Цифровая трансформация: ритейл осваивает блокчейн-технологию

Цифровая трансформация: ритейл осваивает блокчейн-технологию

В последнее время все говорят о блокчейне, а некоторые даже назвали его следующей подрывной технологией, которая коренным образом изменит розничную торговлю. Тем не менее, многие розничные торговцы ещё не предприняли необходимых шагов, чтобы понять, как технология может помочь их бизнесу, и что потребуется, чтобы охватить блок-цепь в полной мере. Пришло время рассмотреть возможные варианты использования и сценарии развития технологии, как способа преодоления проблем в области обслуживания клиентов и снижения эксплуатационных расходов.

Блокчейн в продажах

Продажи – это одна из самых перспективных сфер применения блокчейна. Самыми полезными являются примеры интеграции блокчейна в текущую платёжную инфраструктуру. Есть масса площадок в интернет-торговле, где принимают криптовалюту.

Одним из наиболее ярких примеров является TalkBank с картой, привязанной к биткоин-кошельку. Это значит, что вы прямо сейчас имеете возможность оплачивать свои покупки в интернет-магазине биткоинами, – единственное, стоит отметить, что магазин будет видеть рублёвые платежи, а не биткоины.

Программы лояльности

Можно создавать цифровые кошельки, основанные на блочной цепочке, централизованно управлять всеми очками лояльности, вознаграждающими картами и бумажными и цифровыми купонами. Кроме того, блокчейн предоставляет потребителям ликвидность, делая очки лояльности легко переносимыми между потребителями и розничными торговцами, брендами и магазинами.

Например, Университет Нового Южного Уэльса в Австралии и экспериментальное агентство лояльности LoyaltyX этой весной объединились, чтобы провести семинедельное исследование новой программы поощрения лояльности по криптовалюте. Программа под названием «Unify Rewards» позволила студентам заработать 5 долларов эфира за каждые десять транзакций, совершённых в любом из двенадцати участвующих розничных продавцов в университетском городке. Учащиеся, участвующие в исследовании, имели четыре варианта: выкупить приобретённый эфир за наличные, передать его другому участнику, выкупить его за подарочную карту или перенести в свой собственный кошелёк Эфириума. Большинство студентов (две трети) выбрали последнее, и только пять процентов выбрали подарочную карту. Остальные выбрали наличные деньги.

Проверка подлинности сделок

Английская компания Everledger придумала интересный способ применения блокчейн-технологии. Все данные о бриллиантах, в том числе информация о связанных сделках, записываются в специальный реестр, к которому имеют доступ пользователи Everledger.

Таким образом, они используют криптозащиту для подтверждения подлинности и происхождения более 1 миллиона бриллиантов, что значительно уменьшает количество ложных страховых случаев потери и кражи бриллиантов.

Факторинг и оптимизация бизнес-процессов

Калифорнийская компания Skuchain применяет блокчейн-технологии в разработке эффективного решения для факторинга. Компания занимается финансированием продаж и своим решением расширяет доступность финансирования и ускоряет этот традиционно долгий процесс.

Skuchain планируют заменить аккредитивы на более современный вид коммерции: финансистам не нужно обладать какими-либо данными о фирмах, с которыми они будут сотрудничать. По словам одного из руководителей компании, такое решение позволило бы смягчить огромные риски, возлагаемые на самих банкиров при проведении сделок с аккредитивами.

В планах компании разработать сервисы на блокчейне, позволяющие создавать цепочку поставок и проводить нотариальные заверения, передачу прав собственности и цепочек владения.

Другая компания, Wavebl, предложила решение, оптимизирующее бизнес-процессы для международной логистики и финансирования. Основная идея решения — в подключении всех участников цепочки поставок к децентрализованному блокчейну, который позволил бы обмениваться документами без посредников, что существенно ускорило бы процессы, позволило бы устранить возможные разногласия, избежать подделки документов.

1 комментарий

Не нужно блокчейн пихать во все подряд. Во многих приведенных примерах он совершенно не нужен.

Ответить