Что такое постпродакшн

Материал для видеоролика снят. Что дальше? Памятка для новичков.

Что такое постпродакшн

Монтаж — это просто склейка снятых эпизодов? А звук? Его записывают во время съемки? Сколько людей делают видеопродукт после того, как он был снят? В этой статье мы в доходчивой и емкой форме объясним базовые вопросы, связанные с постпродакшеном, после которых любой человек поймет об этом таинственной и зачастую скрытой от посторонних глаз стадии в процессе создания видеороликов.

ЧТО ТАКОЕ ПОСТПРОДАКШН?

Это финальный этап создания любого видеоролика. Ведь мало отснять материал, его нужно еще грамотно отредактировать, произвести корректировку цвета, наложить звук, титры, а если этого требовала задача, то и графику или анимацию. Всем этим занимается целая команда специалистов. Нередко их количество превышает состав препродакшна и продакшна вместе взятых. Потому именно от тех, кто работает в постпродакшене можно услышать, что, по большому счету, видео делается ими.

ЧТО ВХОДИТ В ПОСТПРОДАКШН?

Это сложная и поэтапная работа. Многие люди считают, что постпроизводство включает только цветокоррекцию и монтаж. На самом деле, все намного сложнее. Рассмотрим основные и самые важные процессы.

Монтаж. Он представляет собой «склейку» отдельных фрагментов видео в определенной последовательности. В первую очередь в постпродакшене создают черновой вариант, чтобы специалисты могли дать оценку будущему ролику и внести при необходимости правки. Только после этого выполняют чистовой монтаж. Главная цель чернового монтажа – отобразить идею сценария, чистого — творчески подать материал. Мы всегда за то, что режиссер монтажа — это не «руки», это и «голова», и «сердце». Недаром в названии этой профессии есть слово «режиссер».

Композитинг. Английское слово, которое по-русски можно перевести как «компоновка». Это процесс объединения нескольких визуальных слоев в единый кадр. То есть, для получения цельного изображения объединяют несколько независимых друг от друга кадров. В общем, монтаж — это «склейка» отдельных кадров, а композитинг — создание цельного кадра.

Озвучка. Чтобы создать качественный звук, нужно привлечь сразу несколько специалистов: композитора, звукорежиссера, а для озвучки героев зовут профессиональных актеров. Мастеринг звука заключается в отсечении из записанных со съемочной площадки или из студии посторонних шумов, наложении эффектов.

Титры. Иногда в ролике необходимы субтитры. Например, если видео будет показано в разных странах на языке оригинала.Слова актера должны точно совпадать с буквенным текстом на экране. Работа осуществляется в программах-видеоредакторах.

Графика. Все визуальные эффекты можно разделить на три составляющие: CG, VFX и Motion Graphics. Обычно графику используют тогда, когда воспроизвести ту или иную сцену в процессе реальной съемки невозможно. Рассказывать подробно про этот процесс — задача для целой большой статьи. Пока же важно знать одно: если в ролике должна быть реалистичная графика, а то он по большей части состоит из нее, то команда, которой ей будет заниматься, может в несколько раз превысить всех остальных, кто имеет хоть какое-то отношение к созданию этого видеопродукта.

Цветокоррекция. Она позволяет повысить качество восприятия полноценной картинки и придает нужную атмосферу. Например, при съемке фильмов ужасов, драм и триллеров можно использовать холодную цветовую гамму. А для комедий, детского контента или приключенческого кино подойдут теплые цвета и оттенки.

КАК УСТРОЕН ПОСТПРОДАКШН?

Это далеко не все этапы постпродакшна. Все зависит от типа ролика, требований заказчика и заложенного бюджета. Соответственно, как уже упоминалось выше, и команда может быть немаленькой. Своеобразным дирижером над всей этой группой является постпродакшн-продюсер. Это человек, который поддерживает взаимосвязь в команде, а его цель — обеспечить своевременное выполнение поставленных задач.

Создание окончательной версии видеоролика в студии может занять день, неделю, месяц и даже год. Постпродакшн серьезных кинофильмов и работ с большим количеством спецэффектов нередко растягивается и на более долгий срок. Короткий рекламный ролик телевизионного формата, конечно, будет делаться меньше, чем большое кино. Но и над ним можно просидеть от пары недель до пары месяцев.

22
Начать дискуссию