Офтоп СПЕЦИА
556

Как открыть офис в Москве без переезда

Между Петербургом и Москвой всего 4 часа езды на Сапсане — но насколько сложным становится общение между клиентом и агентством, если они не могут встретиться лично именно тогда, когда это удобно клиенту.

В закладки

Мы пообщались Василием Барановым, руководителем группы компаний «Снег», который за почти год постоянных перемещений между Москвой и Петербургом разработал собственный формат пребывания в Москве без собственного офиса и готов поделиться цифрами по такому «переезду».

Как появилась потребность и идея ездить в Москву?

Мы постоянно работаем с московскими клиентами, и в какой-то момент этих обращений стало очень много. При этом некоторые клиенты были готовы только к личным встречам, и наши аргументы, что до Москвы всего несколько часов на Сапсане, не очень помогали — и чем крупнее компания, тем важнее для них была личная встреча с менеджером.

Сначала мы пробовали планировать поездки на несколько дней подряд и планировать все встречи именно на эти дни. Но быстро стало понятно, что клиентам удобнее встречаться тогда, когда им удобнее — и это не всегда те самые дни, когда ты находишься в Москве. И эта стратегия совсем не работает для входящих запросов, которые, как правило, возникают спонтанно и требуют оперативной реакции. Как вы планируете развиваться в Москве дальше?

На прошлой неделе я переехал в Москву и планирую набирать здесь постоянную команду из сейлз-менеджеров и аккаунтов. Найти человека удаленно и пытаться удаленно же им управлять — довольно сомнительная история.

У наших коллег в Петербурге уже бывали такие ситуации, когда московским сотрудникам становилось тесно и скучно сидеть в офисе в отрыве от основного коллектива, и приходилось снова и снова набирать команду в Москве.

Ты планируешь переезд как временную меру? Планируешь вернуться?

Я бы хотел вернуться обратно в Петербург. Есть опыт коллег из Сибири, которые переезжали именно потому, что из Новосибирска за несколько часов до Москвы не добраться, но так и не вернулись, потому что рынок требует их постоянного включения в работу в Москве. В плане Питера и Москвы я не вижу каких-то препятствий к своему возвращению через какое-то время, к тому же, я планирую проводить в Питере 1 неделю в месяц.

С чего вы начали «обосновываться» в Москве?

Все началось с поиска места для работы — для одного-двух сотрудников достаточно даже небольшого помещения или места в коворкинге. Выделенное помещение — это довольно затратно, даже если речь идет о небольшой площади. При этом в маленьком пространстве могут возникать свои сложности — сложно разместить большее количество человек, сложно приглашать клиентов. Поэтому мы изначально начали искать место именно в коворкинге, причем одним из критериев, который усложнял поиск, было наше желание разместиться в пределах Садового кольца.

По цене коворкинги варьируются от 10 000 до 100 000 рублей в месяц, и если за 100 000 вы получите luxury-пространство с видом на Тверскую или Красную площадь, то за 75 000 можно оказаться в коворкинге в одной из башен Moscow City. В целом за 20 000 - 30 000 можно найти хорошее место.

Не удивляются ли клиенты, когда приходят на встречу в коворкинг?

Мы не скрываем, что располагаемся в коворкинге. Хороший коворкинг обладает набором переговорок, в коворкинге «Мир», который мы в итоге выбрали, их две, и этого более чем достаточно.

Из чего еще складываются твои расходы в Москве?

Это проживание, командировочные, расходы на еду и транспорт. Если поездки постоянные, как в моем случае, дополнительно я трачу время и какую-то сумму на спорт, чтобы не выпадать из режима тренировок.

Основная часть расходов — проживание. Оказывается, есть достаточно большое количество хороших отелей — не хостелов и не отелей с двухэтажными кроватями, а именно нормальных отелей с одноместными номерами. Мне не нравится, когда со мной в комнате живут какие-то еще люди, поэтому я всегда выбираю отдельный номер, и стремлюсь к тому, чтобы отель располагался относительно недалеко от офиса.

Если хорошо поискать, вполне можно найти такие номера в пределах полутора тысяч за ночь — я для поиска пользуюсь Booking. Я приезжаю в ночь с воскресенья на понедельник, и ночую с понедельника по пятницу — получается примерно 5-7 тысяч за неделю весной и осенью, летом — порядка 10-12 тысяч. С некоторыми отелями можно договориться о проживании напрямую, это помогает немного уменьшить эту сумму.

Другая важная статья расходов — еда. Как оказалось, и в Москве можно вполне недорого нормально поесть — например, в той же «Шоколаднице» есть нормальные завтраки и ужины. Обед будет стоить в районе 350-450 рублей, и это средняя стоимость в довольно большом количестве ресторанов. Понятно, что можно найти места на любой вкус, но если жить в центре Москвы, всегда можно найти что-то подходящее. В день получается примерно 1000-1100 рублей, за пять дней — порядка 6 тысяч.

Я много передвигаюсь. По карте «Тройка» одна поездка в метро стоит порядка 37 рублей, примерно также стоят автобусы. Такси стоит также, как и в Петербурге, есть классные каршеринги, которые дешевле такси раза в два. В целом, если в Питере ты тратишь на проезд 200 рублей в день, то и здесь будет то же самое. Единственное — расстояния здесь больше, и время на дорогу стоит планировать с небольшим запасом.

Я открыл для себя вайфай в метро — в Петербурге я принципиально не пользовался им, тем более что проводил в метро гораздо меньше времени. Но спустя две недели в Москве я сдался, потому что полтора часа в метро делать совершенно нечего — а так можно хотя бы какие-то полезные вещи поделать.

Если у вас есть какие-то увлечения, которые вам не хочется забрасывать, это будет тоже требовать определенного количества денег. Я занимаюсь единоборствами — ценник в Москве выше, порядка 900-1000 рублей за занятие (для сравнения, в Питере одно занятие стоит 500-700 рублей).

В целом, если добавлять этот расход, получится примерно 15 000 рублей в неделю, 30 000 за две недели постоянного пребывания. Это вполне недорого и похоже на адекватные командировочные расходы за 10-12 дней, но эти расходы стоят тех преимуществ, которые предоставляет офис в Москве.

Как ты добираешься до Москвы?

Вариантов немного: поезд, автобус, самолет. Автобус может попасть в пробку, а на самолете, если ехать из центра Петербурга в центр Москвы, то на перемещения до аэропорта и обратно и регистрацию в итоге тратится больше времени, чем на сам полет. По стоимости самолет тоже не выигрывает — в среднем билет стоит порядка 2 500 рублей, плюс есть ограничения по багажу.

Я езжу ночными поездами — и совершенно нормально сплю в них. Мне нравятся двухэтажные поезда, которые недавно запустили — они довольно комфортные и недорогие, особенно, если забронировать поездку заранее. Билет стоит в районе 1200-1500 рублей — в него включены все мелкие расходы.

То есть на поездки можно накинуть еще 5 000 рублей, и в сумме получается 20 000 рублей.

А как насчет роуминга?

Мой тариф не ограничивает звонки из других регионов, поэтому связь в Москве стоит для меня так же, как связь в Петербурге, 700-800 рублей в месяц.

Расскажи про самые классные лайфхаки, которые помогают тебе в Москве?

Я внезапно выяснил, что в Москве каждый день проходит невероятное количество мероприятий, посвященных интернет-маркетингу и всевозможному нетворкингу. Я просматриваю ленту событий в facebook, подтверждаю события, которые мне интересны. Это позволяет и знакомиться с новыми людьми, и посещать интересные места — так я попал, например, на экскурсию по московскому метро, которая стоила около 200 рублей.

Интересный лайфхак — если вы работаете и живете в центре, то перемещаться пешком зачастую проще и удобнее (особенно когда погода хорошая — а она в основном хорошая, если сравнивать в Питером). Поэтому если стоит выбор между 25-минутной поездкой на метро и примерно такой же по продолжительности прогулкой, я точно выберу прогулку.

В чем разница между московскими и петербургскими клиентами?

Клиенты в Москве быстрее принимают решение, и стремление быть более быстрым, быстрее налаживать контакт с клиентом и является причиной, по которой мы начали плотнее работать в Москве.

Бывают спонтанные истории, когда клиент просит приехать на встречу завтра утром, и если ты в Москве, то тебе проще решиться, даже если до конца непонятно, насколько эта встреча перспективна. А иногда решения о сотрудничестве принимаются прямо на встрече — исходя из того, приехал ли представитель агентства и как он себя на встрече повел.

Буквально две недели назад у нас была такая ситуация — назначали встречу на один день, через час перенесли на другой день. А я был всю неделю в Москве и мне было без разницы, в какой из дней приехать на встречу. В итоге встреча заняла всего минут 15, но сразу после нее мы начали сотрудничество, и на следующий день этот же клиент пригласил нас на встречу по другому проекту, который мы тоже взяли в работу.

Даже ради этого стоит здесь находиться. И участие в нескольких таких встречах полностью окупает все расходы, о которых я говорил.

А как вы ведете проект после заключения договора?

Личное присутствие важнее всего именно в моменте продажи, а сам проект с обеих сторон ведут уже другие сотрудники в удаленном режиме. Никто не просит постоянных встреч, потому что зачастую это просто трата времени, особенно учитывая масштабы города. А здесь все ценят время — и свое, и других.

Гораздо проще созвониться по скайпу, но если не будет первой встречи, то дальше договориться будет сложнее. Конечно, не во всех проектах можно решить все вопросы по скайпу, но в основном это так.

Как ты оценивал открытие своего представительства в Москве?

Очень просто — посмотрел, сколько примерно что стоит, посчитал все в столбик, и понял, что получается не так уж дорого. Конечно, это зависит еще от компании — кто-то готов тратить 40-50 тысяч на офис в Москве, а для кого-то это пока недоступное решение.

При этом я уверен — если арендовать коворкинг на окраине, жить в хостеле и готовить себе еду самостоятельно, можно легко сократить все вышеперечисленные расходы в полтора-два раза.

При этом тот формат, который выбрали мы, остается довольно гибким — если в какой-то месяц не нужно находиться в Москве, это полностью снимает те расходы, которые мы несли бы при полноценной аренде офиса и квартиры.

Материал подготовлен содружеством SPECIA. На момент публикации материала Василий уже переехал в Москву и сейчас мы готовим материал о сложностях переезда и организации работы агентства в Петербурге без физического присутствия руководителя в офисе.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "СПЕЦИА", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 15, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 50741, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 13 Nov 2018 11:43:44 +0300" }
{ "id": 50741, "author_id": 194180, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/50741\/get","add":"\/comments\/50741\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/50741"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

0

"в той же «Шоколаднице» есть нормальные завтраки и ужины"
хоть кто то мне может объяснить хоть 1 причину почему люди заходят в это место, где еда уровня рыгаловки ,цены уровня 4 звезды мишлен, а сервис уровня уганды? это же филиал ада полный

Ответить
0

Сложно с вами спорить, ибо не был в Уганде и не знаю, какие они, "цены уровня 4 звезды мишлен". Видимо, на вкус и цвет все фломастеры разные?

Ответить
0

Согласен с Никитой, я в Шоколадницу в принципе не захожу - соотношение цена-качество абсолютно неприемлемое.

Ответить
0

Круто! Наших а Мск все больше))

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }