{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Цифровое рабство

Поисковые системы контролируют интернет-пространство. Под безобидным предлогом мир постепенно погружается в цифровое рабство, где монополия на поиск диктует свои правила игры.

Еще совсем недавно поисковые системы рассматривались не более, чем база данных со строкой поиска. Постепенно качество поиска повышалось под очевидным предлогом: результаты выдачи должны быть максимально-релевантными. Монополист поискового рынка Alphabet, которой принадлежит Google, добилась хороших результатов релевантности выдачи, но не более.

Сейчас уже нет необходимости бороться за повышение качества поисковой выдачи, поскольку стратегия поискового бизнеса изменилась. В след за сменой стратегии основного лидера, стали подтягиваться и мелкие игроки, например, Яндекс.

Пользователям больше не требуется супер-релевантные результаты поисковой выдачи, т.к. качество текущих результатов удовлетворительно и лучше уже просто не требуется.

Если писать картину, в какой-то момент она наконец будет завершена и понятна зрителю.

Поисковые алгоримты уходят на задний план, в ход идет цифровая диктатура. Основной доход Google получает от своей рекламной сети Google Adwords.

Т.е. источник извлечения прибыли это реклама. Достаточно посмотреть по сторонам как становится понятно, что практически ни одна компания не способна вести бизнес, если ее нет в поисковой выдаче. Совсем недавно обычные компании боролись за места в естественной выдаче за счет SEO-оптимизации и увеличения цитируемости. Чудеса закончились. Монополия на поиск от Google все время работала не столько над увеличением качества поиска, сколько над закручиванием гаек для интернет-бизнеса и сейчас попасть в поисковую выдачу стало практически невозможно.

Независимо от уникальности контента, скорости загрузки сайта и качества кода, компания Google не просто не заинтересована в том, что бы какой-либо сайт находили, а против этого. Нужны клиенты? — неси кровные в Adwords, а иначе извини. Только представьте, что практически 50% всех интернет-продаж происходят благодаря рекламной платформе Google. Выражаясь иначе: покупая через интернет вы платите Google. Кстати, стоимость рекламы в Google несоизмерима с практической пользой, которую компания производит.

Я не призываю к радикальным переменам, просто испытываю некоторую тревогу.

Или взять например Facebook, который умело манипулирует сознанием масс за счет алгоритма ротации постов в ленте своих пользователей. О чем сегодня выгодно или не выгодно говорить — решает Facebook.

Вообще складывается такое ощущение, что с миром происходит что-то не то. Каждая монополия стремится контролировать или использовать человека. Религия, правительство, поисковые системы, социальные сети. Со временем список расширится в сторону VR-коммуникаций, где битва пойдет за сознание человека и случится как фантасты уже сейчас подсказывают: эко-системы (конгломераты) контролируют все сферы жизни человека.

Удивительно, но до сих пор не существует компаний, которые бы несли реальную пользу, ориентированных больше на развитие сознания человека, изучение трансциндентных областей жизни. Как будто существует только эмпирическое существование и больше НИ-ЧЕ-ГО. Цифровое рабство это не только про деньги, но также и поле битвы за сознание человека.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Андрей

Пипец нам пришёл, жалко, а так всё красиво начиналось - интернет, свобода, а сейчас- интернет, рабство.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Draganov
трансциндентных областей жизни

Дальше не читал.

Гугл и фб то еще зло, но сформулировано так бредово и копание настолько не в ту сторону, что аж жуть.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Unnamed
Автор

А что по вашему такое "трансциндентность"? Давайте-ка разберемся, что вы там бредом называете)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Да, что такое «трансцИндентность»?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Unnamed
Автор

трансцендентность, смысл не меняется)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Аа

Уверен, что именно к развитию конкретного человека направлена эволюция сервисов и разумеется это не только поисковики.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Unnamed
Автор

С одной стороны да, возможностей стало больше, но с другой стороны это обыкновенная "игла".

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan G

..."Я не призываю к радикальным переменам"... А они нужны! Цифровая революция -- безжалостная и беспощадная!

Ответить
Развернуть ветку
Igor Unnamed
Автор

Я думаю, что единственный способ перемен, это не борьба с ветряными мельницами, а сознательный отход в сторону. Вообще природа достаточно мудрый организм, который способен давать больше, чем любая технократия.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Albert Sungatullin

как у Венички Ерофеева, опрокинул рюмку зубровки и сказал - да..., трансцедентально...))), ну и к чему эти запоздалые экзистенциальные открытия?, у площадки кризис жанра?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда