Гоу следующим летом гулять на авиастроительный завод?

Раз в год — в третье воскресенье августа — можно побывать на заводе, где собирают реальные авиаборды. Делюсь фотками и впечатлениями из колыбели самолетов.

Гоу следующим летом гулять на авиастроительный завод?

Корабли и самолеты с самого детства вызывают у меня первобытный трепет и восторг, а кораблестроители и авиастроители - это каста высшего знания. Я, конечно, адекватно пониманию иерархию объективного мира, но мой личный пантеон человеческого влияния и силы таков. Инженер - есть основа этого мира, и если завтра наступит апокалипсис, я желаю оказаться в коммуне инженеров.

Нет огня Прометея мощнее и величественнее, чем подарить возможность человечеству пересекать континенты и океаны. А когда-нибудь и межпланетарность. Нет искусства более совершенного, чем утилитарная эстетика обтекаемых металлических гигантов и полифония их сложного внутреннего устройства.

И если вам близок такой взгляд, то вот наш Хогвартс, Нарния и Хоббитон вместе взятые - день открытых дверей на заводе Авиастар в Ульяновске.

Гоу следующим летом гулять на авиастроительный завод?
Гоу следующим летом гулять на авиастроительный завод?
Гоу следующим летом гулять на авиастроительный завод?
Гоу следующим летом гулять на авиастроительный завод?
Гоу следующим летом гулять на авиастроительный завод?
Гоу следующим летом гулять на авиастроительный завод?
Гоу следующим летом гулять на авиастроительный завод?
Гоу следующим летом гулять на авиастроительный завод?
Гоу следующим летом гулять на авиастроительный завод?
Гоу следующим летом гулять на авиастроительный завод?
Гоу следующим летом гулять на авиастроительный завод?
Гоу следующим летом гулять на авиастроительный завод?
Гоу следующим летом гулять на авиастроительный завод?
Гоу следующим летом гулять на авиастроительный завод?
Гоу следующим летом гулять на авиастроительный завод?
Гоу следующим летом гулять на авиастроительный завод?
Гоу следующим летом гулять на авиастроительный завод?
Гоу следующим летом гулять на авиастроительный завод?
Гоу следующим летом гулять на авиастроительный завод?
Гоу следующим летом гулять на авиастроительный завод?
Гоу следующим летом гулять на авиастроительный завод?
Гоу следующим летом гулять на авиастроительный завод?
Гоу следующим летом гулять на авиастроительный завод?
Гоу следующим летом гулять на авиастроительный завод?
Гоу следующим летом гулять на авиастроительный завод?

Потрясающие, конечно, ощущения, когда ты стоишь в ангаре, а над тобой крылья 7 самолетов. Переплетения бесчисленных мыслей и сил тех, кто разрабатывал научно-прикладные дисциплины, проектировал конструкторскую документацию, отливал и тачал детали, паял электронику и многие многие задачи и вещи, о которых не задумываешься повседневно поднимаясь на борт. Сложно сказать что вызывает больший трепет - объем необходимых знаний или требуемая глубина ментальной синхронизации и связанности людей для такой задачи.

Храм технократа открывает свои двери раз в год в третье воскресенье лета, когда Федерация отмечает День Воздушного Флота. Чтобы попасть - на проходной режимного объекта, коим является завод Авиастар, необходимо предъявить паспорт гражданина РФ. Территория завода огромна - экипироваться лучше для 4 часов пешевого хода. От проходной предстоит 20-30 минутный ход вдоль корпусов до открытых для посещения ангара и цеха. Собранные и полусобранные самолеты можно осматривать только снаружи. Конструкции монтажных лесов и детали максимально сдвинуты с основной площади и помечены запрещающей лентой.

К сожалению программа события выглядит максимально чужеродной заводу и авиации и представляет собой шапито местечковых народных гуляний. Для чувствительных стоит взять беруши - какофония доставляет.

Хотелось бы стендов у каждого самолета, рассказывающих о его особенностях, с упоминанием имен конструкторов. Стендов и экскурсий малыми группами по архивным фото, истории завода и Нового города - целого района , построенного в Ульяновске при создании авиастроительного кластера в 1976. В целом завод начинался как одна из Всесоюзных комсомольских строек. Хочется знать о судьбах людей, о заводских династиях, о легендах и байках объекта.

Одна из тех, что слышала - что под Новым городом построен такой же дублирующий подземный город и завод, чтобы на случай войны не останавливать производство и обеспечить сотрудников необходимыми условиями для жизни. Страшно представить, какие суммы требуются для содержания таких площадей, конечно.

Элегантной завершающей точкой события мог бы стать симфонический оркестр с произведениями на воздушные темы - кажется, это бы круче всего могло подчеркнуть пространство и момент.

Буду держать пальчики скрещенными, чтобы День открытых дверей Авиастара обратил бы на себя внимания федеральных ивент-менеджеров и ответственных за патриотику. Вырос бы в крутой технологический фестиваль, дату-место для встречи и объединения конструкторов, инженеров и пилотов. Чтобы музейщики, историки, антропологи и туристический менеджмент увидели эту живую и каким-то чертом игнорируемую силу и актуальность города. Как никогда актуальность. По моему скромному взгляду.

Когда приземлив поздним вечером самолет в Ульяновске, пилот сообщает, что мы прибыли в авиационную столицу России, у меня перехватывает дыхание и намокают глаза от восторга и гордости. Обычно, такие словесные формулы - тошнотворные популизм и схоластика. Но когда их говорит Командир воздушного судна Гражданской авиации - Воздухоплаватель, завершив полет на пороге полночи - у них прямо таки алхимическая власть.

Пилоты похожи на закрытый клуб выпускников магических школ, куда могут поступить только люди с особым складом и особыми способностями. В РФ их 3:

Такие дела.

22
3 комментария

какая классная экскурсия, жаль что до этого мне было неизвестно о ней

1

сделаю анонс в следующем году в начале августа. но в Ульске еще и музей авиации есть - 30 самолетов - от первых "картнных" до лимиток и самолета, на котором летал Сталин. Один из самолетов открыт для посещения внутри и можно сделать фотку за штурвалом - дети и бородатые мужики пищат от восторга )))) сделаю пост об этом музее позднее

Кому интересно: побывать раз в год в рамках "открытых дверей" можно, практически, на любом авиационном заводе и даже, нередко, на военных базах и аэродромах где можно потрогать и даже посидеть в новейшей технике если, конечно, продеретесь через толпу детишек.

Более того, за каждым бортом на таких мероприятиях лично закреплён майор, подполковник или даже полковник - его командир. Да, командиры серьёзной техники нередко в звании полковников т.е. один, например, ракетоносец ТУ-160 эквивалентен полку (воинской части). Командир головой отвечает за технику и неразглашение секретов. И это, обычно, достойные люди и опытные специалисты с которым очень интересно пообщаться если, конечно, у вас есть о чём.

1