{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Продюсер: обязанности и качества

Краткое теоретическое пособие для тех, кто хотел бы освоить профессию линейного продюсера в продакшн-студии

Говоря о видеопроизводстве большинство людей вспоминают про режиссера или сценариста, оператора или монтаж, звук или графику. Но соединить воедино все эти роли, процессы и функции, организовать съемки и постпродакшн, найти недостающее и договориться обо всем на свете может только продюсер. И речь не про тех, которые сидят в мягких креслах и раздают бюджеты на идеи. Мы хотим поговорить про продюсеров, которые ведут проект собственными руками и проходят его от и до своими ногами. Иными словами — про линейных или исполнительных продюсеров. А поможет нам в этом Антон Кузнецов — продюсер Агентства VILKA с большим опытом.

КАКИЕ ОБЯЗАННОСТИ?

Организация

Продюсер должен уметь выстраивать все процессы производства таким образом, чтобы команде было комфортно работать и взаимодействовать между собой. Именно это способствует эффективности и в итоге получается качественный продукт в виде ролика. В общем, продюсер контролирует соблюдение сроков и качество работы во всех производственных цехах и на любых стадиях создания видео.

Финансы

Очень важно для продюсера быть хоть немного бухгалтером. Ведь он — это один из немногих в цепочке видеопроизводства, кто несет финансовую ответственность. В его обязанности входит контроль за бюджетом, чтобы проект был рентабельным и не было перерасходов. А еще продюсер следит, чтобы все платежи поступали вовремя. Как со стороны фондов или клиентов, так и со стороны продакшн-студии своей команде. Необходимо не допускать простоев в производстве и задержек платежей.

Творчество

Возможно не все знали, но одна из основных задач и обязанностей продюсера — это контролировать творчество. Да-да, режиссеров тоже может занести куда-то в сторону в порыве художественных задумок. И для этого всегда нужен продюсер. Он проследит за тем, чтобы процесс не отклонялся от изначально поставленных целей: креатива, идеи, маркетинговых или бизнес-задач (конечно, если речь о коммерческой сфере, а не о кино, как искусстве). Одновременно с этим контролем и постоянной рукой на пульсе, продюсер должен сохранять баланс: важно не мешать творческим членам команды (за исключением форс-мажорных или критических ситуаций).

И еще…

Также в обязанности продюсера входит поиск тех или иных вещей, предметов, людей, которые важны для съемок. А зачастую — не просто поиск, но и доставка. В общем, продюсеру неплохо иметь автомобиль или хотя бы права. Это, конечно, не причина для того, чтобы продюсеру отказали в работе. Но такая функция, безусловно, всем упростит жизнь. Так что умение водить машину будет не лишней обязанностью.

КАКИЕ КАЧЕСТВА?

Самодисциплина

Продюсер-растяпа встречается только в комедийных фильмах. В действительности же, это оксюморон. Продюсер должен быть ответственным и дисциплинированным человеком, чтобы проецировать это на все производство. Ведь все самые нелюбимые многими, особенно творческими людьми, вещи — на продюсере. Составить график съемок, проконтролировать поиск реквизита, напомнить всей команде о тайминге, достать пропуска бригаде на производство, записать кто и что будет на обед… Это лишь малая часть того, что нужно держать в голове продюсеру. Кстати, в голове лучше ничего особо не держать, кроме вот этого правила: все, что не написано и не зафиксировано — не правда.

Коммуникабельность

Кстати, еще более забавный оксюморон — это продюсер-интроверт. Продюсер обязан быть коммуникабельным, договариваться, общаться с самыми разными людьми, уметь не только слушать, но и слышать. Попался несговорчивый охранник на входе, а через десять минут должна начаться съемка? Настоящий продюсер решит этот вопрос за минуту. На площадку приехал клиент и смущает всех своим присутствуем? Продюсер ловко увлечет его, показывая процесс продакшна в другом месте.

Эрудиция

Продюсер не обязан знать все обо всем, к тому же это невозможно. Но он должен излучать уверенность. Очень хорошим бонусом для продюсера будут такие качества, как увлеченность, пытливость и искренний интерес к разным сферам жизни. В этой профессии совсем неплохо быть человеком, постоянно изучающим новое и особенно следящим за индустрией. А вот что продюсер должен уметь — так это разбираться во всех этапах производства видео, его нюансах и деталях. Иначе как тогда разговаривать на одном языке с техническими и творческими специалистами? Без знания нюансов их деятельности и лексики, невозможно понять полноценно их понять.

И еще…

Продюсеру важно иметь быструю реакцию и оперативно принимать решение, когда этого потребует ситуация. Особенно важно быстро реагировать на форс-мажорные ситуации, чтобы при этом не было ущерба качеству и срокам проекта. А еще нужно уметь честно говорить с самим собой, обладать эмпатией и держать свое слово.

КАК СТАТЬ?

Продюсер Агентства VILKA Антон Кузнецов считает, что его профессия — это не просто работа, это образ жизни.

Вам интересна индустрия кино или рекламы? Вы обладаете навыками и личными качествами, описанными выше? Любите заниматься разными организационными вопросами — от планирования дня рождения близкого человека до сбора средств в многоквартирном доме на починку лифта? Вы несете всю полноту ответственности в своей жизни и быту? То есть, умеете продюсировать свою собственную жизнь? Тогда вы можете стать продюсером в кино или рекламе.

Если вы относитесь к сложностям и проблемам не как к удручающему факту, а как к специальному фильтру, который просто отсекает случайные факторы на пути к успеху, тогда продюсирование — это ваше.

В общем, всего этого достаточно, чтобы стать продюсером. Хотя, нет. Как минимум стоит заняться самообразованием и пытаться приобретать как можно больше практики. Проситесь на съемочную площадку в качестве второго ассистента у третьего помощника. Помогайте находить главным продюсерам одежду и реквизит, делитесь локациями и идеями. Включайтесь в разные проекты, набивайте руку и развивайтесь в организационных, финансовых и творческих аспектах производства.

И еще…

Если есть возможность пойти в хорошую киношколу или ВУЗ, то это ускорит процесс интеграции в профессию. Но даже при этом не стоит забывать про самообразование, пытаться делать всегда больше, чем дают и, главное, получать опыт «в полях»!

0
2 комментария
Вика Тонина
Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Романов

какой беграунд именно у вас?

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда