{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как заказать интернет-магазин «типа Amazon» и не выбесить разработчика

Мы в Aero разрабатываем интернет-магазины с 2009 года. Уже 9 лет нам присылают дурацкие заявки на разработку, полные трэша и бессмыслицы. Чаще всего в таких заявках пишут: «Нам очень нужно быстро сделать сайт, как у Amazon. Сколько это будет стоить? Пришлите ваше предложение!». Не все понимают, что ecommerce — это не красивая витрина, а сложный сервис. И что нельзя сделать лучший в мире интернет-магазин с нуля. Мы подумали «хватит это терпеть!» и составили вредные советы для тех, кто обращается в агентство за созданием сложного сайта.

Вредный совет №1: На всякий случай уточните, куда вы попали

Даже если на главной странице крупно написано, что компания специализируется на разработке, на всякий случай уточните. Вдруг нет?

Вредный совет №2: Требуйте определить бюджет в первом же письме и выберите подрядчика, который предложит вам самую низкую цену.

Прейскурант у разработчика не сложнее, чем в парикмахерской: дизайн — Х рублей, верстка — Y рублей, бэкенд — Z, стартаперам и пенсионерам скидка.

Вредный совет №3: Продемонстрируйте уровень своих амбиций. Не стоит начинать с малого: ориентируйтесь на лучшее и сделайте еще лучше

Например, напишите, что хотите сайт, как у Amazon или Apple. Сделать за пару месяцев идеальный сайт, как у гигантов с многолетней историей — легче легкого. Особенно, если вы хотите качественно новый гибрид двух разных платформ, например, Amazon и Booking. Постарайтесь описать результат с помощью оценочных прилагательных: красивый, функциональный, лучший. Мы сразу все поймем.

Вредный совет №4: Добавьте креатива и прорывных идей от вашего шефа

Особое внимание уделите деталям, вроде фона сайта и формы окошечек. На старте это важнее, чем бизнес-задачи компании.

Вредный совет №5: Добавьте неопределенности и загадочности, чтобы вас ни в чем не заподозрили

Еще лучше — поручите поиск разработчика человеку, который не понимает, какой сайт вам нужен. Со своим свежим видением он придумает нечто совершенно новое и максимально точно опишет задачу.

Если вы пользовались нашими вредными советами: поздравляем! Ваше письмо отправилось в музей дурацких запросов.

Если серьезно, то...

...когда вы задумываетесь о разработке интернет-магазина, помните, что вы не получите через два месяца платформу, как у Amazon, Aliexpress или Lamoda. Они разрабатывались и обрастали функционалом многие годы. Запустите сначала базовую версию — MVP, потом изучайте поведение пользователей и развивайте ее, добавляйте и тестируйте новые фичи. Интернет-магазин — результат непрерывной работы большой команды, а не сделал — и забыл.

На старте проекта первым делом важно описать свои бизнес-задачи. Если вы не знаете, какой сайт и зачем вам нужен, не мучайте секретарей и пиарщиков. Создание заявок на разработку — не их работа. Если у вас нет экспертизы — придется платить за агентский консалтинг. И учтите, что это дико дорого.

P.S. И еще немного

На самом деле очень хотим помочь этому музею. Если вы готовы сделать для них сайт, напишите нам в фейсбук.
0
10 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Куликов

Если клиент изначально не понимает, чего он хочет, то толку ему от самостоятельного, хорошо сделанного сайта не будет никакого. Таким прямая дорога в конструкторы интернет-магазинов. Даже ничего в этом не понимая, можно за неделю неплохо освоиться. Отличная возможность начать свой бизнес без вообще каких-либо специальных навыков, даже и денежных средств тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Baychapanov

Пришлите ваше предложение!». Не все понимают, что ecommerce — это не красивая витрина, а сложный сервис.
- А, собственно, клиент должен быть компетентен в этом вопросе? Даже если нет, то можно потратить немного времени, чтобы объяснить клиенту, что значит интернет магазин, и что это действительно сложно.

Причем мне лучше отбраковать клиента, объяснив, почему с его 50-100 тыс не стоит соваться в проект, и дать наставления, что делать. Чем, если клиент, как упертый баран, пойдет к своей цели, а итогом будет потерянной время и деньги. Но он получит опыт через боль и слезы. Буквально дня 3 назад тут пост был про девушку, которая делала убийцу Авито.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Ссылку на убийцу можно?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Valerie Varpaeva
Автор

Если клиенту реально нужен интернет-магазин, то он способен нормально сформулировать бизнес-задачу и понимает, что это такое. Если нет — то вряд ли ему действительно нужна платформа.

По поводу денег: у нас довольно узкая ecommerce специализация, и обычно наше агентство мониторят в рейтингах. Там указан средний ценник. Это странно, в первом же письме спрашивать, сколько будет стоить проект, даже не увидев ТЗ

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Valerie Varpaeva
Автор

Ценовые сетки для таких проектов не работают, потому что у клиентов все очень индивидуально и да, часто делаем проекты с нуля.
Тем более мы не можем сказать цену проекта после одного письма с беглым описанием запроса, мы же не конструктор с фиксированными ценами.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Valerie Varpaeva
Автор

спасибо, очень приятно :)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Алексеевич

А могли бы поделится контактом Василия, который из строительной компании?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда