанесение на них своей собственной суперпростой графики и продажа их за сотни долларов.

В следующем году Аблох основал свой лейбл Off-White. В центре эстетики дизайна он поставил диагональные линии и иконографию американских городов: Белые стрелки. Простые этикетки. Промышленная упаковка с фирменной застежкой-молнией. Высококачественные ткани и знакомые формы уличной одежды. После этого началась история: Первая линия женской одежды Off-White дебютировала на Неделе моды в Париже в 2014 году и была выбрана в качестве финалиста на желанную премию LVMH, благодаря чему Аблохоказался в комнате со всеми ведущими дизайнерами и людьми, связанными с бесславно старой, бесславно богатой и бесславно белой индустрией.

Он диджей и режиссер, снявший в прошлом году клип для рэпера Lil Uzi Vert. А больше всего он известен как креативный директор компании рэпера Канье Уэста DONDA. Абло - главная икона уличной одежды и музыкальной сцены.

Канье Уэст и мистер Абло после своего первого показа мужской одежды Louis Vuitton в Париже в 2018 году.
Канье Уэст и мистер Абло после своего первого показа мужской одежды Louis Vuitton в Париже в 2018 году.

Но то, что он делает с OFF-WHITE, играет несколько иную роль, чем просто определение того, что модно на улицах и в других местах. Если быть точным, он создает своего рода авангардную и культовую одежду, которая объединяет культуру уличной одежды с модой премиум-класса, как бы достигая точки соприкосновения между двумя крайностями.

Помимо формирования новой культуры, он также прикладывает много усилий для совершенствования опыта OFF-WHITE. Он разместил штаб-квартиру в Милане, потому что хочет, чтобы коллекции были сделаны в Италии с американской эстетикой, лучшего качества с обновленным, современным подходом. Сочетание стиля и качества является визитной карточкой бренда.

Абло не тот дизайнер, который позволяет одежде говорить за себя. В 2017 году для финала женского шоу для коллекции Off-White Fall/Winter модели, одетые в кружевные платья-слипы и укороченные куртки-бомберы, ходили в темноте, держа фонарики.

В 2017 году Off-White сотрудничал с Nike, чтобы переработать 10 самых продаваемых и классических стилей компании. Нет слов, насколько популярной и труднодоступной была эта линия кроссовок. Хотя начальная цена составляла около 200 долларов, большинство доступных пар, казалось, попадали в руки знаменитостей, а цены при перепродаже сейчас колеблются в районе 1000 долларов.

Off-White™ x Nike Air Jordan 1 Retro High OG "Chicago", 2017
Off-White™ x Nike Air Jordan 1 Retro High OG "Chicago", 2017

Затем в 2018 году Абло был назначен художественным директором мужской одежды Louis Vuitton - называйте это переворотом или триумфом, это было прежде всего то, о чем писали все модные и деловые издания, которые вы можете назвать, и что обсуждали все общественные деятели, которые когда-либо, по какой-либо причине, имели отношение к дорогой одежде. Это позволило ему работать с 75 брендами группы, что сделало его самым влиятельным чернокожим руководителем в самой влиятельной люксовой группе в мире. Рианна пришла на его дебют в Париже; Playboi Carti и Kid Cudi были в нем моделями.

Kid Cudi на показе
Kid Cudi на показе

Три месяца спустя Абло представил коллекцию Nike, созданную специально для Серены Уильямс, и вот неполный список других коллабораций, которые он завершил и продал за те же 12 месяцев: Champion, Le Bon Marche, Selfridges, SSENSE, KM20, TheDoubleF, Gore-Tex, Browns, Timberland, Burton, Jimmy Choo, Chrome Hearts, Vivendii, Rimowa, Hirshleifers, Ikea, Kith, Equinox, A-Cold-Wall, Burton, Grog и Sunglass Hut.

Nike x Off-White x Serena Williams
Nike x Off-White x Serena Williams

Самое примечательное предложение Абло пришло в виде логотипа его бренда - мотив диагональной линии, который никоим образом не является эксклюзивным для Off-White. Этот рисунок можно встретить на пешеходных переходах и дорожных знаках - и встречается он уже много десятилетий, конечно, задолго до создания Off-White. Как создатель бренда, Абло сделал здесь нечто очень интересное. Вместо того, чтобы использовать отличительный логотип, идентифицирующий бренд, что делает подавляющее большинство брендов, он выбрал совершенно неоригинальный логотип.

Кэмерон Вулф, написавший для Complex, " Представьте, что сотни тысяч поклонников Off-White постоянно видят диагональные линии и автоматически думают о лейбле Абло. Это очень мощный эффект, потому что он может заставить бренд казаться больше, чем он есть на самом деле". Таким образом, Аблох заставил улицу работать на него - иногда очень буквально.

Вирджил Абло скончался 28 ноября 2021 от ангиосаркомы сердца, с которой боролся в течение нескольких лет.

Источники:

1111 показов
1.2K1.2K открытий
Начать дискуссию